Здавалка
Главная | Обратная связь

Ознакомление с миром природы.



Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Что в природе всё взаимосвязано и жизнь человека зависит от окружающей среды. Воспитание умения вести себя в природе, любить её и беречь.

 

    Тема НОД Литература, цель
Сентябрь   Детский сад. Игрушка. - «Путешествие в прошлое игрушки( куклы)» Цель: Формировать представления детей о том, какие игрушки делали в прошлом. Из каких природных материалов.( эко. игрушки) -«Что было до…» О.В. Дыбина с 108.
  Дорожная азбука. -«Станем юными защитниками природы» РК Цель: Воспитывать желание по- доброму относиться к природе, в частности к природе Княжпогостского района. Развивать стремление совершать хорошие поступки. Познакомить с жанром плаката. Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.42
  Осень. -«Каклесные звери: медведь и белка к зиме готовятся» РК Цель: Совершенствовать представления детей о том, что лес- это среда обитания диких животных. Развивать представления о последовательности событий в жизни зверей, от лета до осени, в нашем регионе. Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.31
  Сад. Фрукты. -«Фрукты на нашем столе» Цель: Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, о месте их произрастания; о способах употребления. Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.15
Октябрь   Деревья. -«Царство растений: деревья» РК Цель: Совершенствование представлений детей о деревьях, произрастающих в регионе Коми, как представителях земной флоры, их красоте и пользе для человека. Занятия с детьми старшего дош. Возраста по теме « Осень» О. А. Скорлупова с.47
  Перелётные птицы. -«Куда улетают птицы?» + РК Цель: Формировать представление о птицах, улетающих на зимовку из нашего края. Внешний вид, способ кормёжки, среда обитания, их разнообразие. Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.135
  Наш уголок природы. -«Растения в нашем уголке природы» Цель: Уточнить представления детей о 4- 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни( вода, почва, свет, тепло). Познакомить с новым растением «Циперус» . «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.20
  Я - исследователь. -«Свойства полезных ископаемых и металлических предметов» РК Цель: Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств определения этих свойств.(песок, глина).Формировать представление детей о добыче полезных ископаемых на территории республики Коми. Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.328
Ноябрь   Лес, луг. -«Лес-это дом для многих жильцов» РК Цель: Дать детям первичные представления о том, что лес- это сообщество растений и животных проживающих на одной территории; их зависимости друг от друга. Совершенствовать представления детей о лесах нашего района. «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.53
  Одежда, обувь. Мебель. -«Береги деревянные предметы» Цель: Формировать представление детей о том, что дерево является важным строительным материалом, из него делают строительные материалы для изготовления, например мебели. О бережном использовании ресурса леса. «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.87
  Профессии. - «В гостях у художника» Цель: Расширять представления о профессиях. Развивать общественную значимость труда художника, его необходимость. РК Познакомить с картинами художников РК.  
    Предметы быта, посуда. -«Путешествие в прошлое телефона». Цель: -«Что было до…» О.В. Дыбина с.54.
  Мониторинг      
Декабрь   Зима. -«Животные зимой».РК Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке растений, зверей, птиц, рыб, насекомых в республике Коми. Как зимой живут люди. Выявлять причинно- следственные связи. - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Зима». О. А. Скоролупова с.13.
  Дикие животные. -«Беседа о диких животных» РК Цель: Сформировать обобщённое представление о зверях, обитающих в Коми. Развивать способность анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.104
  Зимующие птицы. -«Жизнь птиц зимой».РК Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих птицах нашего региона, сравнение их с перелётными. Основной признак: разная пища, реакция на холод. - Горькова с. 84
  Новый год. -«Новый год у ворот» Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.    
  Каникулы.    
Январь   Домашние животные. -«Домашние птицы» Цель: Формировать представление детей о домашних птицах, их разнообразии; их питание, польза человеку.  
  Транспорт. -«Путешествие в прошлое самолета». Цель: -«Что было до…» О.В. Дыбина с.82.
  Я вырасту здоровым. Спорт. -«Как люди заботятся о своём здоровье» Цель: Расширять представления детей о человеческом теле, объяснить что для человека важны все органы; что организм надо укреплять и развивать. «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.73
Февраль   Ребёнок и театр. -«Музыкальная история» Цель: Формировать представление о целительных свойствах музыки и танца. -«Комплексные занимательные занятия в старшей группе» Ю.А.Вакуленко с.148
  Инструменты и материалы. -«Волшебные нити» Цель: Познакомить с изготовление тканей, их названиями. История появления тканей. Инструменты, с помощью которых из тканей изготавливаются вещи. -«Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина с.58-61.
  Архитектура. -«Путешествие в прошлое жилища». Цель: -«Что было до…» О.В. Дыбина с.56.
  Защитники отечества. -«День защитника отечества» Цель: Уточнять и обобщать представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов. Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.41
Март   Я и моя семья. -«Наши домашние питомцы» Цель: Совершенствование представлений о том, что рядом с людьми живут приручённые звери. Что их жизнь зависит от человека. Воспитывать бережное отношение к своим питомцам. Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.316
  Мир искусства. -«Русская народная игрушка» Цель: Формировать представление о самой популярной народной деревянной игрушке- матрёшке. Воспитывать детей на русских народных традициях -«Знакомство детей с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова. с.85
  Книжкина неделя. -«Бумажная страна» В рамках проекта: «Книги- наши друзья». Формировать представление детей о бумаге, как материале для изготовления книг. Виды бумаги, её свойства, её история. -«Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина с.51-54.
  Экономическая азбука. -Проект «История денег» Цель: Расширение представлений детей о деньгах, о истории денег, о местах где деньги используются. Формировать культуру денежных взаимоотношений. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей5-7 лет» Е.А.Румянцева с.77
  Весна. -«Весна в жизни лесных зверей» Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, как весной оживает жизнь в лесу; трогаются в рост растения.просыпаются животные, насекомые. Весна создаёт хорошие условия для всего живого. «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.73
Апрель   Тайны космоса. -«Покорение космоса» Цель: Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.323
  Обычаи, традиции Коми -«Ткачество коми народа» РК Цель: Формирование представлений детей о ткачестве коми народа, о способе изготовления, инструменты для ткачества. -« Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» И.А. Пасынкова №.14
  мониторинг
  Моя страна. День победы. -«Никто не забыт» Продолжать знакомить с последствиями войн на земле. Экологические катастрофы войны.  
Май   Волшебница вода. Водоёмы. - « Водоемы нашего края».РК Цель: Воспитание у детей бережного отношения к экологическим ресурсам(водным) республики Коми. Расширить представление о воде в природе и её значение для всего живого на земле. -«Горького с. 47.
  Насекомые, травы, растения. -«Эти удивительные насекомые» РК Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, населяющих нашу республику. Развивать стремление к сохранению насекомых нашего края. Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.309
  ОБЖ (на улице, в помещении) -«Если ты один дома». Цель: -«ОБЖ для старших» Голицына с.74.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.