Здавалка
Главная | Обратная связь

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА



 
 


Евгения Д. закончила психологический факультет УрГУ, затем аспирантуру, защитила диссертацию на тему «Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов».

После 5 лет работы преподавателем в одном из вузов Екатеринбурга она перешла работать консультантом-психологом в Центр психологической помощи семье и детям. Здесь Евгения занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, консультированием преподавателей школ, районной администрации. Работа доставляла ей удовлетворение, за исключением заработной платы.

Поэтому, когда один из знакомых предложил ей перейти работать на должность начальника управления по работе с персоналом крупного совместного предприятия, она заинтересовалась его предложением. Спешно пройдя собеседование с руководителем совместного предприятия, Евгения Д. приняла предложение, считая, что знания психологии, английского языка, опыт работы преподавателем и консультантом-психологом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей ее не только высоким заработком, но и возможностями профессионального роста, общением с иностранными специалистами, поездками заграницу.

В начале первого дня Евгения Д. провела около часа с генеральным директором совместного предприятия, объяснившим, что он ждет от нового руководителя: разработки системы мотивации персонала, формирования корпоративной культуры, организации обучения и т.д. Она познакомилась с сотрудниками управления, в штате которого было 6 человек (отдел заработной платы, отдел кадров, сектор обучения персонала). Несколько специалистов из управления давно и успешно работали и рассчитывали на повышение в должности, в том числе и руководящей. Через несколько дней представитель западного партнера (из управления персоналом) провел с ней расширенную консультацию об особенностях корпоративной культуры зарубежной компании. Она начала осваивать новую должность

Работа оказалась более сложной, чем она представляла: 10-дневный рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в которых она не разбиралась, многочисленные жалобы сотрудников, возникающие споры внутри управления по самым различным вопросам, необходимость готовить отчеты для западных партнеров, контролировать выполнение приказов и распоряжений руководства фирмы.

Возникла первая кризисная ситуация: выполняя рекомендации партнера о необходимости оптимизации расходов, она подняла вопрос о сокращении непроизводственных сотрудников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству. Он в резкой форме обвинил ее в непрофессионализме. Евгения Д. разрыдалась и больше к этой теме не возвращалась.

Через пару недель генеральный директор вызвал ее к себе и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячный отчет о работе с персоналом, в том числе по оптимизации персонала. Оказалось, что она просто о нем забыла. Через неделю возникла новая ситуация: она ушла с работы раньше обычного, и ее не было на месте, в тот момент, когда позвонил директор по важному вопросу. На следующее утро последний высказал свое недовольство работой Евгении Д. Через неделю она подала заявление об увольнении.

Вопросы:

1. Насколько ожидания Евгении совпали с реальной ситуацией? Обладала ли она профессиональной компетентностью для работы в должности начальника управления персоналом в совместном предприятии?

2. Что в ее биографии было в пользу принятия решения об ее назначении на должность, что должно было насторожить руководство совместного предприятия?

3. Какие методы подбора кандидата на данную должность предложили бы Вы?

4. Что бы Вы включили в программу адаптации вновь назначенного руководителя?

5. Какое информационно-компьютерное сопровождение можно осуществлять при системном подборе и оценке персонала?

 
 

 


Вы – руководитель службы по управлению персоналом предприятия по производству наукоемкой продукции, которое ставит своей целью выпуск нового изделия. Срок на его разработку — 1 год. За это время необходимо сформировать дополнительное подразделение, обеспечивающее выпуск этой продукции. В структуру нового подразделения должны войти следующие специалисты:

Ø инженеры-конструкторы — 2 человека;

Ø инженеры-исследователи — 2;

Ø руководитель нового структурного подразделения — 1;

Ø экономист по ценам — 1;

Ø программисты — 2;

Ø технолог-нормировщик — 1;

Ø токари — 12;

Ø фрезеровщики — 10;

Ø комплектовщики — 5.

Вопросы:

1. Какие методы привлечения требуемых специалистов Вы можете использовать?

2. Какие методы оценки Вы примените к перечисленным специалистам?

3. Объясните, почему именно эти методы привлечения и оценки наиболее приемлемы?

4. Какие базы данных можно вести в данном случае?

 
 


РОЛЕВАЯ ИГРА «КАДРОВОЕ ИНТЕРВЬЮ».[3]

Студентам предполагается работа в группах по 4-5 человек. Игра проводится в несколько этапов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.