Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Что в природе всё взаимосвязано и жизнь человека зависит от окружающей среды. Воспитание умения вести себя в природе, любить её и беречь.
|
| Тема
| НОД
| Литература, цель
|
Сентябрь
|
| Детский сад. Игрушка.
| - «Путешествие в прошлое игрушки( куклы)»
Цель: Формировать представления детей о том, какие игрушки делали в прошлом. Из каких природных материалов.( эко. игрушки)
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с 108.
|
| Дорожная азбука.
| -«Станем юными защитниками природы» РК
Цель: Воспитывать желание по- доброму относиться к природе, в частности к природе Княжпогостского района. Развивать стремление совершать хорошие поступки. Познакомить с жанром плаката.
| Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.42
|
| Осень.
| -«Каклесные звери: медведь и белка к зиме готовятся» РК
Цель: Совершенствовать представления детей о том, что лес- это среда обитания диких животных. Развивать представления о последовательности событий в жизни зверей, от лета до осени, в нашем регионе.
| Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.31
|
| Сад. Фрукты.
| -«Фрукты на нашем столе»
Цель: Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, о месте их произрастания; о способах употребления.
| Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.15
|
Октябрь
|
| Деревья.
| -«Царство растений: деревья» РК
Цель: Совершенствование представлений детей о деревьях, произрастающих в регионе Коми, как представителях земной флоры, их красоте и пользе для человека.
| Занятия с детьми старшего дош. Возраста по теме « Осень» О. А. Скорлупова с.47
|
| Перелётные птицы.
| -«Куда улетают птицы?» + РК
Цель: Формировать представление о птицах, улетающих на зимовку из нашего края. Внешний вид, способ кормёжки, среда обитания, их разнообразие.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.135
|
| Наш уголок природы.
| -«Растения в нашем уголке природы»
Цель: Уточнить представления детей о 4- 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни( вода, почва, свет, тепло). Познакомить с новым растением «Циперус» .
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.20
|
| Я - исследователь.
| -«Свойства полезных ископаемых и металлических предметов» РК
Цель: Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств определения этих свойств.(песок, глина).Формировать представление детей о добыче полезных ископаемых на территории республики Коми.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.328
|
Ноябрь
|
| Лес, луг.
| -«Лес-это дом для многих жильцов» РК
Цель: Дать детям первичные представления о том, что лес- это сообщество растений и животных проживающих на одной территории; их зависимости друг от друга. Совершенствовать представления детей о лесах нашего района.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.53
|
| Одежда, обувь. Мебель.
| -«Береги деревянные предметы»
Цель: Формировать представление детей о том, что дерево является важным строительным материалом, из него делают строительные материалы для изготовления, например мебели. О бережном использовании ресурса леса.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.87
|
| Профессии.
| - «В гостях у художника»
Цель: Расширять представления о профессиях. Развивать общественную значимость труда художника, его необходимость. РК Познакомить с картинами художников РК.
|
|
|
| Предметы быта, посуда.
| -«Путешествие в прошлое телефона».
Цель:
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с.54.
|
| Мониторинг
|
|
|
Декабрь
|
| Зима.
| -«Животные зимой».РК
Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке растений, зверей, птиц, рыб, насекомых в республике Коми. Как зимой живут люди. Выявлять причинно- следственные связи.
| - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Зима». О. А. Скоролупова с.13.
|
| Дикие животные.
| -«Беседа о диких животных» РК
Цель: Сформировать обобщённое представление о зверях, обитающих в Коми. Развивать способность анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
| -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.104
|
| Зимующие птицы.
| -«Жизнь птиц зимой».РК
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих птицах нашего региона, сравнение их с перелётными. Основной признак: разная пища, реакция на холод.
| - Горькова с. 84
|
| Новый год.
| -«Новый год у ворот»
Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.
|
|
| Каникулы.
|
|
|
Январь
|
| Домашние животные.
| -«Домашние птицы»
Цель: Формировать представление детей о домашних птицах, их разнообразии; их питание, польза человеку.
|
|
| Транспорт.
| -«Путешествие в прошлое самолета».
Цель:
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с.82.
|
| Я вырасту здоровым. Спорт.
| -«Как люди заботятся о своём здоровье»
Цель: Расширять представления детей о человеческом теле, объяснить что для человека важны все органы; что организм надо укреплять и развивать.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.73
|
Февраль
|
| Ребёнок и театр.
| -«Музыкальная история»
Цель: Формировать представление о целительных свойствах музыки и танца.
| -«Комплексные занимательные занятия в старшей группе» Ю.А.Вакуленко с.148
|
| Инструменты и материалы.
| -«Волшебные нити»
Цель: Познакомить с изготовление тканей, их названиями. История появления тканей. Инструменты, с помощью которых из тканей изготавливаются вещи.
| -«Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина с.58-61.
|
| Архитектура.
| -«Путешествие в прошлое жилища».
Цель:
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с.56.
|
| Защитники отечества.
| -«День защитника отечества»
Цель: Уточнять и обобщать представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.41
|
Март
|
| Я и моя семья.
| -«Наши домашние питомцы»
Цель: Совершенствование представлений о том, что рядом с людьми живут приручённые звери. Что их жизнь зависит от человека. Воспитывать бережное отношение к своим питомцам.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.316
|
| Мир искусства.
| -«Русская народная игрушка»
Цель: Формировать представление о самой популярной народной деревянной игрушке- матрёшке. Воспитывать детей на русских народных традициях
| -«Знакомство детей с русским народным декоративно прикладным искусством»
О.А.Скорлупова. с.85
|
| Книжкина неделя.
| -«Бумажная страна» В рамках проекта: «Книги- наши друзья».
Формировать представление детей о бумаге, как материале для изготовления книг. Виды бумаги, её свойства, её история.
| -«Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина с.51-54.
|
| Экономическая азбука.
| -Проект «История денег»
Цель: Расширение представлений детей о деньгах, о истории денег, о местах где деньги используются. Формировать культуру денежных взаимоотношений.
| «Проекты в ДОУ: практика обучения детей5-7 лет» Е.А.Румянцева с.77
|
| Весна.
| -«Весна в жизни лесных зверей»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, как весной оживает жизнь в лесу; трогаются в рост растения.просыпаются животные, насекомые. Весна создаёт хорошие условия для всего живого.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.73
|
Апрель
|
| Тайны космоса.
| -«Покорение космоса»
Цель: Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.323
|
| Обычаи, традиции Коми
| -«Ткачество коми народа» РК
Цель: Формирование представлений детей о ткачестве коми народа, о способе изготовления, инструменты для ткачества.
| -« Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» И.А. Пасынкова №.14
|
| мониторинг
|
| Моя страна. День победы.
| -«Никто не забыт»
Продолжать знакомить с последствиями войн на земле. Экологические катастрофы войны.
|
|
Май
|
| Волшебница вода. Водоёмы.
| - « Водоемы нашего края».РК
Цель: Воспитание у детей бережного отношения к экологическим ресурсам(водным) республики Коми. Расширить представление о воде в природе и её значение для всего живого на земле.
| -«Горького с. 47.
|
| Насекомые, травы, растения.
| -«Эти удивительные насекомые» РК
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, населяющих нашу республику. Развивать стремление к сохранению насекомых нашего края.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.309
|
| ОБЖ (на улице, в помещении)
| -«Если ты один дома».
Цель:
| -«ОБЖ для старших» Голицына с.74.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.