Здавалка
Главная | Обратная связь

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Кол-во часов Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения
Образовательная политика в России. Основные направления модернизации российского образования. 1. Составьте таблицу «Положительные и отрицательные тенденции модернизации образования» 2.Проведите исследование на тему «Мой идеал учителя». 3. Общая характеристика педагогической профессии Первая неделя Вторая неделя     Проверка таблиц   Презентация результатов
Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. 1.Проведите исследование на тему: «Какие профессионально-личностные качества недостаточно выражены у современного учителя?» 3. Профессиональная деятельность и личность учителя. 4. Проектирование карьеры педагога посредством «Я-концепции творческого саморазвития»в процессах самости (самопознание, самопрограммирование, самовоспитание, самообучение, самосовершенствование, самоанализ, самокоррекция и самопозиционирование).   Третья неделя   Проверка конспекта Презентация результатов и «Я-концепции творческого саморазвития».  
Спектр педагогических профессий. 1. Поработайте с текстом манифеста «Человек свободный». По тексту: Определите, чем вызвана потребность в его появлении? Какие духовные ценности он отражает? Определите позицию авторов манифеста. Дайте характеристику адресата манифеста. Определите ключевые понятия манифеста и назовите их существенные признаки. Сформулируйте сверхзадачу манифеста и тезис манифеста (сначала найдите определение тезиса). 2. Электронные портфолио творческих проектов, структура. Четвертая неделя   Дискуссия    
Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура. 1.Разработайте модель личности выпускника вашего профиля в соответствии с ФГОС ВПО. 2.Составьте блок-схему по теме: «Педагогическое общение», «Педагогическая культура». Пятая неделя     Проверка модели Собеседование    
Самостоятельная работа студентов как условие профессионального становления. 1.Составьте программу по развитию самостоятельности в форме «Письма самому себе». 2. Поработать с текстом «Заповеди левой и правой руки». Определить, в какой степени Вы принимаете те или иные заповеди и почему? Какие учителя чаще встречались Вам в школе? На какие ценности Вы будете ориентировать себя при подготовке к педагогической деятельности? Шестая неделя   Конверт с письмом. Дискуссия  
Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. Подготовить и обосновать эмблему педагогической профессии. Какие педагогические позиции стали для Вас значимыми, ценностными? Какие собственные позиции пересмотрены? Обоснуйте позицию: педагогическая деятельность – атрибут человеческой культуры. «Учителем ремесла» (учу тому, что умею делать сам) или «учителем жизни» (человеком, имеющим право, помогать другим, правильно жить на свете) Вы хотели бы стать? Какова разница в индивидуальном образовательном маршруте при движении к таким разным целям? Седьмая неделя   Презентация результатов творческой работы
Профессиональное становление педагога. Профессиональная компетентность педагога. Придумайте монолог по теме «Педагогические ценности». Выступите с ним перед группой. Условия выполнения работы: ­ монолог оптимистичен; ­ он задает веер проблем для размышления; ­ время выступления 3-5 минут; ­ содержание выступления должно привлечь аудиторию. Восьмая неделя     Презентация результатов
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Какими были Ваши личностные смыслы в начале изучения курса и по его завершении? Менялись ли Ваши ценностные ориентации по ходу освоения данного курса? Какие цели-ценности в работе над собой четко обозначились? Какие способы учебной работы были востребованы в ходе занятий? В чем смогли реализовать себя по ходу занятий? Какое занятие заставило в большей степени задуматься и над чем? Какие общие учебные умения развивались в ходе занятий? Над развитием, каких качеств на занятиях помогли задуматься Вам предложенные задания? Какие аксиологические приоритеты были в начале изучения курса и по его завершении? Девятая неделя     Беседа  
  Итого:      

В семинар

Творческие задания

1. Во многих средних учебных заведениях Франции в 1970—1980-х гг. стал применяться направленный на индивидуализацию воспитания и обучения независимый труд. Вот как, к примеру, организуется такой способ учебной деятельности. Преподаватели рекомендуют небольшой группе школьников единую тему; каждый предметник формулирует в ней свою подтему. Ученики распределяют обязанности и готовят коллективный отчет о проделанной работе («мини-мемуар»). В процессе независимого труда учащиеся могут рассчитывать на консультации любого учителя. После проверки и оценки «мини-мемуар» поступает в методический фонд школы.

2. Активный поиск совершенствования коллективного воспитания в процессе обучения ведут учителя-новаторы в России. В качестве примера укажем методику «коллективного способа обучения» (КСО) (В. К. Дьяченко, А. С. Соколов), суть которой состоит в том, что каждый школьник с помощью товарищей получает шанс расширять свои знания. Занятия по КСО могли выглядеть следующим образом: на классной доске учитель выписывает 10—14 новых понятий; каждый школьник выбирает одно понятие и опрашивает товарищей, что им известно о нем; затем все собираются в группы и пытаются дать ему совместную характеристику. Результат записывается и сдается учителю.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.