Здавалка
Главная | Обратная связь

Срок договора перевозки грузов



• Определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен, считается соблюденным, если груз выгружен или подан под разгрузку до истечения срока доставки

Функции транспортной документации

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму (при перевозках в прямом сообщении — это заявка, договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении — ежесуточная заявка, недельный календарный план, месячный график подачи судов) • Доказывает заключение договора • Дает право на распоряжение грузом • Морской коносамент выполняет функцию товарораспорядительной ценной бумагой

Получение груза оформляется следующим образом

• Получатель должен принять груз в установленный срок, иначе он будет платить дополнительно за хранение • Невостребованный груз по истечении установленных сроков подлежит реализации

Ответственность перевозчика по договору перевозки груза

• Ограниченная ответственность (не возмещает упущенную выгоду), а только реальный ущерб

• Если утраченный груз сдан к перевозке с объ­явленной стоимостью — в размере этой стои­мости

• При несохранности груза (утрата, недостача, порча) составляется коммерческий акт (акт общей формы) за подписью обеих сторон. Презумпция вины перевозчика: бремя доказывания лежит на нем.

Перевозчик отвечает за просрочку в доставке груза (исключительная неустойка — 3 % железнодорожной провозной платы, но не больше суммы провозной платы)

Основания освобождения перевозчика от ответственности по договору перевозки груза

• Вина отправителя или получателя груза

• Особые естественные свойства груза. Сдача груза без указания на особые меры, необходимые для его транспортировки. Повреждения - сумма, на которую понизилась стоимость

Особенности ответственности перевозчика по договорам международной перевозки грузов морским транспортом

• Морской перевозчик не отвечает за несохранность груза, если это произошло вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении как управлении судном (навигационная ошибка)

• Устанавливается предел ответственности перевозчика за одно место не сохраненного груза, если стоимость груза не была объявлена и включена в коносамент

• В ходе морской перевозки грузов возможно возникновение убытков вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого груза от общей для них опасности (институт общей аварии). Такие убытки распределяются между судном, фрахтом и грузом соразмерно их стоимости путем составления диспаши специалистами (диспашерами, состоящими при Торгово-промышленной палате РФ)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.