Здавалка
Главная | Обратная связь

Практические рекомендации.



1.При температуре окружающего воздуха ниже -10 и выше +35 °С батареи практически не заряжаются.При невозможности обеспечить нужную температуру принять меры по утеплению (на­пример, завернуть батарею в теплоизоляционный материал — бушлат, одеяло и т. п.) или охлаждению (обдув батареи вентиля­тором, теплоотвод погружением батареи на 1/3 в воду).

2. Особое внимание следует уделять надежности подключения батарей к зарядным (подзарядным) устройствам, надежности контактов зарядной цепи.

3. При заряде батарей автоматизированными зарядными
устройствами часто не включается автоматический доразряд и со­
ответственно заряд. Обычно это является признаком не неисп­
равности батареи, а ее глубокого разряда. В ПЗУ-ЗМ достаточно
переустановить батарею (снять — поставить). Для включения глу­
боко разряженных батарей (напряжение менее 10 В) на заряд в
ПЗУ-5, ПЗУ-6, УЗМ-О, УЗМО-Р, УЗМО-К удобно пользоваться
подзаряженной батареей (напряжение примерно 11В). Для этого
надо подключить подзаряженную батарею, установить максима­
льный ток разряда (доразряда), включить устройство, при перехо­
де в режим заряда заменить подзаряженную батарею глубоко раз­
ряженной и продолжать заряд.

СРЕДСТВА СВЯЗИ БОЕВЫХ МАШИН

Средства связи боевых машин мотострелковых подразделений обеспечивают внутреннюю связь между членами экипажа и внешнюю связь между радиостанциями, которые имеют возмож­ность встречной работы. Для обеспечения внутренней связи в бо­евых машинах устанавливается аппаратура внутренней связи и коммутации (АВСК) Р-174, для обеспечения внешней связи — радиостанции Р-173М, Р-163-50У.


АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ Р-174

Аппаратура внутренней связи Р-Г74 обеспечивает:

внутреннюю телефонную связь между членами экипажа и де­санта бронеобъекта и абонентом, находящимся снаружи объекта (всего шесть абонентов);

подключение к любой из двух радиостанций объекта или ра­диоприемнику любого члена экипажа для внешней связи;

внешнюю двустороннюю телефонную связь по двухпроводной линии связи;

предоставление внешнему абоненту, работающему по провод­ной линии связи, выхода на радиосвязь через любую из двух ра­диостанций объекта;

принудительное переключение на внутреннюю связь любого члена экипажа, работающего на радиостанции;

прослушивание сигнала аппаратуры ГО-27 абонентами, рабо­тающими по сети внутренней связи;

возможность подключения выносного громкоговорителя.

Состав аппаратуры внутренней связи и коммутации Р-174 при­веден в табл. 14.

Прибор БВ34 обеспечивает внутреннюю связь командира, под­ключение к радиостанциям и приемнику, включение АВСК, регу­лировку громкости в телефонах шлемофонов при внутренней свя­зи, подключение механика-водителя для работы на радиостанции.

Прибор БВ35 обеспечивает возможность внутренней и внеш­ней связи. Прибор БВ36 служит для внутренней и внешней связи наводчика. Прибор БВ37 предназначен для внутренней и внеш­ней связи механика-водителя и подключения аппаратуры ГО-2


Прибор БВ38 предназначен для внутренней и внешней связи радиста и подключения проводной линии связи.

Колодка дополнительного абонента (или проходной разъем) обеспечивает подключение командира десанта к системе внут­ренней связи машины. Принудительное переключение на внут­реннюю связь членов экипажа, работающих на радиостанции, с этой колодки невозможно.

При подготовке аппаратуры внутренней свя­зи необходимо:

вставить разъемы шнуров нагрудных переключателей в разъе­мы приборов БВ34, БВ35, БВ36, БВ37, БВ38. Во избежание за­грязнения и повреждения штырьков разъемов шнуры нагрудных переключателей должны быть постоянно подключены к аппара­там;

надеть шлемофоны и, перемещая затяжную пряжку на ремеш­ках, подогнать ларингофоны так, чтобы они плотно прилегали к горлу гладкой стороной. Надежная двусторонняя внутренняя и внешняя связь возможна только тогда, когда ларингофоны плот­но прижаты к горлу, а шлемофоны точно подогнаны по размеру головы;

подключить шнуры шлемофонов к нагрудным переключате­лям; соединять их аккуратно, не допуская изгибов штырьков разъема;

нагрудный переключатель с помощью штырька-петли пристег­нуть к пуговице на груди комбинезона.

