Здавалка
Главная | Обратная связь

Состав комплекта ВКПМ-1, ВКПМ-2



Наименование...................................................... ВКПМ-1 ВКПМ-2

Мина ОЗМ-72, шт................................................ 4 —

Мина МОН-50, шт............................................... — 4

Сигнальная мина СМ, шт.................................. 12 12

Пульт управления с ПМ-4, шт.......................... 1 1

Катушка с линией управления

(100 м), шт.............................................................. 4 4

Накольный механизм (НМ), шт....................... 4 4

Капсюль-детонатор (КД) № 8-А, шт.. . 4 —

Электродетонатор ЭДП, ЭДП-Р, шт. . . — 4

Взрыватель МУВ-4, шт...................................... 24 24

Проволочная растяжка

на катушке, к-т...................................................... 16 16

Стальной тросик с карабинами, к-т. . . 8 8

Колышек, шт............................................................................. 48 48

Пробойник, шт...................................................... 2 2


Футляр для НМ и МУВ-4, шт. ..... 4 4

Коробка для КД № 8-А и ЭДП-Р, шт. . . 1 1

Струбцина, шт................................................................................ — 2

Прицел, шт............................................................... . — 1

Втулка, шт...................................................................................... — 8

Изоляционная лента ПВХ, рулон .... 1 1

Капроновая лента ЛТК, шт...................................... . 4 —

Саперный нож, шт............................................................................ 1 1

Сумка, шт..................................................................... 2 2

Упаковка, шт..................................................................................... 1 1

Комплекты ВКПМ-1 и ВКПМ-2 состоят из постоянных и по­полняемых изделий.

К постоянным изделиям относятся: пульт управления с подрывной машинкой ПМ-4, катушки с линиями управления, ко­робки для электродетонаторов и капсюлей-детонаторов, футляры для накольных механизмов НМ-71 и взрывателей МУВ-4, пробой­ники, саперные ножи, сумки для переноски элементов комплекта, упаковки для хранения и транспортирования комплекта.

К пополняемым расходным изделиям отно­сятся: осколочные и сигнальные мины, электродетонаторы и кап­сюли-детонаторы, накольные механизмы НМ-71, растяжки с ка­тушками, саперный провод, колышки, изоляционная лента.

Использование комплектов основано на совместном примене­нии управляемых по проводам противопехотных мин (ОЗМ-72, МОН-50) и сигнальных мин СМ, устанавливаемых в зонах сплошного поражения осколочных мин.

Минно-взрывные заграждения, развернутые из комплектов ВКПМ-1 и ВКПМ-2 (рис. 88 и 89), состоят из пультов 6 управления, к выходным клеммам которых подключено по четыре линии 4 управления с осколочными минами 1, автономно установленных сигнальных мин З с натяжными датчиками цели, подрывных маши­нок, подключенных к пультам управления с помощью проводов.

Возбуждение взрыва осколочной мины осуществляется элект­рическим импульсом от подрывной машинки, который по прово­дам, через пульт управления, выходные клеммы и далее по одной линии управления поступает к соответствующей осколочной мине. Выбор той или иной мины осуществляется с помощью пе­реключателя пульта управления. Срабатывание сигнальной мины происходит автоматически при воздействии на датчик цели.

Комплекты ВКПМ-1 и ВКПМ-2 позволяют устраивать мин­но-взрывные заграждения, состоящие из четырех групп мин, ко­торые располагаются на подступах к позициям (районам располо­жения) подразделений или к отдельным объектам. Протяжен­ность минно-взрывного заграждения по фронту может составлять до 200 м, а дальность управления до 100 м.



 



 


Группа мин включает одну управляемую по проводам противо­пехотную осколочную мину ОЗМ-72 или МОН-50 и две-три сиг­нальные мины СМ, которые устанавливаются в зоне сплошного поражения осколочной мины так, чтобы их датчики цели перекры­вали наиболее вероятные направления движения противника. На установку, содержание и снятие минно-взрывного заграждения из одного комплекта назначается расчет в составе двух человек. Пер­вый номер — командир расчета, второй номер — оператор.

