Здавалка
Главная | Обратная связь

Восстановление нашего общего единства



 

Сегодня практические выражения единства Церкви чрезвычайно искажены. Божий народ разбит и разобщен на множество несвязанных, невзаимодействующих общин, функционирующих, не зависимо друг от друга. И хотя Господь действует в Своём народе вопреки их разделению, не думаю, что Он поощряет это разделение.

В эпоху Нового Завета каждая церковь переживала полноту единства. Все верующие конкретной местности жили как члены одной семьи. К примеру, если бы мы с вами жили в Иерусалиме, мы бы принадлежали одной церкви, хотя могло бы оказаться так, что собираемся мы в разных домах в городе. (Интересно замечать, что церковь всегда называлась в соответствии с названием города. Иного названия у них не было. — Деян. 8:1; 13:1; 18:22; Рим. 16:1; и пр.)

Если бы я решил сформировать церковь, основываясь на единстве, исходящем из предпочтения моего любимого Апостола, и отважился бы начать «церковь Павла», то мои сектантские наклонности быстро были бы подвергнуты обличению и исправлению. Не исключено, что это сделал бы сам излюбленный мною Апостол (1 Кор. 3:3–4).

Ирония нашего времени ещё и в том, что сами того не замечая, мы вносим похожие вкрадчивые разделения даже тем, когда заявляем: «я баптист» или «я — пятидесятник», или «я — харизмат, кальвинист, пресвитерианин…». Мы выгодно для себя упускаем из виду жесткие обличения, которые Павел обрушил на коринфян, когда те стали выделять себя в деноминации, поступая подобным образом (1 Кор. 1:11–13).

Мягко выражаясь, современная система разделения на деноминации противоречит органической природе церкви Иисуса Христа. Эта природа побуждает нас к всеобъемлющему единству Его людей — так же, как и Отец, Сын и Дух являются едиными в Троице.

Леонардо Бофф сказал об этом так:

 

В этой жизни церковь живёт тем же общением, которое происходит внутри Троицы; её единство происходит от «перихорезиса» (взаимного проникновения), существующего между тремя Божественными Личностями.

 

Заметим опять-таки, как молился наш Господь в Евангелии Иоанна:

 

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Ин. 17:20–23)

 

Внутри триединого Бога существует единение многообразия — единство множественности. Бог — единое Существо в трёх Лицах — и все Они разнообразны и неразделимы.

Греческое слово «койнония» — означающее общение — открывает перед нами душу экклесиологии Нового Завета.

«Койнония» отражает в себе единство многогранности и разнообразия унаследованного от Троицы. Именно это характеризует церковь первого века. Как сказал об этом Кевин Гилес:

 

Это общение не ставит пред собой задачу преодолеть все различия, но вместо этого — принять эти различия в динамической, построенной на отношениях, растущей взаимосвязи любви и понимания.

 

Благодаря тому, что внутри Троицы существует единение в разнообразии, такое же единство разнообразия существует и в церкви. Деноминационализм нарушил эту духовную реальность. Он представляет разделение внутри тела Христова как нечто допустимое.

 

Современный пример

 

Возможно, вы спрашиваете себя: «Он что, верит в то, что деноминационная система однажды пропадёт, и христиане повсеместно начнут проявлять на деле своё единство во Христе?» К сожалению, должен признаться, что не вижу наступления такого дня когда-либо в обозримом мною будущем. Однако, надеюсь на то, что те из вас, кто читает эти строки смогут применить их содержание в своей жизни и станут поступать соответственным образом.

Лично я и не подозревал, насколько глубоко можно испытать единство среди христиан, пока не принял решение покинуть стены учрежденческой церкви. С тех пор, мне выпадала привилегия быть частью нескольких органических церквей, объединённых лишь вокруг Иисуса Христа.

Вообразите церковь, члены которой чрезвычайно близки, и при этом они не слишком переживают о политико-религиозных предпочтениях друг друга. Вообразите церковь, в которой члены не знают и не переживают о том, какого мнения вы придерживаетесь касательно доктрины восхищения. Вообразите церковь, где члены не переживают о том, кто какого воззрения придерживается касательно тысячелетнего царства… и не особо об этом парятся. Вообразите церковь, сосредоточенную лишь на одной цели, одной страсти, одной задаче и одном великом призвании: познавать и любить Господа Иисуса Христа.

Это не означает, что такая церковь и вовсе не рассуждает о каких-либо других темах. Однако, это означает, что эти темы, сколь важными они ни были, не станут центром церкви и не будут служить основанием для разделения Божьего народа.

