Здавалка
Главная | Обратная связь

Понимание подчинения в Новом Завете



 

Греческое слово, которое зачастую переводится в нашем Новом Завете как «покоряться», это слово hupotasso. Hupotasso было бы вернее перевести как «подчиняться». В Новом Завете подчинение подаётся как акт добровольной уступки, сотрудничества, когда человек склоняется, прислушиваясь к наставлению или совету другого.

Библейское подчинение не имеет ничего общего с контролем или же иерархией власти. Это попросту отношение человека, при котором проявляется открытость и уступчивость.

Библейскому подчинению есть своё место, так как оно драгоценно перед Богом. Однако, оно должно начинаться с того, чего хочет Бог и о чём говорит Новый Завет. В частности, с того, что и мы лично, и сообщество, находимся в подчинении у Иисуса Христа; мы подчиняемся друг другу в том сообществе верующих, к которому мы принадлежим; а также мы подчиняемся тем, кто зарекомендовал себя достойными доверия — христианам, жертвенно служащим нашему сообществу верующих.

Я подчёркиваю — это должны быть проверенные и достойные доверия люди, поскольку всегда в рядах христиан хватало псевдоапостолов и лжепророков. В ответственность местной общины входит проверять тех, кто называет себя христианскими служителями (1 Фес. 1:5; 2 Фес. 3:10; Откр. 2:2). По этой причине Библия призывает нас подчиняться духовным руководителям на основании их благородного характера и жертвенного служения (1 Кор. 16:10–11,15-18; Фил. 2:29–30; 1 Фес. 5:12–13; 1 Тим. 5:17; Евр. 13:17). Возможно, самым выдающимся отрывком, который бы подходил к нашему обсуждению, будет отрывок из послания Ефесянам:

 

… повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф. 5:21)

 

Снова повторю, Библия нигде не учит «защитному покрову». Вместо этого она говорит о взаимном подчинении. Взаимное подчинение исходит из новозаветной идеи о том, что все верующие одарены Святым Духом. В таком случае, все они выражают Иисуса Христа. Поэтому мы призваны смиряться друг перед другом во Христе.

Взаимное подчинение в равной степени основано на библейском откровении Тела Христова. Божья власть была возложена на всё Тело, а не на отдельные его части (Мф- 18:15–20; 16:16–19; Еф. 1:19–23). В Божьей экклесиологии, экклесия — теократическое, предполагающее всеобщее участие сообщество, в котором Божественная власть распространена на всех, кто имеет Духа. Таким образом, Церковь служит отражением триединого Бога, в котором отношения трёх Божественных Личностей являются общинными и не иерархичными.

Не стоит совершать ошибку, полагая что Бог назначил неких представителей, передав им часть собственной власти — будь-то отдельная личность, или же группа людей в церкви. Вместо этого носителем Его власти оказывается всё сообщество. По мере того, как члены сообщества верующих совершают своё служение, духовная власть и авторитет распространяются через дары, дарованные им Духом.

Выводом наших размышлений должно стать осознание того, что духовное подчинение потребует от нас понимания, что теперь мы стали частью чего-то большего, нежели мы сами — частью тела. Это также потребует от нас признания нашей собственной недостаточности для совершения Божьего высочайшего замысла. Иными словами, взаимное подчинение упирается в смиренное, но справедливое признание того, что сами мы нуждаемся в воздействии наших собратьев по вере. Это признание того, что сами мы не сможем стать хорошими христианами. Таким образом, взаимное подчинение является незаменимым для нормальной христианской жизни.

 

Божья идея власти

 

Обратная сторона медали подчинения это власть. Власть — это привилегия, данная Богом для выполнения определённого рода задания. Новый Завет употребляет слово, которое по смыслу ближе всего нашему слову «авторитет» — «exousia ». Exousia — это слово, производное от слова «exestin », которое означает возможное и правильное действие, которое может быть выполнено беспрепятственно.

Власть (exousia ) связана с моментом передачи власти. Писание учит нас тому, что Бог является первоисточником всякой власти (Рим. 13:1). И что эта власть была возложена на Его Сына (Мф. 28:18; Ин 3:30–36; 17:2).

Иными словами, только Иисусу Христу принадлежит вся полнота власти. Господь прямо говорит об этом: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). В то же время, Христос делегировал Свою власть мужчинам и женщинам в этом мире для конкретных целей.

Поэтому в естественном порядке Господь учредил различные и разнообразные сферы, в которых Его власть должна проявляться. Он установил определённую «официальную власть», созданную для поддержания порядка под солнцем. Правительственные чиновники, как и цари, управители и судьи получили определённую долю этой власти (Ин. 19:10–11; Рим. 13:1 и далее; 1 Тим. 2:2; 1 Пет. 2:13–14).

Официальная власть возлагается на определённую статическую должность. Власть производит своё действие не зависимо от того, кто занимает должность. Официальная власть неподвижна и основана на положении. Пока человек занимает должность, у него (неё) есть власть.

Когда кто-то наделяется официальной властью, принявший её человек становится «властью» согласно его сфере и положению. Именно по этой причине христиане призваны подчиняться государственной власти — независимо от характера того человека, который находится в должности. (Рим. 13:1; 1 Пет. 2:13–19)

Наш Господь Иисус, как и Павел, проявляет дух подчинения, когда он находится в присутствии представителя официальной власти (Мф. 26:63–64; Деян. 23:2–5). Подобным образом христиане призваны покоряться подобной власти. Беззаконие и отвержение власти являются признаками греховной природы (2 Пет. 2:10; Иуд. 8). В то же время, подчинение и послушание являются двумя крайне отличными друг от друга вещами. Будет большой ошибкой путать их или же приравнивать между собой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.