При подготовке к минированию первый номер расчета укла­дывает в сумку подрывную машинку ПМ-4, коробку с электроде­тонаторами или футляр с накольным механизмом и коробку с капсюлями-детонаторами № 8-А, футляр со взрывателями МУВ-4, пакет со стальными тросиками с карабинами, изоляци­онную ленту и саперный нож, а при необходимости струбцину, переходные втулки и прицел для мины МОН-50.

Второй номер расчета укладывает в сумку одну осколочную и 2—3 сигнальные мины, 4 катушки и пробойник с рукояткой, кро­ме того, он берет с собой одну катушку с линией управления, шанцевый инструмент и 3—5 вешек (флажков) для обозначения мест установки мин и границ их зон сплошного поражения.

Заграждения снимаются по приказу командира подразделе­ния, как правило, по участкам в последовательности, обратной их установке. К снятию заграждений целесообразно привлекать рас­четы, которые их устанавливали.

Порядок снятия комплектов ВКПМ-1 и ВКПМ-2:

отключить подрывную машинку ПМ-4 и заизолировать концы проводов пульта управления;

отсоединить средства взрывания от осколочных мин и линии управления;

снять осколочные мины;

снять сигнальные мины;

свернуть растяжки и линии управления на катушки;

уложить элементы комплекта в упаковочный ящик;

доложить командиру подразделения о снятии заграждения.

Запрещается:

подключать подрывную машинку к электровзрывным цепям без разрешения командира подразделения;

применять капсюли-детонаторы, электродетонаторы, наколь-ные механизмы и осколочные мины, имеющие повреждения;

проверять исправность электровзрывных цепей при длине ли­нии управления менее 60 м;

наклоняться над сигнальными минами при их установке и снятии;

снимать и хранить мины с повреждениями, не позволяющими вывинтить электродетонатор, накольный механизм и извлечь капсюль-детонатор;


повторно применять взрыватели МУВ-4; транспортировать комплекты, у которых наблюдается свобод­ное перемещение элементов в ячейках упаковочного ящика.

СРЕДСТВА РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ

Для разведки минно-взрывных заграждений применяются пе­реносные индукционные миноискатели ИМП-2 и комплекты разминирования КР-Е.

Переносной индукционный миноискатель ИМП-2 предназна­чен для поиска и обнаружения в грунте и в воде мин с металличе­скими корпусами и мин с пластмассовыми корпусами, содержа­щими металлические детали.

Тактико-технические характеристики

Дальность обнаружения, см:

минаТМ-62М........................................................................................ не менее 45;

мина ПМН-2.......................................................................................... не менее 13;

минаПФМ-1........................................................................................... не менее 15.

Глубина обнаружения мин, установленных в грунт, см:

минаТМ-62М............................................................................................ от 0 до 40;

мина ПМН-2................................................................................................ от 0 до 8.

Глубина разведываемого брода, м.............................................................. не более 1.

Темп поиска мин, м2/ч:

в положении «стоя»............................................................................................. до 300;

в положении «лежа»............................................................................................ до 200.

Время непрерывной работы, ч:

элементы 316 (6 шт.).................................................................................................. 10;

элементы 343 (6 шт.).................................................................................................. 50;

элементы 373 (6 шт.).................................................................................................. 80;

батарея 8 РЦ83.......................................................................................................... 60;

могут использоваться батареи типа 3336 (2 шт.)............................................... 30—40.

Масса в укладочном ящике, кг.................................................................................... 8.

Масса в рабочем положении (с 8 РЦ83), кг................................................. не более 2.

Минимальное расстояние между работающими миноискателями, м 6

Порядок подготовки к работе. Развернуть миноиска­тель ИМП-2. Тумблер ПИТАНИЕ установить в положение ВЫКЛ., ручку регулятора — в левое положение (минимальная чувствительность). Держать датчик миноискателя не ближе 0,5 м от грунта и не ближе 1 м от металлических предметов.

