Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очной и очно-заочной форм обучения



При изучении логики главными требованиями являются последовательность и систематичность. Никогда не приступайте к новому разделу, не освоив материала предыдущего. В противном случае вместо просто «непонимания» у Вас будет «непонимание в квадрате». В самостоятельной работе Вашими главными помощниками должны быть конспекты лекций, учебник и сборник задач и упражнений. Для изучения теоретического материала сначала восстановите в памяти лекцию, затем, опираясь на основные вехи, расставленные преподавателем, изучите материал соответствующего раздела учебника и, наконец, закрепите полученные знания с помощью решения задач и выполнения упражнений. Не пользуйтесь интернетом вместо учебника! Тот, кто недостаточно компетентен, не сможет правильно сориентироваться в мире истинной и ложной или же просто фальшивой информации, которой наполнена «Всемирная Паутина». Интернет может Вам помочь в поиске новых интересных логических задач и головоломок, но не более. Далее мы приведем рекомендации для самостоятельной работы по отдельным разделам и темам курса.

Задания по подготовке к практическому занятию по теме «Понятие».

  • Студентам надлежит продемонстрировать несколько ситуаций, требующих выражения одного и того же понятия различными словами. Например, каким образом понятие «подозреваемый» может выразить в слове обвинитель, адвокат, судья.
  • Придумать неправильные логические характеристики, для того, чтобы аудитория могла найти эти ошибки.
  • Продемонстрировать на конкретных примерах, в каких случаях можно прибегнуть к сравнению несравнимых понятий.
  • Показать какое значение для юриста имеет умение оперировать равнообъемными понятиями и правильно употреблять видовые и родовые понятия.

Задания по подготовке к практическому занятию на тему «Логические операции с понятиями».

· Придумать неправильные определения, для того, чтобы коллеги по группе смогли потренироваться в поисках допущенных ошибок.

· Найти в учебниках, кодексах и других учебных материалах операции обобщения, ограничения, определения, деления понятий, и, может быть, обнаружить ошибки в этих операциях.

 

Задания по теме «Суждение».

· Показать сложную связь между суждением и предложением на основе создания обстановки «мини судебного разбирательства», когда одно и то же суждение в языковой форме выражают разные стороны судебного состязания.

· Выполнить работу с текстами учебных пособий, кодексов, судебных речей и др., в которых они должны выделить и символически записать сложные и комбинированные сложные суждения.

 

Задания по теме «Модальность суждений».

  • Составление небольшого эссе с указанием на применение различных видов модальности.
  • Дать оценку выступления коллег по группе, используя операторы доказано, опровергнуто, вероятно, возможно, невозможно, необходимо, случайно и др.
  • Найти в Конституции РФ, кодексах, судебных речах, публичных выступлениях правообязывающие, правозапрещающие и правопредставляющие нормативные высказывания и правовые нормы.

 

Задания по теме «Дедуктивные умозаключения».

  • Смоделировать ситуации, в которых необходимы рассуждения в форме непосредственных умозаключений.
  • Придумать для коллег по группе «вопросы-ловушки».
  • Показать на примерах роль и значение каждой из трех фигур категорического силлогизма, выяснить особенности их применения в правовой теории и юридической практике.
  • Найти в литературе ошибку «учетверения термина».
  • Продемонстрировать к каким ошибкам в рассуждениях и действиях следователя, обвинителя и др., способно привести некритическое отношение к выводам, построенным в форме чисто условного умозаключения.
  • Выяснить, почему отрицающе-утверждающий модус разделительно-категорического умозаключения является продуктивнее утверждающе-отрицающего, продемонстрировать его применение в судебно-следственной практике.
  • Найти в литературе применение сокращенных силлогизмов и показать, что эти выводы типичны для мыслительной и речевой деятельности человека.

 

Задания по теме «Недедуктивные умозаключения».

· Найти в литературе примеры «поспешного обобщения» в популярной индукции.

· Продемонстрировать собственными примерами употребление методов научной индукции в практической юридической деятельности.

· Привести примеры аналогии в правовом процессе, правовой оценке, в процессе расследования, в судебной экспертизе.

 

Задания по теме «Логические основы аргументации».

· Проанализировать судебные речи известных русских юристов: А.Ф. Кони, П.А.Александрова, Н.П.Карабачевского, А.И.Урусова и др. и найти в них различные формы обоснования и доказательства.

· Продемонстрировать умение находить в текстах известных русских юристов различные формы опровержения и критики.

· Проанализировать судебные речи Ф.Н.Плевако и найти в них софизмы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.