Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблема сектантства



 

Рассмотрим значение слова «секта» в том виде, в котором оно встречается в Писании. Слово, которое использовано для перевода слова секта на греческий язык — это слово «hairesis». В Новом Завете оно использовано девять раз. Это перевод таких слов как «секта», «партия», «фракция» и «ересь».

Секта это разделение или раскол. Это слово описывает группу людей, решившую отделиться от большого целого ради следования их собственным догматам. Классический пример греха сектантства описывается Павлом в первом послании Коринфянам:

 

Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор. 1:11–13)

 

В Божьем понимании Коринфская церковь включала в себя всех христиан, проживавших в Коринфе (1 Кор. 1:2). Однако были некоторые, выделявшие себя в особую группу, меньшую, нежели Тело Христово в Коринфе.

Вместо того, чтобы основывать христианское единство на принадлежности к Телу Христову, некоторые люди в Коринфе причиной своего сообщества и общения делали своего излюбленного апостольского сотрудника. С любовью и рвением Павел обличает церковь в их сектантском духе, обвиняя их в том, что все эти тенденции не что иное, как плотские усилия. (1 Кор. 3:3–4; Гал. 5:19–20; Иуд. 19).

Если бы к упрёку Павла никто не прислушался, в Коринфе зародилось бы, по крайней мере, четыре различных секты — и все они претендовали на то, что именно они являются церковью: «Церковь Петра», «Церковь Аполлоса», «Церковь Павла» и «Церковь Христа». (Эта последняя, наверняка наибольшая группа, скорее всего претендовала бы на то, что они являются единственными истинными последователями Христа, не нуждаясь в помощи апостольских работников, будь то Павел, Аполлос или Пётр. «Мы держимся лишь Христа и принадлежим Ему», — сказали бы они).

Пожалуйста, поймите — всякий раз, когда та или иная группа верующих подрывает библейский фундамент для сообщества, посредством отстранения тех, кого Господь призвал и принял, делая это, будь-то открыто или скрыто — эта группа является сектой. Может быть на их церковном здании есть вывеска гласящая «Церковь…», или же у них есть официальный статус религиозной общины. Однако они не соответствуют библейскому определению того, что такое церковь. Почему? Потому что члены этой группы занимают сектантскую позицию.

Это не означает, что члены этой конкретной секты отпали от Тела Христова. В большинстве случаев они всё ещё принадлежат Телу Христову. Однако, по-прежнему можно говорить о том, что организация, которую они пытаются выдать за церковь, не является таковой.

Сказав всё это, нужно также дать и предупреждение. Христиане никогда не должны становиться частью сект хотя бы уже из-за того, что секты по своей природе и наследственности носят в себе дух разделения. Бог не является полноправным хозяином таких сект. Скажем прямо, единственная церковь, о принадлежности к которой мы, как христиане можем заявлять, это та церковь, которую начал Христос — поместное выражение Его Тела. Это Тело воспринимает и принимает всех, кто поверил в Иисуса. И хотя немало христиан ограничивают масштабы Тела Христова, есть также те, кто преувеличивает его размеры. В их попытках быть открытыми для всех, эти люди ищут единства с неверующими. Однако такого рода единства вы не найдёте в Библии. Потому как только те, кто приняты Христом, принадлежат к Его Телу. И только из них состоит Его церковь.

Принимать неверующих как членов семьи будет попыткой превратить церковь в нечто земное и человеческое. (1 Кор. 5:6; Гал. 2:4; 2 Тим. 3:6; 2 Пет. 2:1; Иуд. 4,12). Это конечно же не означает, что христиане должны запретить неверующим посещать их собрания. Нам не стоит запрещать им (1 Кор. 14:23–24). Это также не значит, что нам не стоит принимать их, как мы принимаем и собратьев. Однако, единство церкви ограничено Телом Христовым. И оно не должно становится либо больше, либо меньше, чем само Тело.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.