При установлении тумблера ПИТАНИЕ в положение ВКЛ. должны быть звуковой сигнал двух—четырех тоновых последова­тельностей продолжительностью 3—4 с (процесс автокомпенса­ции), затем короткие щелчки с периодичностью 3 с; если нет щелчков — заменить источники питания.


Проверить чувствительность следующим образом: через 3—4 с после процесса автокомпенсации поднести пробник заостренным концом к центру датчика на расстояние 20—30 см (несколько раз) — должен быть сигнал обнаружения.

Установить предельную чувствительность для данного типа грунта обследуемой местности, для чего установить ручку регуля­тора в такое максимально правое положение, при котором при­ближение датчика к грунту до касания не приводит к звуковому сигналу.

При работе датчик миноискателя перемещается вправо-влево со скоростью 0,1—1 м/с параллельно поверхности земли, на рас­стоянии до 5 см от нее. После каждого взмаха датчик перемещает­ся вперед на расстояние до 20 см. Факт обнаружения мины сопро­вождается подачей звукового сигнала. Частота сигнала пропорциональна размерам и массе металлических частей мины и обратно пропорциональна расстоянию от мины до датчика поис­кового элемента (если объект поиска большой или близко — бу­дет высокий звук, если объект поиска маленький или далеко — низкий звук).

Для уточнения местоположения обнаруженной мины необхо­димо: остановиться; приподнять датчик так, чтобы тон звукового сигнала стал ниже; не изменяя высоты, перемещать датчик и най­ти такое его положение, где высота тона сигнала будет максима­льной (объект поиска — под центром датчика).

Примечания: 1. Во избежание снижения чувствительности не располагать длительно (более 20 с) датчик включенного миноискателя вблизи металлических предметов.

2. Если возникла раскомпенсация (непрерывный звуковой сигнал высокого тона), установить тумблер ПИТАНИЕ в положение ВЫКЛ., а через 2—3 с — в по­ложение ВКЛ.

В состав комплекта разминирования КР-Евходят 4 сборных щупа, 3 кошки со шнурами длиной 30 м, 32 флажка для обозначе­ния обнаруженных мин, 4 чехла для флажков и чехлов, 2 катушки с черно-белой лентой в чехлах, ножницы для резки колючей про­волоки и ящик.

При ведении боевых действий в вооруженных конфликтах войскам требуется преодолевать установленные подразделениями незаконных вооруженных формирований (НВФ) минные поля, фугасы в исходном районе и на путях выдвижения и развертыва­ния, а также все виды минно-взрывных заграждений перед перед­ним краем и в глубине обороны позиций подразделений НВФ.

Для минирования автомобильных дорог применяются управ­ляемые и неуправляемые фугасы различных типов, а также про­тивотанковые и противопехотные мины (рис. 90). При этом уча­стки дорог, проходящие по карнизу (полке), на крутых поворотах и спусках (подъемах), дорожные сооружения (мосты, тоннели) разрушаются заранее или готовятся к подрыву. Подступы к ним и



 


места, пригодные для стоянок или разворота техники, привалов и ночевок, десантирования и посадки вертолетов, тропы, ведущие к водоисточникам, минируются.

При минировании асфальтированных дорог используются ме­ста с нарушенным покрытием. Мины и фугасы устанавливаются в выбоины на дороге и маскируются щебнем или бросаются в лужи, заполненные водой колеи, ставятся на обочинах и в местах возможного объезда разбитого участка дороги.

Чаще всего одиночные противотанковые мины и фугасы уста­навливаются в таких местах, где подрыв техники вызвал бы длите­льную остановку движения, обеспечил поражение личного соста­ва и техники из засад.