Для обеспечения внутренней связи необходимо:

командиру на приборе БВ34 тумблер включения питания ВЫКЛ./БС установить в положение «БС»;

всем абонентам на приборах БВ34, БВ35, БВ36, БВ37, БВ38 пе­реключатели рода работы установить в положение «ВС»;

командиру, вращая ручку на приборе БВ34, при счете «раз, два, три» установить необходимую громкость звука в телефонах;

проверить слышимость по сети внутренней связи. Все члены экипажа и командир десанта должны слышать друг друга и себя независимо от положения тангенты нагрудного переключателя.

Работа на радиостанциях и выход на связь по радиостанциям возможны любым членом экипажа.

Подключение аппаратуры внутренней связи и коммутации к радиостанциям и приемнику предусматривает следующие дейст­вия членов экипажа:

для работы на одной из радиостанций или для прослушивания приемника командир на приборе БВ34 переводит переключатель рода работы в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.» соответст­венно. При этом он подключается к одной из радиостанций или приемнику, а остальные члены экипажа остаются в системе внут­ренней связи. При включенной радиостанции в телефонах шле­мофона слышен шум приемника, при нажатии тангенты нагруд-


ного переключателя ПРД радиостанция включается на передачу, о чем свидетельствуют показания индикации радиостанции и по­явление прослушивания собственной речи. При нажатии танген-ты нагрудного переключателя ВЫЗ. командир включается в сис­тему внутренней связи;

наводчик и абоненты, подключенные через оконечный и про­ходной приборы для работы на одной из радиостанций или про­слушивания приемника, должны перевести переключатель рода работы в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.» соответственно;

для подключения к радиостанции механика-водителя коман­дир должен на приборе БВ34 тумблер ВОДИТЕЛЬ перевести из положения «ВС» в положение «Рст.». Таким образом, к одной из радиостанций или приемнику могут быть одновременно подклю­чены все члены экипажа, кроме командира десанта, включенного в систему внутренней связи через колодку дополнительного або­нента (или проходной разъем). Это приводит к уменьшению громкости принимаемых сигналов и затрудняет управление ра­диостанцией, поэтому на каждой радиостанции, как правило, должен работать только один член экипажа;

при преодолении водной преграды все радиосигн&чы с берега должны непосредственно приниматься механиком-водителем и прослушиваться командиром. Поэтому на приборе БВ34 пере­ключатель рода работы надо поставить в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.», а тумблер ВОДИТЕЛЬ — в положение «Рст.»;

циркулярный вызов (принудительное переключение на внут­реннюю связь) происходит при нажатии тангенты ВЫЗ. нагруд­ного переключателя, подключенного к любому аппарату (кроме колодки дополнительного абонента или проходного разъема). При этом любой член экипажа, работающий на радиостанции, отключается от нее и переходит в систему внутренней связи. Не­обходимо помнить, что при циркулярном вызове радиосвязь на­рушается, поэтому им следует пользоваться в исключительных случаях и кратковременно.

РАДИОСТАНЦИЯ Р-173М

Радиостанция Р-173М симплексная, телефонная, ультракорот­коволновая, с частотной модуляцией (рис. 105). Она предназначе­на для обеспечения двусторонней радиосвязи между подвижными объектами при их движении и на стоянке. Радиостанция обеспе­чивает прием и передачу информации в аналоговом и цифровом режимах.

При работе в аналоговом режиме радиостанция рассчитана на работу с аппаратурой внутренней связи и коммутации бронеобъектов (АВСК-Б Р-174) — режим ПУ, а также с аппаратурой внут­ренней связи и коммутации КШМ (АВСК-БШ) — режим ОА.


При работе в цифровом режиме радиостанция рассчитана на работу с цифровой аппаратурой засекречивания. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10 заранее подготовленных частот.

Диапазон частот радиостанции 30—76 МГц. Мощность передат­чика радиостанции 30 Вт. Чувствительность приемника 1,5 мкВ.

