Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очной и очно-заочной форм обучения
При изучении логики главными требованиями являются последовательность и систематичность. Никогда не приступайте к новому разделу, не освоив материала предыдущего. В противном случае вместо просто «непонимания» у Вас будет «непонимание в квадрате». В самостоятельной работе Вашими главными помощниками должны быть конспекты лекций, учебник и сборник задач и упражнений. Для изучения теоретического материала сначала восстановите в памяти лекцию, затем, опираясь на основные вехи, расставленные преподавателем, изучите материал соответствующего раздела учебника и, наконец, закрепите полученные знания с помощью решения задач и выполнения упражнений. Не пользуйтесь интернетом вместо учебника! Тот, кто недостаточно компетентен, не сможет правильно сориентироваться в мире истинной и ложной или же просто фальшивой информации, которой наполнена «Всемирная Паутина». Интернет может Вам помочь в поиске новых интересных логических задач и головоломок, но не более. Далее мы приведем рекомендации для самостоятельной работы по отдельным разделам и темам курса. Задания по подготовке к практическому занятию по теме «Понятие».
Задания по подготовке к практическому занятию на тему «Логические операции с понятиями». · Придумать неправильные определения, для того, чтобы коллеги по группе смогли потренироваться в поисках допущенных ошибок. · Найти в учебниках, кодексах и других учебных материалах операции обобщения, ограничения, определения, деления понятий, и, может быть, обнаружить ошибки в этих операциях.
Задания по теме «Суждение». · Показать сложную связь между суждением и предложением на основе создания обстановки «мини судебного разбирательства», когда одно и то же суждение в языковой форме выражают разные стороны судебного состязания. · Выполнить работу с текстами учебных пособий, кодексов, судебных речей и др., в которых они должны выделить и символически записать сложные и комбинированные сложные суждения.
Задания по теме «Модальность суждений».
Задания по теме «Дедуктивные умозаключения».
Задания по теме «Недедуктивные умозаключения». · Найти в литературе примеры «поспешного обобщения» в популярной индукции. · Продемонстрировать собственными примерами употребление методов научной индукции в практической юридической деятельности. · Привести примеры аналогии в правовом процессе, правовой оценке, в процессе расследования, в судебной экспертизе.
Задания по теме «Логические основы аргументации». · Проанализировать судебные речи известных русских юристов: А.Ф. Кони, П.А.Александрова, Н.П.Карабачевского, А.И.Урусова и др. и найти в них различные формы обоснования и доказательства. · Продемонстрировать умение находить в текстах известных русских юристов различные формы опровержения и критики. · Проанализировать судебные речи Ф.Н.Плевако и найти в них софизмы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|