Здавалка
Главная | Обратная связь

Пример анализа ситуации изменения деятельности



Службы маркетинга, связанного с освоением новых технологий

               
 
 
   
     
 
 
   
Потенциальные силы изменений


Рис. А.1. Диаграмма поля сил для изменения работы службы маркетинга

На рис.А.2. приведены причины нежелания немолодыми сотрудниками службы маркетинга осваивать новые технологии и намеченные руководителем мероприятия по нейтрализации выявленных источников сопротивления.

Для этой цели использована диаграмма Исикавы (по имени известного японского ученого в области менеджмента качества).


Обучение

 
 
Обучение  


Рис. А.2. Причинно-следственная диаграмма Исикавы для анализа источников сопротивления проводимым изменениям и определения мероприятий по преодолению сопротивления

 

 


* Ицхак Калдерон Адизес является признанным гуру в области менеджмента. Он известен, как автор уникальной и действенной методологии Адизеса («The Adizes methodology»), которая применяется для оптимизации и повышении эффективности деятельности организаций с 1975 года. Адизес - основатель и президент Adizes Institute (США), которая входит в 10 лучших консалтинговых компаний мира по управленческому консалтингу, а также Adizes Academy of Management. В течение 30 лет был штатным преподавателем школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и работал в качестве приглашенного преподавателя в Стэндфордском, Колумбийском и Тель-Авивском университетах. С 2006 г. является научным руководителем программ MBA Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Профессор Адизес автор 12 книг, переведённых на 30 языков и выдержавших более 50 изданий. Его книга «Управление жизненным циклом корпорации» - мировой бестселлер, признанный одним из десяти лучших изданий о бизнесе.

 

 

[1] Источник: Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011.- 128с. – (Сер. «Образовательные инновации»). Таблица приводится в авторской редакции.

* Менеджмент (по Адизесу) – это процесс, который помогает организации быть результативной и эффективной в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Результативность – количественный показатель достижения поставленных целей, получение необходимого результата. «Делать правильные вещи». Эффективность – качественный показатель соотношения затраченных ресурсов (финансовых, материальных, временных, трудовых и других) к полученному результату. «Делать вещи правильно». Согласно методологии менеджмента Адизеса для того, чтобы организация была результативной и эффективной в долгосрочной и краткосрочной перспективе она должна выполнять 4 роли:

Рис. 2. Роли (Функции) менеджмента

 

Эти роли должны осваиваться и внедряться организацией целенаправленно и в определенной последовательности. Если выбранная последовательность для своего этапа жизненного цикла оптимальна, то организация, успешно избегая аномальных проблем и кризисов, оказывается на Оптимальном пути своего развития.

Источник: http://www.effm.ru/training/roles_and_styles_of_management/index.php

[2] Пример построения и анализа поля сил см. в приложении А

[3] Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA

[4] Bryman, A. (1992) Charisma and Leadership in Organizations, Sage, London







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.