Позвольте мне рассказать вам одну правдивую историю. Это произошло в 1992 году. Я был свидетелем того, как две различные группы христиан собрались вместе, чтобы выразить единство Тела Христова. Одна из групп имела харизматические корни, другая в прошлом вышла из церкви Христа. (Я, как вы, возможно, догадались, был частью харизматической группы).

Спустя несколько общих собраний, обе группы решили сделать нечто, по человеческим меркам, невозможное. Мы решили провести единое церковное собрание. Вскоре после того, как было принято это решение, полетели искры.

Я отчётливо помню те дни. Мы встречались по домам. Наши встречи были открытыми для всеобщего участия. Однако, каждая наша встреча была похожа на прогулку по минному полю. Сама атмосфера была эмоционально заряженной и взрывоопасной. Напряжение, связанное с посещением встреч, на которых часть людей привыкла действовать так (практикуя духовные дары), а другая — иначе, было почти невыносимым.

Я бы мог добавить к описанию некоторые военные детали, однако пощажу вас. Скажу лишь только, что несколько месяцев спустя, после нашего слияния мы пережили раскол. Наши потуги соблюсти мир и все тонкости духовной дипломатии, таки не смогли предотвратить его.

Перед расколом у нас был ряд оживлённых обсуждений по поводу наших различий. Однако, все эти обсуждения не привели нас к общему решению. Большинство этих обсуждений, в конце концов, сводились к шуму и неразберихе. Всё это лишь портило нашу нервную систему.

Как и следовало ожидать, некоторые люди покинули группу. Однако, по горячим следам произошедшего те из нас, кто остался, получили откровение от Господа. Было сделано предложение, с которым все согласились. И, как мне кажется, это решение было на вес золота.

Каким же было наше решение? Решение было следующим: все мы слагаем наши собственные мнения о дарах Святого Духа у подножия креста. Так мы и поступили. Каждый из нас решил отказаться от нашего опыта и накопленных мнений по поводу того, как Святой Дух совершает свою работу. Мы целиком и полностью умерли для этой темы. Тогда мы попросили Господа вновь научить нас, как малых детей всему, что нам необходимо знать (Мф. 18:3).

С того момента, всё наше внимание целиком и полностью сместилось с того, что, как нам казалось, мы знаем о Святом Духе на самого Иисуса Христа. Мы решили ограничиться лишь одним Христом и все свои чаяния и взгляды направить на Него.

Около года спустя, случилось нечто удивительное. Тогда из тления, из небытия в полноте новой жизни восстали дары Духа. Однако, они не были похожи на то, что мы когда-либо видели в пятидесятническом или харизматическом движении. И, конечно же, они не были традиционными в понимании Церкви Христа. (Всё выглядит иным после его воскресения).

Те из нас, кто остался и всецело посвятил себя тому, чтобы выкарабкаться из потрепавшей всех нас передряги, воистину пережили моменты совместного созидания. Я же пережил нечто, о чём мне приходилось только читать в Библии — я увидел, как две, совершенно различные, группы христиан любят друг друга, несмотря на их различия. В результате случилось то, о чём Павел говорил коринфянам:

 

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1 Кор. 1:10)

 

Этот опыт, хотя и не дался нам поначалу без крови, показал мне на деле и в жизни, что единство в вере — это не просто высокий идеал.

Здоровая органическая жизнь церкви не является сектантской, элитной или эксклюзивной. Такие церкви собираются, имея лишь Христа в своём основании. Поэтому если христиане в органических церквях готовы пойти на крест и откажутся отделяться друг от друга на основании доктринальных различий, то Бог может объединить их разум и сердца воедино.

Для этого может понадобиться множество долготерпения, усердия, и готовности умирать тысячу раз. Однако именно об этой цене Павел и упоминал, когда говорил о сохранении единства Духа:

 

…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. (Еф. 4:2–3)

 

Вопросы для размышления :

• Действительно ли мы серьёзно воспринимаем молитву Господа о единстве Божьего народа, когда мы разделяемся из-за богословских убеждений, эсхатологии, политики, расы, версий переводов Библии, образования детей, и прочих подобных вопросов? Может быть, вы можете дополнить этот список и другими разделяющими нас вопросами?

• В свете сказанного в 1 Кор. 1:12–13, согласны ли вы с высказыванием о том, что деноминационализм сделал разделения в Теле Христовом приемлемыми? Объясните свой ответ.

• Можете ли вы по новому взглянуть на церковь и представить себе ситуацию, в которой каждый член сосредоточен лишь на Христе, а не на множестве второстепенных вопросов, порождающих разделения среди верующих? Объясните свой ответ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.