№
п/п
| Название раздела, темы
| Самостоятельная работа студентов
| Формы контроля
|
Кол-во
часов
| Задания, выносимые на самостоятельную работу
| Сроки выполнения
|
| Образовательная политика в России. Основные направления модернизации российского образования.
|
| 1. Составьте таблицу «Положительные и отрицательные тенденции модернизации образования»
2.Проведите исследование на тему «Мой идеал учителя».
3. Общая характеристика педагогической профессии
| Первая неделя
Вторая неделя
| Проверка таблиц
Презентация результатов
|
| Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
|
| 1.Проведите исследование на тему: «Какие профессионально-личностные качества недостаточно выражены у современного учителя?»
3. Профессиональная деятельность и личность учителя.
4. Проектирование карьеры педагога посредством «Я-концепции творческого саморазвития»в процессах самости (самопознание, самопрограммирование, самовоспитание, самообучение, самосовершенствование, самоанализ, самокоррекция и самопозиционирование).
| Третья неделя
| Проверка конспекта
Презентация результатов и «Я-концепции творческого саморазвития».
|
| Спектр педагогических профессий.
|
| 1. Поработайте с текстом манифеста «Человек свободный». По тексту:
Определите, чем вызвана потребность в его появлении? Какие духовные ценности он отражает? Определите позицию авторов манифеста. Дайте характеристику адресата манифеста. Определите ключевые понятия манифеста и назовите их существенные признаки. Сформулируйте сверхзадачу манифеста и тезис манифеста (сначала найдите определение тезиса).
2. Электронные портфолио творческих проектов, структура.
| Четвертая неделя
| Дискуссия
|
| Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура.
|
| 1.Разработайте модель личности выпускника вашего профиля в соответствии с ФГОС ВПО.
2.Составьте блок-схему по теме: «Педагогическое общение», «Педагогическая культура».
| Пятая неделя
| Проверка модели
Собеседование
|
| Самостоятельная работа студентов как условие профессионального становления.
|
| 1.Составьте программу по развитию самостоятельности в форме «Письма самому себе».
2. Поработать с текстом «Заповеди левой и правой руки». Определить, в какой степени Вы принимаете те или иные заповеди и почему? Какие учителя чаще встречались Вам в школе? На какие ценности Вы будете ориентировать себя при подготовке к педагогической деятельности?
| Шестая неделя
| Конверт с письмом.
Дискуссия
|
| Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.
|
| Подготовить и обосновать эмблему педагогической профессии.
Какие педагогические позиции стали для Вас значимыми, ценностными?
Какие собственные позиции пересмотрены?
Обоснуйте позицию: педагогическая деятельность – атрибут человеческой культуры.
«Учителем ремесла» (учу тому, что умею делать сам) или «учителем жизни» (человеком, имеющим право, помогать другим, правильно жить на свете) Вы хотели бы стать? Какова разница в индивидуальном образовательном маршруте при движении к таким разным целям?
| Седьмая неделя
| Презентация результатов творческой работы
|
| Профессиональное становление педагога. Профессиональная компетентность педагога.
|
| Придумайте монолог по теме «Педагогические ценности». Выступите с ним перед группой. Условия выполнения работы:
монолог оптимистичен;
он задает веер проблем для размышления;
время выступления 3-5 минут;
содержание выступления должно привлечь аудиторию.
| Восьмая неделя
| Презентация результатов
|
| Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога.
|
| Какими были Ваши личностные смыслы в начале изучения курса и по его завершении? Менялись ли Ваши ценностные ориентации по ходу освоения данного курса? Какие цели-ценности в работе над собой четко обозначились? Какие способы учебной работы были востребованы в ходе занятий? В чем смогли реализовать себя по ходу занятий? Какое занятие заставило в большей степени задуматься и над чем? Какие общие учебные умения развивались в ходе занятий? Над развитием, каких качеств на занятиях помогли задуматься Вам предложенные задания? Какие аксиологические приоритеты были в начале изучения курса и по его завершении?
| Девятая неделя
| Беседа
|
| Итого:
|
|
|
|
|
1. Во многих средних учебных заведениях Франции в 1970—1980-х гг. стал применяться направленный на индивидуализацию воспитания и обучения независимый труд. Вот как, к примеру, организуется такой способ учебной деятельности. Преподаватели рекомендуют небольшой группе школьников единую тему; каждый предметник формулирует в ней свою подтему. Ученики распределяют обязанности и готовят коллективный отчет о проделанной работе («мини-мемуар»). В процессе независимого труда учащиеся могут рассчитывать на консультации любого учителя. После проверки и оценки «мини-мемуар» поступает в методический фонд школы.
2. Активный поиск совершенствования коллективного воспитания в процессе обучения ведут учителя-новаторы в России. В качестве примера укажем методику «коллективного способа обучения» (КСО) (В. К. Дьяченко, А. С. Соколов), суть которой состоит в том, что каждый школьник с помощью товарищей получает шанс расширять свои знания. Занятия по КСО могли выглядеть следующим образом: на классной доске учитель выписывает 10—14 новых понятий; каждый школьник выбирает одно понятие и опрашивает товарищей, что им известно о нем; затем все собираются в группы и пытаются дать ему совместную характеристику. Результат записывается и сдается учителю.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.