На горных дорогах устанавливаются фугасы в кроны растущих у дороги деревьев или на каменистых склонах у дороги или тро­пы. В этих случаях фугасы или фанаты типа Ф-1 устанавливаются со взрывателем МУВ и запалом МД-2 (рис. 91 и 92).

В общевойсковых подразделениях ведение разведки местности и объектов на наличие мин, фугасов и других взрывоопасных предметов возлагается на нештатные инженерно-саперные отде­ления из расчета по одному на каждую мотострелковую (танко­вую) роту, артиллерийскую батарею. Кроме того, весь личный со­став подразделений и воинских частей обязан знать инженерные боеприпасы, применяемые подразделениями НВФ, демаскирую­щие признаки минирования, меры предосторожности и безопас-


ности при действиях в районах возможной установки мин, фуга­сов и наличия других взрывоопасных предметов.

Состав и оснащение нештатных инженерно-саперных отделе­ний зависят от вида, способов и масштабов применения НВФ минно-взрывных заграждений, наличия сил, средств и времени, других данных обстановки.

Разведка местности на наличие взрывоопасных предметовпрово­дится методами проделывания проходов или ячейковым спосо­бом до занятия районов войсками. Разведка методом проделыва­ния проходов начинается с проделывания главных и вспомогательных проходов на назначенном участке местности, в районе населенного пункта. Проходы шириной 6—8 м проделы­вают через каждые 800—1000 м, максимально используя имеющи­еся на местности дороги. После этого параллельно и перпендику­лярно им на расстояниях 150—180 м проделывают вспомога­тельные проходы шириной 3—4 м.

Проделывание главного прохода осуществляется в таком по­рядке: 1-й—5-й номера расчета, двигаясь уступом вправо (влево) на дистанциях 10—15 м, проверяют миноискателями полосы местности шириной 1,5—2 м каждая и обозначают обнаруженные взрывоопасные предметы флажками из комплектов разминирова­ния КР-Е. На местности, покрытой травой или кустарником, раз-


ведываемую полосу предварительно протраливает 1-й номер расчета кошкой из укрытия (БТР). По возможности траву и кус­тарник сжигают.

Командир отделения (старший расчета) совместно с одним из номеров расчета обозначает границы прохода вехами (флажками) через каждые 25—30 м. Все проходы нумеруют. Указки с номера­ми проходов устанавливают на пересечении проходов.

При обнаружении первого взрывоопасного предмета немед­ленно докладывается по команде и доводится до сведения всех, ведущих разведку на данном участке.

Разведка дорог(рис. 93) на наличие мин, фугасов и других взрывоопасных предметов в зависимости от условий обстановки может осуществляться инженерно-саперными подразделениями или одним (от роты) или несколькими нештатными инженер­но-саперными отделениями (от батальона, батареи).

При разведке дороги на наличие мин и фугасов нештатное ин­женерно-саперное отделение действует следующим образом: впе­реди один за другим уступом вправо или влево на дистанциях 15—20 м движутся четыре нештатных сапера, ведя разведку до­рожного полотна каждый в полосе 1,5—2 м; за ними на удалении 40—50 м двигаются два сапера с кошками и подрывными заряда­ми, выполняя задачу по обезвреживанию или уничтожению мин и фугасов. Впереди двигающиеся нештатные саперы при обнаруже­нии мины или фугаса подают установленный сигнал (голосом, свистком, флажком).

При разминировании дороги с полосами безопасности движе­ния по обеим сторонам дороги шириной 6—8 м каждая выделяет­ся три нештатных инженерно-саперных отделения (от батальона, батареи). Одно отделение производит разведку и разминирование дорожного полотна, а два других — разведку и разминирование полос безопасности с обеих сторон дороги.

Обнаруженные мины удаляют кошкой или уничтожают накладными подрывными зарядами. Невзорвавшиеся артилле­рийские или минометные боеприпасы стаскивают кошкой или уничтожают на месте накладными зарядами.

