Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 9. Китайский менеджмент



 

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с общей характеристики экономики Китая. Далее необходимо рассмотреть модель экономического развития КНР; особенности китайской деловой культуры; роль зарубежной китайской диаспоры.

Обратить особое внимание на оценку эффективности китайской модели экономики. Подробнее остановиться на роли «традиционных установок» в китайском менеджменте. В процессе изучения особенностей китайского менеджмента, следует уделить особое внимание системе подготовки менеджеров и специалистов в области экономики и управления в Китае. Профиль китайского менеджера.

Также, необходимо рассмотреть тенденции в развитии китайской модели менеджмента. Рассмотреть понятия семейного предпринимательства и семейного менеджмента.

Вопросы для обсуждения

1.Преимущества и недостатки китайской модели экономического развития.

2.Особенности китайской деловой культуры.

3.Особенности китайского семейного предпринимательства.

4.Оценка системы подготовки управленческих кадров в Китае.

Доклады

1.Профиль китайского современного менеджера.

2.Особенности современного экономического развития КНР.

3.Конкурентные позиции Китая на мировом рынке высокотехнологической продукции.

4.Тенденции развития китайской модели менеджмента.

Основная литература

1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент.
2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3.Малявин В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. – М.: Европа, 2005.

4.Селищев А.С., Селищев Н.С. Китайская экономика в XXI веке. – СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература

1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

2.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Сравнительный менеджмент и кросс-культурный менеджмент.

2.Особенности феномена «культура».

3.Влияние культуры на национальные модели менеджмента.

4 .Подход Д.Рокича к изучению феномена культуры.

5.Теория внутреннего содержания личности.

6.Особенности низкоконтекстных культур.

7.Специфика высококонтекстных культур.

8.Классификация культур по Р.Льюису.

9.Классификация деловых культур по типу обработки информации.

10.Этапы исследований Г.Хофстеде, их результаты.

11.Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом.

12.Понятие «кластер». Кластеризация культур.

13.Факторы, определяющие национальные различия в стиле руководства.

14.Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.

15.Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

16.Практика стимулирования труда в различных странах.

17.Коммуникация в системе сравнительного менеджмента.

18.Межкультурная коммуникация.

19.Способы преодоления языковых барьеров в сравнительном менеджменте.

20.Роль невербальной коммуникации в деятельности МНК.

21.Способы управления кросс-культурной коммуникацией.

22.Улучшение системы обратных связей в МНК.

23.Модель американского менеджмента, ее специфика.

24.Возможности использования некоторых особенностей американской модели менеджмента в других странах.

25.Модель европейского менеджмента.

26.Критика концепции евроменеджмента.

27.Профиль евроменеджера.

28.Немецкая модель менеджмента, ее специфика.

29.Сопоставление немецкой модели менеджмента с другими европейскими моделями менеджмента.

30.Французская модель менеджмента.

31.Стиль лидерства во французском менеджменте.

32.Модель менеджмента в Великобритании, ее особенности.

33.Российская модель менеджмента.

34.Шведская модель менеджмента.

35.Шведская модель менеджмента и международная практика.

36.Японская модель менеджмента, ее характерные черты. 37.Управление в зарубежных подразделениях японских МНК, столкновение национальных деловых культур.

38.Специфика корейской модели менеджмента.

39.Особенности китайской модели менеджмента.

40.Значение сравнительного менеджмента для развития мировой экономики.


ТЕСТЫ

1. В сравнительном менеджменте используется:

Б) универсальный подход;

В) культурно-кластерный подход;

Г) экономико-кластерный подход;

Д) географический.

2. Характерной чертой глобализации является:

А) переход к использованию электрических двигателей;

Б) использование электронных сетей передачи данных;

В) возникновение мировой системы хозяйствования;

Г) создание национальных университетов;

Д) глобализация рынка труда.

3. Национальная модель менеджмента описывает совокупность управленческих отношений на типичном национальном предприятии. Типизация позволяет:

А) исследовать отраслевые особенности;

Б) выделить международный аспект управления;

В) выделить наиболее существенные черты национальных предприятий;

Г) выявлять методы принятия эффективных управленческих решений.

4. Представители этого типа культуры являются интровертами:

А) моноактивная культура;

Б) полиактивная культура;

В) реактивная культура.

5. Представителями полиактивной культуры являются:

А) англичане;

Б) датчане;

В) финны;

Г) японцы;

Д) итальянцы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.