Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация технического обслуживания грузовых вагонов



Каждый вагон за один год попадает на техническое обслуживание и ремонт примерно 530 раз.

Существует следующая система ремонта:

1. заводы (капитальный ремонт вагонов )

2. вагонное депо:

- деповской ремонт с полной окраской;

- деповской ремонт с частичной окраской;

- отцепочный ремонт (внеплановый).

3. СПТО (ПТО сетевого назначения)-ремонт всех узлов грузовых вагонов

4. ППВ (пункт комплексной подготовки вагонов к перевозкам) - вагоны ремонтируются по мере накопления:

- МППП (механизированные пункты подготовки к перевозке полувагонов и платформ);

- ПКПВ (пункт комплексной подготовки вагонов) – для обслуживания пассажирских и изотермических вагонов;

- ППП (промывочно-пропарочные предприятия) – для мойки цистерн;

5. ПТО (пункт технического обслуживания ) располагается на сортировочных и крупных участковых станциях и предназначен для осмотра вагонов в сформированных поездах – осмотр вагонов в сформированных поездах;

6. ПКТО (пункт контрольно-технического обслуживания) – предназначен для осмотра вагонов в транзитных поездах одновременно со сменой локомотивных бригад;

7. КП – (контрольный пост) – устанавливаются на маленьких станциях для осмотра вагонов на ходу во время проследования поездов;

8. ПТП (пункт технической передачи) – место передачи вагонов на подъездные пути грузоотправителю и грузополучателю;

9. ТПС (техническая пассажирская станция) – подготовка пассажирских вагонов к рейсу, экипировка;

10. ПП (пункт передачи) располагается на приграничных станциях.

 

6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на ПТО

ПТО обычно отремонтируются все ходовые части, тормоза, автосцепка. Всего на это отводится 30 минут, из них 10 минут на опробование тормозов. Затем заполняется и выдается справка о тормозах формы ВУ - 45, в которой фиксируется, сколько требуется тормозного нажатия и сколько есть в этом поезде.

В парке прибытия делается только осмотр. Боковой осмотрщик осматривает боковую часть вагона: кузов, рессоры и буксы колесных пар. Осмотрщик – пролазчик отвечает за исправность и подвагонного основания (оси, опоры кузова). Старший осмотрщик проводит осмотр обычно с правой стороны.

В парке прибытия производится контрольно – технический осмотр для выявления вагонов, которые требуют отцепочного ремонта. Если вагон придет с неисправностью, то об этом нужно заявить в парк отправления. Осмотр производится многогрупповым методом. В каждой группе свои осмотрщики.

В некоторых депо производится совмещение профессий (осмотрщик - ремонтник). Каждый осмотрщик об окончании осмотра докладывает диспетчеру парка (оператору). Старший осмотрщик должен сделать запись в книгу ВУ – 14 (№ вагона или № всех вагонов, роспись). На отцепочный ремонт выписывается справка ВУ – 23, вагон отцепляется и отправляется на специально выделенные пути.

В парке формирования если он одновременно является парком отправления техническое обслуживания вагонов производится после окончания формирования составов. Вагоны также могут осматриваться в процессе их накопления для выявления неисправностей возникающих в результате небрежного роспуска вагонов с горок и применяется укрупненный текущий ремонт на специально выделенных путях.

В парке отправления делается контрольно - технический осмотр и делается текущий безотцепочный ремонт (замена изношенных узлов, постановка потерянных болтов). После окончания ремонта (осмотра) старший осмотрщик обязательно докладывает дежурному по станции с подписью в книге формы ВУ-14. К осмотру вагонов приступают после ограждения состава с головы и хвоста.

 

6.1.4.Организация работы ПКТО

Ремонтируются вагоны в сформированных поездах. Пункты обслуживания устанавливаются на участковых станциях , где имеется смена локомотивов или локомотивных бригад. Продолжительность обработки меньше 20 минут. Поезд выбирается по группам. Чаще всего на этих пунктах делаются совмещения профессий, например, вагонник осматривает и ремонтирует, после осмотра осуществляется проверка автотормозов (опробование). Особое внимание уделяется узлам, которые влияют на безопасность движения: колесная пара, автосцепка и др. На ПКТО все поезда принимаются сходу . Опытный осмотрщик при небольшой скорости может увидеть прочие неисправности. Если поезд идет без остановки, технический надзор производится во время проследования.

ПТО на небольших станциях были ликвидированы, установили КП - небольшая группа вагонников. Имеются шкафы технической помощи, где находятся все необходимые инструменты и запчасти. На контрольных постах вагоны проходят без остановки. Технический надзор за вагонами происходит во время следования. Где нет КП поезда, осматривает дежурный персонал станции (с желтым флажком). Вагоны и состояние груза осматриваются также путейцами, стрелочниками и локомотивными бригадами встречных поездов. Перед ПТО поставлены автоматизированные диагностические комплексы (АССУПТО).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.