Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивация сотрудников по отношению к обучению



Руководитель компании «Де-Тур», занимающейся продажей и сервисным обслуживанием медицинского оборудования, принял решение отправить начальника отдела маркетинга медицинского оборудования на профессиональную переподготовку по направлению «Маркетинг». Это решение было принято по обоюдному согласию. Начальник отдела Сергей М. имел высшее медицинское образование, что позволяло ему успешно отбирать и закупать медицинское оборудование, которое предлагали зарубежные партнеры, и учитывать при этом специфику российских учреждений здравоохранения (поликлиник, больниц, специализированных центров). Но из-за отсутствия специального образования, он имел слабое представление о многих инструментах маркетинга. При этом результаты его труда и руководимого им подразделения были достаточно высокими. Он напряженно работал (вечерами, в выходные дни, брал работу на дом). Эти часы ему не оплачивали, т.к. в компании считали, что все должны работать также напряженно, как высшее руководство, в которое входили и собственники фирмы.

Директор в одном из разговоров обещал увеличить зарплату Сергея М., в том случае, если он получит дополнительное образование. Стоимость обучения была достаточно высокая (70 тысяч рублей), поэтому директор компании принял решение оформить дополнительное соглашение к трудовому договору Сергея М. об отработке или возвращении затраченных на обучение средств между компанией и направляемым на обучение.

Обучение шло в течение 3 месяцев с отрывом от производства. В течение этого периода Сергея М. замещал на работе его подчиненный. Обучение прошло успешно, Сергей М. защитил диплом на «отлично». Вернулся на работу. Прошел месяц с момента окончания учебы. Сергей оставался в прежней должности и с той же заработной платой. Он решил поговорить с директором о том, когда же будет выполнено его обещание относительно повышения заработной платы. Во время беседы директор сказал о том, что сумма на обучение была очень высокая, и эту оплату надо расценивать как определенное поощрение, а занятия в вузе – это отдых, и отказался повышать заработную плату.

Через несколько недель Сергею М. предложили перейти в другую компанию, которая была конкурентом компании «Д», при этом предложили зарплату в 1,5 раза выше и выгодный социальный пакет. Сергей М. поставил в известность директора о своем увольнении.

Тот сказал о том, что Сергей должен вернуть деньги в кассу предприятия. Сергей отказался, т.к. был обижен на директора из-за того, что ему не повысили заработную плату, сверхурочные часы (переработки) в течение продолжительного времени также никаким образом не оплачивались.

В результате из окончательного расчета заработной платы у Сергея М. вычли сумму в размере 70 тысяч рублей, он получил 20 тысяч рублей. Был разгневан и пообещал «увести» всех клиентов у бывшей фирмы.

Вопросы:

1) Целесообразно ли обещать сотруднику, направляемому на обучение, повышение в должности и прибавление зарплаты?

2) В чем вы видите положительные и отрицательные стороны заключения с направляемым на дорогостоящее обучение сотрудником дополнительного соглашения к трудовому договору об отработке им определенного срока после обучения или компенсации затрат предприятия на обучение в случае увольнения до истечения указанного срока?

3) Как вы поступите, если направляемый на дорогостоящее обучение сотрудник отказывается подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору об отработке или возвращении затраченных на обучение средств?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.