Радиостанция может работать на штыревые антенны высотой 1, 2, 3 м и аварийную антенну. Дальность связи при работе на ан­тенну высотой 2 м до 20 км. Питание радиостанции осуществля­ется от бортовой сети постоянного тока с напряжением 27 В. В состав комплекта радиостанции входят: приемопередатчик, монтажный комплект антенного устройства, комплект ЗИП, вы­сокочастотный (ВЧ) и низкочастотный (НЧ) кабели, кабель пи­тания, эксплуатационная документация.

Подготовка радиостанциик работе включает: внешний осмотр радиостанции, подготовку рабочих частот, проверку работоспо­собности.

При внешнем осмотре проверяются: наличие действу­ющего и запасного имущества, надежность крепления радиостан­ции в объекте (ослабленные болты подтягиваются). Необходимо убедиться в правильности и надежности подключения кабелей и «массы» объекта к клемме КОРПУС радиостанции.

Проверить исправность антенного изолятора-амортизатора. При необходимости очистить от грязи, при этом категорически за­прещаетсяиспользовать керосин, бензин, дизельное топливо, масло.

Снять заглушку с антенного амортизатора и установить антен­ну заданной высоты (3, 2 или 1 м). Открытый конец верхнего ко­лена закрыть колпачком (из коробки ЗИП). Сочленение замков штырей антенны во избежание их потери при движении должно быть надежным.

При подготовке рабочих частот необходимо:

включить радиостанцию установкой тумблера ПИТАНИЕ на передней панели в положение ВКЛ.;

тумблер ЗАПИСЬ—РАБОТА установить в положение ЗАПИСЬ — засветится табло ЧАСТОТА, КГЦ;

включить нужный номер ЗПЧ, нажав соответствующую кноп­ку, — номер ЗПЧ высветится на табло;

нажать кнопку СБРОС — погаснет табло ЧАСТОТА, КГЦ;

набрать нужную частоту, последовательно нажимая пять кно­пок с соответствующими цифрами, которые высветятся на табло ЧАСТОТА, КГЦ;

нажать кнопку с цифрой следующей ЗПЧ и повторить опера­цию по набору частоты.

Для предотвращения возможного сбоя записанной информа­ции запрещаетсяпри подготовке ЗПЧ одновременно нажимать И кнопки или более, выключать питание радиостанции.


Окончив подготовку ЗПЧ, установить тумблер ЗАПИСЬ — РАБОТА в положение РАБОТА, при этом табло ЧАСТОТА, КГЦ погаснет, а кнопка СБРОС заблокируется.

Недожатие кнопки, неоднократное нажатие могут привести к ошибкам при наборе частоты и переходу на другую ЗПЧ. В этом случае необходимо повторить набор частоты.

Проверка работоспособности радиостанции про­изводится в режиме ПУ (танковый вариант).

Установить органы управления в исходные положения:

тумблер ПУ — ОА — в положение ПУ;

тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ — в выключенное положение;

тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ — в выключенное положение;

тумблер МОЩНОСТЬ — в положение ПОЛНАЯ;

тумблер ЗАПИСЬ — РАБОТА — в положение РАБОТА;

регулятор ГРОМКОСТЬ — в среднее положение;

регулятор ГРОМКОСТЬ ПРМ — в крайнее левое положение.

Перевести радиостанцию на выбранную ЗПЧ, для чего нажать кнопку номера этой ЗПЧ — на табло высветится нужный но»'ер. После отпускания кнопки кратковременно засветится индикатор ПРД. После погасания индикатора ПРД радиостанция готова к работе.

Для проверки исправности приемопередающего тракта необ­ходимо нажать тангенту нагрудного переключателя и произнести громко счет «раз, два, три». Свечение индикатора ПРД и наличие самопрослушивания в телефонах шлемофона говорят об исправ­ности передающего тракта. Регулятором ГРОМКОСТЬ устано­вить нормальную громкость прослушивания речи. Отпустить тан­генту нагрудного переключателя — в телефонах будет прослушиваться равномерный шум. Установить тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ в положение ВКЛ. При этом громкость шумов резко уменьшится — подавитель шумов работает.

Поочередно нажимая кнопки набранных ЗПЧ, проверить ра­ботоспособность радиостанции на этих ЗПЧ.

Выключить питание радиостанции установкой тумблера ПИТАНИЕ в положение ВЫКЛ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.