Раз, два, три, прилетели комары»
Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут «играющими ребятами». Они встают в любой части зала (площадки). Остальные дети — «комары» располагаются врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого ведущие начинают выполнять заранее оговоренное движение и произносить слова, а остальные ребята — бегать в медленном темпе вокруг них врассыпную или по кругу. Раз, два, три, прилетели комары. Стали комары пищать, Не дают нам поиграть. Раз, два, три, надоели комары. Надоели комары. Комара скорей лови! С окончанием слов «играющие ребята» заканчивают выполнение задания, и начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Примечание. «Играющие ребята» могут: выполнять ходьбу по кругу, держась за руки; играть в ладошки; каждый бросать свой мяч вниз и ловить после отскока; отбивать мяч от пола (земли). Рыбак» Перед началом игры выбирают «рыбака». Он садится на пол (стул) в одном из углов зала (площадки) (в руках — гимнастическая палка), а по всему остальному пространству располагаются врассыпную остальные дети — «рыбки». С началом произнесения «рыбаком» текста дети медленно начинают бегать (можно выполнять движения руками, как при плавании брассом): В камышах сижу я тихо — очень опытный рыбак. Но не ловится рыбешка, на крючке висит червяк. Рыбка плавает, мелькает, но все мимо червяка. И поэтому, конечно, нет движенья поплавка. Без улова мне — никак. Буду я ловить вот так! С окончанием слов «рыбак» кладет в указанное место «удочку», хлопает в ладоши, показывая, что будет ловить рыбку руками, и начинает «ловить» (пятнать детей). Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Саранча» Перед началом игры выбирают ребенка — «ловца саранчи». Он встает с одной стороны зала (площадки). Остальные дети — «саранча» стайкой располагаются в любом месте. Среди них выбирают ведущего. По сигналу взрослого «ловец» начинает шагать на месте или по периметру зала (площадки), произнося текст: Стрекоча, стрекоча, стрекоча, Черной тучею летит саранча. Все съедает на своем пути — Ни листочка, ни травинки не найти. Чтобы сад и огород сохранить, Надо быстро саранчу переловить! Ребята стайкой за ведущим в любом направлении выполняют медленный бег или подскоки с ноги на ногу. После слова «переловить» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Синичка» Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль синички-мамы. Остальные дети — «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, произнося текст: Покинула мама-синичка гнездо. Без мамы-синички пусто оно. Синички-птенцы без мамы скучают, Один за другим из гнезда вылетают. Скорее, синичка, найди малышей, В семейном гнезде будет всем веселей! «Мама» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет: стоя на месте, поднимает руки в стороны и опускает вниз; выполняет повороты туловища вправо-влево; ходит или бегает в медленном темпе в любом направлении. С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде взрослого «Найди малышей!» «мама» ловит «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч — «гнездо», и выполняет любой вид ходьбы: приставным шагом вокруг обруча лицом или спиной к центру; то же, но стоя на ободе обруча; перешагивание через обруч вперед-назад или вправо-влево боком на месте и с продвижением вдоль обруча вправо или влево. Дети, которых также «поймали», договариваются между собой и выполняют вместе любое понравившееся упражнение из числа предложенных или придуманное ими самими движение. Сова» По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы для подлезания под них и проползания под ними. Выбирают ребенка, который будет исполнять роль совы. Он садится на стул (скамейку). Остальные дети — «мыши» располагаются врассыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого ребенок-«сова» начинает произносить слова: Днем мышата веселятся, Днем мышата все резвятся, Так как спит сова при свете. Это знают даже дети! А наступит темнота — Мыши, прячьтесь кто куда! Ребята в это время передвигаются по площадке: бегают в медленном темпе, ползают, выполняют подскоки, проползают под предметами и подлезают под ними. С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Правила игры. 1. «Ловишка» не пятнает ребенка, который успел подлезть под предмет. 2. Нельзя находиться под предметом дольше трех счетов: один, два, три. Сороконожки» Все играющие делятся на две равные по количеству участников подгруппы, в каждой из которых выбирают ведущего — «голову сороконожки»*. Остальные дети — «ножки сороконожки». Ведущие запоминают ребят своей подгруппы, затем встают в середине зала (площадки) лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними в колонны, кладут ладони на плечи впереди стоящего. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу приставным шагом вправо (влево) и одновременно произносят: Как-то две сороконожки Разыгрались на дорожке. В «карусельку» играют, Всеми ножками шагают. А потом так закружились — Друг от друга отцепились. После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются стоять на месте, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие вместе произносят: Свои ножки лови, На другие — не смотри. После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: каждый ведущий пытается вернуть в свою колонну убежавшие «ножки». Пойманный ребенок отходит в указанное заранее для своей подгруппы место. Выигрывает ведущий, который быстрее своего товарища поймал свои «ножки» и построил ребят в колонну. Примечания • Если количество детей нечетное, взрослый принимает участие в качестве игрока одной из подгрупп. • Ведущий может запомнить своих игроков, стоящих в произвольном построении, только посмотрев на них. А можно попросить детей построиться в две шеренги или в два круга. В этом случае каждая «голова сороконожки» запоминает свои «ножки», проходя вдоль шеренги или по кругу и произнося вслух имя каждого участника своей подгруппы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|