Практические рекомендации.
1.При температуре окружающего воздуха ниже -10 и выше +35 °С батареи практически не заряжаются.При невозможности обеспечить нужную температуру принять меры по утеплению (например, завернуть батарею в теплоизоляционный материал — бушлат, одеяло и т. п.) или охлаждению (обдув батареи вентилятором, теплоотвод погружением батареи на 1/3 в воду). 2. Особое внимание следует уделять надежности подключения батарей к зарядным (подзарядным) устройствам, надежности контактов зарядной цепи. 3. При заряде батарей автоматизированными зарядными СРЕДСТВА СВЯЗИ БОЕВЫХ МАШИН Средства связи боевых машин мотострелковых подразделений обеспечивают внутреннюю связь между членами экипажа и внешнюю связь между радиостанциями, которые имеют возможность встречной работы. Для обеспечения внутренней связи в боевых машинах устанавливается аппаратура внутренней связи и коммутации (АВСК) Р-174, для обеспечения внешней связи — радиостанции Р-173М, Р-163-50У. АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ Р-174 Аппаратура внутренней связи Р-Г74 обеспечивает: внутреннюю телефонную связь между членами экипажа и десанта бронеобъекта и абонентом, находящимся снаружи объекта (всего шесть абонентов); подключение к любой из двух радиостанций объекта или радиоприемнику любого члена экипажа для внешней связи; внешнюю двустороннюю телефонную связь по двухпроводной линии связи; предоставление внешнему абоненту, работающему по проводной линии связи, выхода на радиосвязь через любую из двух радиостанций объекта; принудительное переключение на внутреннюю связь любого члена экипажа, работающего на радиостанции; прослушивание сигнала аппаратуры ГО-27 абонентами, работающими по сети внутренней связи; возможность подключения выносного громкоговорителя. Состав аппаратуры внутренней связи и коммутации Р-174 приведен в табл. 14. Прибор БВ34 обеспечивает внутреннюю связь командира, подключение к радиостанциям и приемнику, включение АВСК, регулировку громкости в телефонах шлемофонов при внутренней связи, подключение механика-водителя для работы на радиостанции. Прибор БВ35 обеспечивает возможность внутренней и внешней связи. Прибор БВ36 служит для внутренней и внешней связи наводчика. Прибор БВ37 предназначен для внутренней и внешней связи механика-водителя и подключения аппаратуры ГО-2 Прибор БВ38 предназначен для внутренней и внешней связи радиста и подключения проводной линии связи. Колодка дополнительного абонента (или проходной разъем) обеспечивает подключение командира десанта к системе внутренней связи машины. Принудительное переключение на внутреннюю связь членов экипажа, работающих на радиостанции, с этой колодки невозможно. При подготовке аппаратуры внутренней связи необходимо: вставить разъемы шнуров нагрудных переключателей в разъемы приборов БВ34, БВ35, БВ36, БВ37, БВ38. Во избежание загрязнения и повреждения штырьков разъемов шнуры нагрудных переключателей должны быть постоянно подключены к аппаратам; надеть шлемофоны и, перемещая затяжную пряжку на ремешках, подогнать ларингофоны так, чтобы они плотно прилегали к горлу гладкой стороной. Надежная двусторонняя внутренняя и внешняя связь возможна только тогда, когда ларингофоны плотно прижаты к горлу, а шлемофоны точно подогнаны по размеру головы; подключить шнуры шлемофонов к нагрудным переключателям; соединять их аккуратно, не допуская изгибов штырьков разъема; нагрудный переключатель с помощью штырька-петли пристегнуть к пуговице на груди комбинезона. Для обеспечения внутренней связи необходимо: командиру на приборе БВ34 тумблер включения питания ВЫКЛ./БС установить в положение «БС»; всем абонентам на приборах БВ34, БВ35, БВ36, БВ37, БВ38 переключатели рода работы установить в положение «ВС»; командиру, вращая ручку на приборе БВ34, при счете «раз, два, три» установить необходимую громкость звука в телефонах; проверить слышимость по сети внутренней связи. Все члены экипажа и командир десанта должны слышать друг друга и себя независимо от положения тангенты нагрудного переключателя. Работа на радиостанциях и выход на связь по радиостанциям возможны любым членом экипажа. Подключение аппаратуры внутренней связи и коммутации к радиостанциям и приемнику предусматривает следующие действия членов экипажа: для работы на одной из радиостанций или для прослушивания приемника командир на приборе БВ34 переводит переключатель рода работы в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.» соответственно. При этом он подключается к одной из радиостанций или приемнику, а остальные члены экипажа остаются в системе внутренней связи. При включенной радиостанции в телефонах шлемофона слышен шум приемника, при нажатии тангенты нагруд- ного переключателя ПРД радиостанция включается на передачу, о чем свидетельствуют показания индикации радиостанции и появление прослушивания собственной речи. При нажатии танген-ты нагрудного переключателя ВЫЗ. командир включается в систему внутренней связи; наводчик и абоненты, подключенные через оконечный и проходной приборы для работы на одной из радиостанций или прослушивания приемника, должны перевести переключатель рода работы в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.» соответственно; для подключения к радиостанции механика-водителя командир должен на приборе БВ34 тумблер ВОДИТЕЛЬ перевести из положения «ВС» в положение «Рст.». Таким образом, к одной из радиостанций или приемнику могут быть одновременно подключены все члены экипажа, кроме командира десанта, включенного в систему внутренней связи через колодку дополнительного абонента (или проходной разъем). Это приводит к уменьшению громкости принимаемых сигналов и затрудняет управление