Разведку мостов, водопропускных труб и других дорожных соору­женийна наличие взрывоопасных предметов целесообразно вести в такой последовательности: сначала обследуют подступы к мосту с помощью щупов и миноискателей; затем нештатные саперы ви­зуально осматривают опоры и пролетное строение моста на нали­чие зарядов, проводов управления и радиоприемных устройств, особое внимание при этом обращается на демаскирующие при­знаки минирования; после этого дорожные сооружения и подхо­ды к ним проверяются с помощью искателей мин с неконтактны­ми взрывателями, миноискателей, щупов, а при необходимости — специальных приборов и инструментов.



 


При разведке дорог и дорожных сооружений на наличие взры­воопасных предметов личный состав нештатных инженерно-са­перных отделений должен твердо знать основные демаскирующие признаки их минирования. К ним относятся: свежие следы зем­ляных работ на проезжей части, обочинах, кюветах, насыпях и выемках, подпорных стенках и полках; нарушение целостности дорожного покрытия; наличие на дороге насыпного грунта, отде­льных камней и мусора; проседание грунта в отдельных местах, нарушение однородности и плотности его; следы искусственного уплотнения грунта; отличие цвета отдельных мест полотна дороги от общего фона; наличие выемок, имеющих правильные геомет­рические очертания; наличие металлических штырей, торчащих из полотна дороги.

Разведка зданийна наличие мин, фугасов и других взрывных устройств начинается с подходов к ним, подъездов, подвальных помещений, лестничных клеток и маршей, чердаков, лифтовых шахт и коммуникаций. После этого проверяются помещения. На подходах к зданиям в радиусе до 50 м ведется поиск и обезврежи­вание противотанковых, противопехотных мин, мин-ловушек и других взрывоопасных предметов с помощью щупов и миноиска­телей. Для проверки на минирование подходов и разминирования дорожек и тропинок, ведущих к небольшому зданию, привлека­ются одно нештатное инженерно-саперное отделение, а к круп­ным зданиям или объекту — несколько отделений.

После проверки на минирование подходов проводится наруж­ный осмотр стен, проемов и других конструкций по всему пери­метру здания. Особое внимание уделяется обнаружению следов земляных работ у фундаментов. Внутренние помещения здания должны проверяться на наличие мин, мин-сюрпризов, мин-лову­шек и других взрывных устройств и взрывоопасных предметов. При этом особое внимание должно уделяться поиску и обезвре­живанию мин-ловушек и мин-сюрпризов, установленных на раз­грузочное, натяжное, обрывное или комбинированное действие, а также на неизвлекаемость.

Последовательность действий нештатных инженерно-сапер­ных отделений при проверке зданий на минирование по оконча­нии наружного осмотра следующая: открывание с безопасного расстояния закрытых дверей и окон с помощью веревок с кошкой (открывающихся наружу) или шестов (открывающихся внутрь); осмотр и проверка на минирование подъездов, подвалов, лест­ничных клеток, чердаков, коридоров, труб, люков, вентиляцион­ных каналов. После этого приступают к осмотру комнат, в кото­рых должны тщательно проверяться на минирование полы, потолки, капитальные стены, подоконники, ниши под ними и за батареями центрального отопления или печи и дымоходы, сануз­лы, вентиляционные трубы, осветительные приборы, мебель и Другие предметы домашнего обихода. При этом деревянные полы


должны проверяться на отсутствие следов их вскрытия и последу­ющей установки досок на место. Дверцы мебели и печей следует открывать с помощью шнура с кошкой или шеста с крюком. Сдвигать мебель для проверки стен за ней следует также с помо­щью кошки или шеста.

НЕВЗРЫВНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ

Невзрывные заграждения по назначению подразделяются на противотанковые и противопехотные. К противотанковым отно­сятся рвы, эскарпы, контрэскарпы, надолбы, барьеры, завалы, к противопехотным — проволочные сети, заборы, проволока внаброс.

Проволочные сети на высоких кольях(рис. 94) устраиваются из трех—пяти рядов кольев, забитых в шахматном порядке и опле­тенных колючей проволокой.

