Психогимнастика – «Превращение».
Цель:сформировать навыки внимательного отношения к другим людям и способности понять другого. - Сейчас каждому из вас будет предоставлена возможность «вжиться» в другого человека, чтобы постараться лучше его почувствовать и понять. Вы получите листы бумаги с указанием имени того человека, в которого вы будете превращаться. Для этого пусть каждый напишет на карточке своё имя и отдаст мне (раздаются чистые листы бумаги, дети пишут свои имена). Пока вы ещё не получили «роль», постарайтесь понаблюдать друг за другом и запомнить какие-то особенности, привычки друг друга. 8) Домашнее задание:Пронаблюдать в своём ближайшем окружении друзей, родственников и/или других людей, какие послания и как они передают вам или между собой, и доходят ли эти послания до адресата, как люди на них реагируют. Ритуал прощания.
Занятие №7. «Слушаю и слышу». Ты говоришь, я тебя слушаю, но не слышу – и в этом моя беда (автор неизвестен) Цель: сформировать навыки внимательно слушать собеседника и понимать смысл текста собеседника. Ритуал входа. Продолжение знакомства. Светский приём. Цель: сплотить группу и настроить на работу. - Давайте поприветствуем сегодня друг друга приятным словом, приятным комплементом. Мы будем ходить по комнате и говорить друг другу какие-то добрые слова, опираясь на то, что уже знаем, о том человеке, к которому подошли, например, о его достоинствах, или о том, как он сегодня хорошо выглядит и так далее. Проверка домашнего задания. Обсуждение. Мотив. - Вспомните сейчас, пожалуйста, два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознаваемым мотивом, а в другом – осознаваемым. Например: 1) мотив любопытства (желание посмотреть, как поведёт себя другой человек в ответ на какой-то поступок) 2) мотив завоевания любви другого человека (желание непременно добиться расположения, симпатии, дружбы, любви другого человека путём манипулирования им) Тайна. Цель: научиться понимать скрытые мотивы при общении. Ролевая игра. Сюжет: к начальнику цеха приходят трое квалифицированных рабочих из одной бригады с просьбой об увольнении. Начальник пытается уговорить их остаться, т.к. без них развалится хорошая, надёжная бригада. Условия: эта ситуация описывается всем участникам группы, затем выбирается «начальник» и удаляется из помещения. После этого объявляется скрытый мотив поведения рабочих: работа до сих пор всех устраивала, но в последнее время мастер решил уровнять эту бригаду с другими, менее надёжными и квалифицированными, «поставить» бригаду на место, даёт работу низкооплачиваемую, трудоёмкую, наравне с другими, чего раньше не было. Это происходит из-за обострившегося конфликта бригадира с мастером, о котором рабочие не говорят начальнику цеха, не желая «выдавать» бригадира. // В этом состоят задачи «рабочих» // Это тот скрытый мотив, который должен определить «начальник» после завершения ролевой игры. Чем ближе версия «начальника», к этому скрытому мотиву, тем успешнее общение. // Задачи «начальника» // «Рабочие» выдвигают разные аргументы: один нашёл работу ближе к дому, другой – с более чётким режимом (без сверхурочных), третий – со свободным режимом дня. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|