радиостанцией, поэтому на каждой радиостанции, как правило, должен работать только один член экипажа; при преодолении водной преграды все радиосигн&чы с берега должны непосредственно приниматься механиком-водителем и прослушиваться командиром. Поэтому на приборе БВ34 переключатель рода работы надо поставить в положение «Рст.1», «Рст.2» или «Прм.», а тумблер ВОДИТЕЛЬ — в положение «Рст.»; циркулярный вызов (принудительное переключение на внутреннюю связь) происходит при нажатии тангенты ВЫЗ. нагрудного переключателя, подключенного к любому аппарату (кроме колодки дополнительного абонента или проходного разъема). При этом любой член экипажа, работающий на радиостанции, отключается от нее и переходит в систему внутренней связи. Необходимо помнить, что при циркулярном вызове радиосвязь нарушается, поэтому им следует пользоваться в исключительных случаях и кратковременно. РАДИОСТАНЦИЯ Р-173М Радиостанция Р-173М симплексная, телефонная, ультракоротковолновая, с частотной модуляцией (рис. 105). Она предназначена для обеспечения двусторонней радиосвязи между подвижными объектами при их движении и на стоянке. Радиостанция обеспечивает прием и передачу информации в аналоговом и цифровом режимах. При работе в аналоговом режиме радиостанция рассчитана на работу с аппаратурой внутренней связи и коммутации бронеобъектов (АВСК-Б Р-174) — режим ПУ, а также с аппаратурой внутренней связи и коммутации КШМ (АВСК-БШ) — режим ОА. При работе в цифровом режиме радиостанция рассчитана на работу с цифровой аппаратурой засекречивания. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10 заранее подготовленных частот. Диапазон частот радиостанции 30—76 МГц. Мощность передатчика радиостанции 30 Вт. Чувствительность приемника 1,5 мкВ. Радиостанция может работать на штыревые антенны высотой 1, 2, 3 м и аварийную антенну. Дальность связи при работе на антенну высотой 2 м до 20 км. Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети постоянного тока с напряжением 27 В. В состав комплекта радиостанции входят: приемопередатчик, монтажный комплект антенного устройства, комплект ЗИП, высокочастотный (ВЧ) и низкочастотный (НЧ) кабели, кабель питания, эксплуатационная документация. Подготовка радиостанциик работе включает: внешний осмотр радиостанции, подготовку рабочих частот, проверку работоспособности. При внешнем осмотре проверяются: наличие действующего и запасного имущества, надежность крепления радиостанции в объекте (ослабленные болты подтягиваются). Необходимо убедиться в правильности и надежности подключения кабелей и «массы» объекта к клемме КОРПУС радиостанции. Проверить исправность антенного изолятора-амортизатора. При необходимости очистить от грязи, при этом категорически запрещаетсяиспользовать керосин, бензин, дизельное топливо, масло. Снять заглушку с антенного амортизатора и установить антенну заданной высоты (3, 2 или 1 м). Открытый конец верхнего колена закрыть колпачком (из коробки ЗИП). Сочленение замков штырей антенны во избежание их потери при движении должно быть надежным. При подготовке рабочих частот необходимо: включить радиостанцию установкой тумблера ПИТАНИЕ на передней панели в положение ВКЛ.; тумблер ЗАПИСЬ—РАБОТА установить в положение ЗАПИСЬ — засветится табло ЧАСТОТА, КГЦ; включить нужный номер ЗПЧ, нажав соответствующую кнопку, — номер ЗПЧ высветится на табло; нажать кнопку СБРОС — погаснет табло ЧАСТОТА, КГЦ; набрать нужную частоту, последовательно нажимая пять кнопок с соответствующими цифрами, которые высветятся на табло ЧАСТОТА, КГЦ; нажать кнопку с цифрой следующей ЗПЧ и повторить операцию по набору частоты. Для предотвращения возможного сбоя записанной информации запрещаетсяпри подготовке ЗПЧ одновременно нажимать И кнопки или более, выключать питание радиостанции. Окончив подготовку ЗПЧ, установить тумблер ЗАПИСЬ — РАБОТА в положение РАБОТА, при этом табло ЧАСТОТА, КГЦ погаснет, а кнопка СБРОС заблокируется. Недожатие кнопки, неоднократное нажатие могут привести к ошибкам при наборе частоты и переходу на другую ЗПЧ. В этом случае необходимо повторить набор частоты. Проверка работоспособности радиостанции производится в режиме ПУ (танковый вариант). Установить органы управления в исходные положения: тумблер ПУ — ОА — в положение ПУ; тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ — в выключенное положение; тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ — в выключенное положение; тумблер МОЩНОСТЬ — в положение ПОЛНАЯ; тумблер ЗАПИСЬ — РАБОТА — в положение РАБОТА; регулятор ГРОМКОСТЬ — в среднее положение; регулятор ГРОМКОСТЬ ПРМ — в крайнее левое положение. Перевести радиостанцию на выбранную ЗПЧ, для чего нажать кнопку номера этой ЗПЧ — на табло высветится нужный но»'ер. После отпускания кнопки кратковременно засветится индикатор ПРД. После погасания индикатора ПРД радиостанция готова к работе. Для проверки исправности приемопередающего тракта необходимо нажать тангенту нагрудного переключателя и произнести громко счет «раз, два, три». Свечение индикатора ПРД и наличие самопрослушивания в телефонах шлемофона говорят об исправности передающего тракта. Регулятором ГРОМКОСТЬ установить нормальную громкость прослушивания речи. Отпустить тангенту нагрудного переключателя — в телефонах будет прослушиваться равномерный шум. Установить тумблер ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ в положение ВКЛ. При этом громкость шумов резко уменьшится — подавитель шумов работает. Поочередно нажимая кнопки набранных ЗПЧ, проверить работоспособность радиостанции на этих ЗПЧ. Выключить питание радиостанции установкой тумблера ПИТАНИЕ в положение ВЫКЛ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|