Организация устройства: 1-й расчет (3 человека) разбивает сеть; 2-й расчет (9 групп по 2 человека) забивает колья в грунт (кувалда­ми, колотушками, ручными бабами) на глубину 0,5—0,7 м; 3-й рас­чет (15—20 групп по 3—4 человека) оплетает колья колючей прово­локой (наружные ряды пятью нитями — две по диагонали и три


горизонтально; внутренние и промежутки между рядами тремя ни­тями — две по диагонали и одна сверху). Вначале оплетают первый ряд кольев (ближайший к противнику), затем промежуток, второй ряд и т. д. При оплетке 2 человека разматывают моток колючей проволоки, а один-два человека прибивают ее к кольям скобами со слабиной (со стороны, противоположной противнику).

Проволочные сети на низких кольях(«спотыкач») (рис. 95) устраиваются из нескольких рядов кольев, забитых в грунт в шах­матном порядке и оплетенных колючей проволокой.

Организация устройства: 1-й расчет (3 человека) разбивает сеть; 2-й расчет (5 групп по 2 человека) забивает колья в грунт; 3-й расчет (8 групп по 3 человека) оплетает колья проволокой. Каждый ряд проволочной сети и промежутки между рядами опле­тают в две нити. Проволоку прикрепляют скобами к торцам коль­ев. Сначала протягивают и прибивают к кольям первого ряда пер­вую нить со слабиной, затем вторую, устраивая петли, далее оплетают промежуток между первым и вторым рядами, после чего второй ряд и т. д.

Проволочные заборы(рис. 96) устраиваются из одного ряда ко­льев, оплетенных пятью нитями колючей проволоки, усиленных оттяжками с дополнительными двумя-тремя горизонтальными нитями на них.

Проволочные спирали.Для изготовления проволочной спирали устраивают шаблон диаметром около 1 м, высотой 1,7 м из семи кольев, скрепленных между собой в верхней части обручем. Вни­зу в один из кольев забивают скобу. Расчет (3 человека), прикре-



 


пив конец проволоки к этой скобе, обматывает колья шаблона 50 витками проволоки с расстояниями между ними 3—4 см. Затем проволоку обрезают и конец ее прикрепляют ко второй скобе, за­битой в верхней части кола с внутренней стороны. Связав ниж­ний конец проволоки с концом первого ее витка, расчет скрепля­ет нити между собой через один кол. Когда вязка спирали закончена, вытаскивают скобы из кола, выбивают обруч или схватки, удерживающие верхние концы кольев, и снимают спи­раль. В сложенном виде спираль перевязывают гладкой проволо­кой в четырех местах. Для удобства перемотки и растягивания спирали к концам ее прикрепляют деревянные ручки. При уста­новке спираль растяги­вают на длину до 10 м, прикрепляют к вбитым со стороны торца коль­ям. По длине и высоте спирали перевязывают между собой скрутками из гладкой проволоки. Проволочные спирали устанавливают в два-три ряда по ширине и в один-два яруса по вы­соте (рис. 97).


Проволочные рогатки.Три крестовины из заостренных по кон­цам кольев скрепляют продольной жердью и оплетают колючей проволокой. Рогатки скрепляют между собой проволокой и при­крепляют к земле кольями.

На устройство одной рогатки требуется 0,4 чел.-дн. Материа­лы: колючая проволока — 7 кг, одна жердь длиной 3,5 м, шесть жердей длиной 1,5 м.

Проволочные ежи.Три заостренных кола скрепляют посереди­не проволокой и оплетают по концам колючей проволокой. Ежи скрепляют между собой и прикрепляют к земле кольями.

На устройство одного проволочного ежа требуется 0,1 чел.-дн. Материалы: колючая проволока — 2,5 кг, три кола длиной 1,5 м.

