Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация по характеру движения ценных бумаг



· Первичный рынок (англ. primarymarket) — , на котором происходит размещение новых ценных бумаг.

· Вторичный рынок (англ. secondarymarket) — место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.

· Третий рынок (англ. thirdmarket) охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи.

· Четвёртый рынок (англ. fourthmarket) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка — InstiNet, POSIT, CrossingNetwork.

28 Проблема внешней задолженности Внешняя задолженность РФ.

Проблема внешней задолженности-многие страны `третьего мира`, особенно гос-ва Латинской Америки, оказались неспособны погашать свои внешние долги. Соединенные Штаты и др. страны-кредиторы избрали стратегию индивидуального подхода к решению этой проблемы. Должники часто получали помощь от Международного валютного фонда и коммерческих банков. Были приняты и осуществлены дефляционные программы с целью смягчения проблемы. Эти программы привели к замедлению экон. роста в странах-должниках, что, в свою очередь, имело своим результатом снижение их импорта и увеличение экспорта и сыграло свою роль в ухудшении внешнеторгового баланса США. США выдвинули программу поддержания темпов роста (план Бейкера), в к-ром основной упор делался на то, чтобы позволить странам-должникам самим выйти из этой проблемы, опираясь на фин. поддержку коммерческих банков в размере 20 млрд дол. и еще 9 млрд дол. со стороны международных банков развития. К сожалению, задолженность и нетто-утечка фин. средств из стран-должников сохранились. Предоставленные суммы не достигли предполагавшихся размеров.

В 1989 г. президент Буш освободил страны к югу от Сахары от уплаты долгов Соединенным Штатам. К этой категории относят все африканские гос-ва, кроме Южной Африки и североафриканских стран Средиземноморья - Египта, Ливии, Туниса, Алжира и Марокко. По данным Госдепартамента, общая сумма кредитов США этим странам составила 4,3 млрд дол., включая ссуды на цели развития в размере 743 млн дол., кредиты правительства США по линии Экспортно-импортного банка в размере 1,5 млрд дол. и займы правительства США на закупку излишков амер. с.-х. продукции - 1,2 млрд дол.

 

Российская Федерация — правопреемница СССР по его зарубежным активам и пассивам. СССР привлекал среднесрочный и долгосрочный иностранный капитал преимущественно в форме экспортных кредитов и банковских ссуд. В настоящее время основными кредиторами России стали международные финансовые организации, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной программы, прежде всего сокращения бюджетного дефицита и инфляции. Россия является должником и одновременно кредитором. РФ взяла на себя все обязательства по обслуживанию внешних долгов СССР в обмен на право владения всеми активами, в частности, право получения долгов с должников СССР. Однако советскими должниками являются, как правило, беднейшие страны, которые требуют списания основной части долга (до 80%). Внешняя задолженность России за годы реформ значительно возросла. Если в 1985 г. она составляла 28,3 млрд долл., то в 1990 г. увеличилась до 59,8 млрд долл., в 1993 г. — до 80 млрд долл., а по состоянию на конец 1999 г. пре-высила 150 млрд долл., из которых долг СССР — 95 млрд долл. и долг РФ, накопленный после 1991 г., — 55 млрд долл.
По оценкам экспертов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), РФ занимает шестое место в мире по размерам внешней задолженности после Бразилии, Мексики, Китая, Индии и Индонезии. Россия в период с 1991 по 1998 г. получила кредиты от МВФ в размере более 13,6 млрд долл., от МБРР — 5,6 млрд долл., от Европейского банка реконструкции и развития и от стран ОЭСР под гарантии их правительств — более 22 млрд долл. США. Внешний долг России подразделяется на 1) задолженность России по отношению к иностранным правительствам и долговые обязательства, гарантированные правительствами зарубежных стран;
2) внешний долг иностранным коммерческим банкам. Долговые обязательства России иностранным банкам являются объектом свободной купли-продажи на мировом международном рынке;3) задолженность внешнеторговых объединений по централизованным импортным поставкам, образовавшуюся до 1991 г. В соответствии с Постановлением Совета Министров России такая задолженность оформляется в виде векселей, гарантированных Правительством РФ.
Переговоры по урегулированию официальной задолженности Россия проводит в рамках Парижского и Лондонского клубов. Величина долга России с процентами странам-кредиторам Парижского клуба составляет 40 млрд долл. В начале апреля 1993 г. Россия подписала первое соглашение с Парижским клубом, по которому страна получила право не выплачивать по долгам СССР в 1993 г. 15 млрд долл., ограничившись лишь выплатой 2 млрд. долл. процентных платежей.
В конце апреля 1996 г. в Париже было подписано новое соглашение о долгосрочной реструктуризации (отсрочке) российского долга кредиторам Парижского клуба. В соответствии с подписанным документом погашение долга Россией начинается в 2002 г. и должно завершиться в 2020 г. Таким образом, Россия получила шестилетний льготный период, в течение которого она освобождена от оплаты этого долга. Это дает возможность приступить к погашению внешнего долга кредиторам Парижского клуба после выхода России из экономического кризиса, когда в стране начнется реальный подъем экономики. Подписание договора дало также России возможность самой стать членом этого клуба, что облегчит стране получение долгов со стран-неплательщиков, поскольку члены клуба проводят солидарную политику по отношению к должникам. С Лондонским клубом также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд долл. США (в том числе 25 млрд основной суммы долга и 7 млрд долл. неоплаченных процентов по нему). Этот долг был переоформлен на следующие 25 лет с предоставлением пятилетнего льготного периода. Достигнутые соглашения с международными организациями позволяют сохранить годовые объемы платежей по погашению основного долга в 1997—2005 гг. в пределах 1% ВНП. В марте 1996 г. МВФ принял решение о предоставлении России в течение трех лет расширенного кредита в размере 10,2 млрд долл. США, первые транши которого Россией уже получены. Выделение кредита началось в марте 1996 г. путем перечисления каждый месяц 340 млн долл. В июле 1998 г. вновь Россией была достигнута договоренность с МВФ о предоставлении 10—15 млрд. долл. США для обеспечения стабилизации российского рубля при условии проведения страной жесткой финансовой политики (снижение темпов инфляции и бюджетного дефицита). Россия получила отсрочку по погашению капитальной суммы долга. Это не относится к выплате процентов по нему. Только в 1999 г. сумма процентных платежей составила 17,5 млрд. долл. США. Кроме того, еще 1 млрд. в год стоит обслуживание наших облигаций, размещенных на внешнем рынке. По краткосрочным обязательствам — ГКО задолженность нерезидентам составляет 20 млрд. долл. США. Сложная финансовая ситуация на российском рынке вызвала сброс нерезидентами наших ценных бумаг, что резко обострило валютное положение России. Вследствие тяжелого финансового кризиса и невозможности крупных платежей по внешнему долгу Правительство РФ ведет переговоры с Парижским клубом кредиторов о списании части долгов бывшего СССР. Важная проблема России состоит в том, чтобы добиться прекращения оседания в зарубежных банках значительной части выручки от экспорта продукции и возвращения этих капиталов на родину. По данным зарубежной печати, за границей оседает от 15 до 17 млрд. долл. ежегодно. Решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и денежная стабилизация будут проходить активно, то и сложности с выплатой внешних долгов будут преодолены. Более, чем в кредитах, Россия нуждается в иностранных инвестициях, поскольку именно с помощью инвестиций происходит ускорение экономического роста и создается реальное богатство страны.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.