Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть вторая: руководство и подотчетность



 

Переосмысливая руководство

 

Следовательно, доктрина Нового Завета о служении основывается не на различии между духовенством и прихожанами, а на двух взаимно дополняющих друг друга столпах священства всех верующих и даров Духа. Сегодня, четыре века спустя после Реформации, полнота последствий этого протестантского заявления все ещё ожидает своего осознания и применения. Дихотомия священство — прихожане является непосредственно привнесенным из дореформационного периода заимствованием из практики Римо-католической церкви и служит ощутимым шагом назад к ветхозаветной форме священства. Это одно из принципиальных препятствий на пути церкви в её сегодняшнем действии в качестве агента Божьего Царства, поскольку оно создаёт ложную идею о том, что только лишь «святые люди», в основном рукоположенные служители, на самом деле являются достаточно квалифицированными и ответственными в вопросах руководства и важного служения. В Новом Завете существуют функциональные различия между различного рода служениями, однако нет иерархического разделения между служителями (духовенством) и прихожанами.

Говард Снайдэр

 

Когда мы возвращаемся к Слову Божьему и читаем его свежим взглядом, мы начинаем замечать, что профессии духовенства — это порождения нашей человеческой культуры и истории, а не Божья воля для Церкви. Будет попросту невозможно предоставить достойную защиту и оправдание той идее учрежденческого духовенства, которая известна нам сегодня.

Христиан Смит

 

Сегодня структуры руководства, присущие современной церкви отличаются иерархичностью и позиционностью. В этой главе мы проведём анализ этих структур и попытаемся по-новому взглянуть на форму руководства, и то, какой оно может быть. Мы постараемся обрисовать руководство в том виде, в котором она представлено в Писании в его взаимосвязи с характером триединого Бога.

Современная структура руководства является плодом позиционного мировоззрения. Это мировоззрение представляет власть в качестве ячеек, которые необходимо заполнить, должностных инструкций, которым нужно следовать, титулов, которые нужно заслужить, и рангов, до которых нужно дослужиться. Всё это соответствует пониманию человека с мировоззрением, в котором структура руководства должна быть чёткой и определённой. Если сквозь призму позиционного мировоззрения смотреть на руководство, то такие термины как пастор, старейшина, пророк, епископ и апостол — являются титулами, за которыми стоят конкретные церковные должности. (Должность — это социологическая ниша, определённая группой людей. Она существует вне зависимости от характера и действий человека, который её занимает.)

Для сравнения заметим, что Новый Завет своё понимание руководства рисует в цветах и красках функционального мировоззрения. Он рисует нам картину, как всё работает в органической взаимосвязи. Таким образом, Новый Завет сосредоточен на выражении духовной жизни.

Руководство в Новом Завете уделяет много внимания уникальным дарам, духовной зрелости и жертвенному служению каждого члена. Здесь подчёркиваются задачи, а не звания. Основное внимание здесь уделено таким действиям как пасторство, старейшинство, пророчество, присмотр, апостольство и т. п.

Позиционное мышление выражается с помощью существительных, отражающих понятия, в то время как функциональное мышление подчеркивает важность существительных, определяющих действие.

В позиционном понимании руководства церковь построена по военному или управленческому образцу современной культуры. В функциональном понимании руководства, церковь функционирует, опираясь на жизнь — Божественную жизнь. Взаимное служение происходит естественно, когда Божьи люди получают правильную подготовку, а иерархические структуры отсутствуют.

Естественным в иерархических, ориентированных на положение церквях, будет присутствие политического механизма, который работает за кулисами. Этот механизм возносит некоторых людей до положения власти и влияния в церкви. Естественной для церквей, ориентированных на функции, будет взаимная ответственность и коллегиальное взаимодействие её членов. Они вместе прислушиваются к Господу. Они поддерживают друг друга теми дарами, которые получили от Духа. Они поощряют друг друга приближаться ко Христу.

В общем, можно сказать, что Новый Завет ориентирован на органическую и функциональную модель руководства. Иерархическая, позиционная идея в основе своей опирается на мирское мировоззрение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.