Проволока внаброс.Применяют при ограниченном времени, а также при отсутствии кольев или невозможности их забивки в грунт. Устанавливают в траве, на болотистых участках, лесосеках, в местах, покрытых камнями и валунами.

Организация устройства: одновременно в полосе шириной 4—6 м разматывают спиралями три и более мотков колючей про­волоки, которую крепят между собой и к земле кольями, рогуль­ками, камнями. На каждый моток назначают трех человек: двое разматывают проволоку, а третий перегибает ее, образуя петли и оплетая встречающиеся камни, пни, кусты и т. п.

Для устройства 100 м заграждений требуется 1 чел.-дн. Мате­риал: колючая проволока — 3—4 мотка.

Малозаметные проволочные сети (МЗП)(рис. 98) устанавлива­ются расчетом в составе восьми человек. Нижние концы развер­нутой сети прикрепляют к земле колышками-рогульками через 1—2 м по периметру. Между собой сети соединяют вверху и внизу через 1 м кольцами или проволокой. Проволочные сети МЗП яв­ляются одновременно и противотанковыми заграждениями. Мас­са одного пакета МЗП 26 кг, размеры в свернутом виде 120x60x12 см, в развернутом —10x10 м.


Ежи для заграждения траншей.Предназначены для задержки движения пехоты противника по траншеям при ведении боя за их удержание и сбрасываются в траншею перед движущимся против­ником.

Три заостренных кола диаметром 5—6 см скрепляют посереди­не проволокой и оплетают по концам колючей проволокой. Ежи скрепляют между собой для удобства сбрасывания и укладывают на брустверы траншеи.

Для изготовления одного ежа требуется 0,05 чел.-дн. Материа­лы: колючая проволока — 1 кг, три кола длиной 60 см.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Преодоление водных преград может осуществляться на штат­ных или местных плавающих средствах, с использованием мест­ных материалов, вброд и по льду. При использовании штатных плавающих средств могут оборудоваться десантные (на боевых машинах), паромные и мостовые переправы.

Десантные переправы на штатных плавающих средствах могут оборудоваться при следующих скоростях течения:

более 2,5 м/с — для десантных лодок;

до 2,5 м/с - для ПТ-76, БМД, БМП-3, БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-50, БРДМ-2;

до 1,2 м/с — для БМП-1, БМП-2;

до 0,7 м/с — для МТ-ЛБ, ГТ-СМ.

Десантные, паромные и мостовые переправы с использовани­ем плавающих транспортеров, самоходных паромов и понтонных парков оборудуют и содержат инженерные войска.

При отсутствии или недостатке переправочных средств инже­нерных войск используются местные плавающие средства (лодки, баржи, катера, паромы, бочки, автомобильные камеры, различ­ные поплавки) и местные материалы (бревна, брусья, доски, хво­рост, тростник, камыш, солома), с применением которых могут оборудоваться десантные и паромные переправы. Из местных плавающих средств и материалов готовятся паромы, плоты, пло­тики, поплавки.

Для изготовления поплавков применяют хворост, тростник, камыш и солому. Оболочкой поплавков служат плащ-палатки, брезент, промасленные и прорезиненные ткани, полимерные пленки и др.

Грузоподъемность плавающих средств (лодок, паромов, кате­ров, барж) определяют пробной загрузкой их людьми или техни­кой вблизи берега; высота надводного борта в предельно загру­женном состоянии должна быть не менее 0,5 м для-барж и 0,3 м для лодок, паромов и катеров. Ориентировочное количество со. дат, переправляемых в лодке, определяют по условной площади


лодки (произведение длины лодки на ее максимальную шири­ну) — на 1 м2 один солдат.

Грузоподъемность (в кг) бочек (бидонов) принимают равной 0,7 их вместимости (в литрах) для металлических и 0,6 вместимо­сти для деревянных. Грузоподъемность 1 кг сухой соломы (камы­ша) равна 3 кг, мокрой соломы — 1,5 кг. Грузоподъемность бре­вен определяют по табл. 10.

Таблица 10







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.