Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 5. ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО



Общие сведения. Принцип управления

Локомотивное хозяйство одно из самых крупных отраслей ж.д. транспорта. Предназначено для обслуживания и ремонта локомотивов и выдачи исправных локомотивов под поезда. Эксплуатационные расходы около 40%.Удельный вес основных средств- 12% .Штат локомотивного хозяйства: локомотивные бригады, слесари по ремонту подвижного состава :слесарь механик, слесарь моторист, слесарь аппаратчик, слесарь автоматчик, ИТР (инженерно-технические работники).

Технические средства: локомотивы, МВС (мотор-вагонные секции), здания депо, экипировочные устройства, склады песка, топлива, масел.

Система управления построена по территориально-отраслевому принципу: подчинение осуществляется как по территории, так и по отрасли (смотри схему).

Локомотивная служба организует работу локомотивных бригад и к ней приписан весь локомотивный парк, но нет депо.

Локомотивная служба заказывает и удерживает на ремонт часть локомотивов.

Дирекция по ремонту локомотивов заведует только локомотивным депо.

Локомотивный отдел организует работу в пределах отделения дороги.

Классификация локомотивных депо.

по роду работы:

- эксплуатационные (содержит штат локомотивных бригад, осущесталяют только перевозочную работу);

- ремонтные (мини-заводы), занимаются ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов.

- МВД (моторвагонное депо)

по роду службы:

- грузовые (Тайга, Белово, Московка), ремонтируют только грузовые локомотивы;

- пассажирские (Барабинск), ремонтируют только пассажирские локомотивы;

- универсальные (Новосибирск-Главный).

 

Примерная структурная схема ремонтного локомотивного депо

 

Локомотивный парк

Инвентарный парк – это все локомотивы, приписанные к депо.

 

Локомотивы, временно отставленные по неравномерности движения от 12 часов до 10 суток. Если локомотив понадобится вновь до истечения 12 часов, то считается, что локомотив работал даже те часы, которые он стоял.

По истечению 10 суток локомотив нужно выводить на работу, так как локомотив приходит в негодность. Для того чтобы выполнить это условие локомотивы меняют, то есть сегодня один забирают, а другой из поездов отцепляют и отставляют.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.