Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программой предусмотрена 1 НОД в неделю, длительность 25 минут. Перспективное планирование НОД по развитию речи
| Дата
|
| Тема
| Литература
|
сентябрь
|
| Детский сад. Игрушка.
| -Заняти1 ( описание игрушек, предметов+упражнения на формирование морфологической…стороны речи)
«Наши игры и игрушки»
Цель: Вовлекать детей в коллективный разговор. Подводить к составлению текстов- описаний. Побуждать высказывать ся на темы из личного опыта. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Заенятие2 (пересказ , драматизация) Составление описательного рассказа «Наши игрушки»
Цель: Формировать способность описывать внешний вид игрушки, рассказать, как с ней можно играть. Какие ещё игрушки есть дома.
| « Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.9
-«Развитие речи детей 5- 7 лет»О.С.Ушакова с.32
|
| Дорожная азбука.
| Занятие1 (зкр+ упражнение на словообразование) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой
Заняти2 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Цель: Развивать способность пересказывать текст совместно с воспитателем. Закреплять правила поведения на любых дорогах, ввиду их опасности.
| «Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.292
|
| Осень.
| -Занятие1 (рассказывание по памяти , дид игры на описание
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему "Осень наступила". Чтение стихотворений о ранней осени
Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Заняти2 ( рассказывание по картине серии картин)«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» № 7РК
Цель: Развивать способность детей составлять повествовательные рассказы по картине с использованием плана.Использовать в своей речи прилагательные и сущ., описывающие природу нашего района.
| «Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. (ФГОС) 2014г. с.37
«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В.
|
| Сад. Фрукты.
| Занятие 1 (зкр + упр. На синтаксис)
« Веселый магазин» Цель: Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст- описание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком с, з. самостоятельно образовывать клички животных( Пушок, Рыжик и др.)
Занятие 2 (придумывание концовки сказок, рассказ из личного опыта)
-«Пересказ сказки «Заяц- хвастун»»№3
Цель: Формирование способности пересказывать сказку по плану. З.к.речи з-с.
| « Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.85
« Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. (ФГОС) 2014г. с.32-33
|
| Деревья.
| -Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. на формирование морфологи ческой стороны речи)
« Золотая осень- золотой колос»
Цель: Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой».о богащать словарь детей образными словами и выражениями , синонимами . Вовлекать детей в общий разговор.уточнить и закреплять правильное произношение звуков с и ц. Учить выделятьих голосом в словах и фразах, различать на слух. Развивать слуховое внимание , фонематический слух. Поощрять рассуждения.
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
Придумывание сказки «Что снится дереву?»
Цель: Продолжать формировать способность строить связный текст разными способами. Развивать навыки творческого рассказывания. З.К.Р. (ль) и (л )
| -« Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.150
«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень»
О. А. Скорлупова с.58
|
| Перелётные птицы.
| Занятие1 ( зкр+словообразование) Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
.
занятие 2 (беседа по картине)
-Рассматривание картины «Улетают птицы», составление рассказа по ней.РК
Цель: Совершенствовать способность отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением. Соотносить изображение на картине с нашим регионом.
| «Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
|
|
| Наш уголок природы.
| - занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти
)Рассказывание на тему из личного опыта «Наш уголок природы»
РК
Цель: Развивать способность детей рассказывать о своих личных впечатлениях, использовать в речи форму родительного падежа множественного числа существительных. З.к.речи- ч-щ.
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
Рассказываем вместе. Цель: помочь детям понять , что такое описание и о чем надо помнить , если предстоит описать предмет; поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщить детей к прислушиванию юмористических произведений.
| -Занятия по развитию речи в д саду. О. С Ушакова с.148 1993г.
«Учусь говорить» В.В. Гербова стр.106
|
| Я - исследователь.
| Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис)
«.На улице две курицы с петухом дерутся»
Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание, речевой слух . .учить подбирать определения к слову. Обогащать словарь выразительными словами и выражениями .
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)-Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
Цель: Развивать способности к диалогической речи. Связно, последовательно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости.
| --« Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.99
«Конспекты занятий в старшей группе д. сада» В. Н. Волчкова с. 7
|
ноябрь
|
| Лес, луг.
| -Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. На формирование морфологической части речи) Учимся рассказывать вместе.
Цель. Закрепить умение описывать предмет в определеннойм последовательности и без неоправданных повторений; с помощью игры «кто это был?»активизировать словарный запас детей
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
-Рассматривание картины «Утро в сосновом бору». Составление рассказа по картине.
Цель: Формировать способность вычленять в картине наиболее характерные изображения. Передавать в рассказе настроение картины, её красоту. Использовать в речи глаголы настоящего времени.
| «Учусь говорить » Гербова В.В стр.110
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.81
|
| Одежда, обувь. Мебель.
| Занятие1 ( зкр+словообразование) тема Воспитание правильного , четкого произношения звука ш в словах. Воспитание фонематического слуха. Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука ш в словах.
Занятие 2 (беседа по картине) «Ателье» Цель. Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками . активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки.
.
| . «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева стр.166
--« Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.229
|
| Профессии.
| - занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти
« Мы сочиняем рассказы»
Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж в словах и фразах; учить дифференцировать их на слух. Учить подбирать эпитеты к слову. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Составлять короткие тексты- повествования. Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками.
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
Учимся рассказывать. Осваиваем речевой этикет. Цель. Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам с фабульным развитием действия; обогатить словарь за счет фраз словесной вежливости.
| --« Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под ред. Л. А. Парамоновой стр.211
«Учусь говорить » Гербова В.В стр.121
|
| Предметы быта, посуда.
| Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш
Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- -Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Цель: Развивать способность составлять описательный рассказ о предметах посуды; активизировать в своей речи слова обозначающие качества предметов, антонимы и многозначные слова.
| «Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
« Развитие речи детей 5- 7 лет»О.С.Ушакова с.58
|
|
Мониторинг
|
|
|
декабрь
|
| Зима
| - Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. На формирование морфологической стороны речи)
« Елка наряжается _ праздник приближается» Цель. Уточнить знания детей о признаках зимы. У чить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями , определениями . вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
Пересказ Н.Калинина «Про снежный колобок»
Цель: Формировать способность передавать текст связно, последовательно, выразительно, подбирать подходящие по смыслу определения
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.325
« Развитие речи детей 5- 7 лет»О.С.Ушакова с.61
|
| Дикие животные.
| Занятие ! ( зкр+словообразование) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове.
Занятие 2 (беседа по картине) Занятие 5. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
| «Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
|
| Зимующие птицы.
| - занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти Тема . Творческое рассказывание . « Придумывание небылицы». Цель. Развивать у детей творческое воображение . Познакомиться с жанром небылицы. Учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
-Составление рассказа по серии картинок «Прилетели птицы на кормушку»РК
Цель: Развитие способности с помощью отдельных картинок серии создавать одну картину и по ней придумывать рассказ о птицах , прилетающих на кормушку.Обращаться к личному опыту, полученному на прогулке. Закрепление названий зимующих птицКняжпогостского района.
| Волчкова В.Н. , Степанова Н. В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада»стр.58
«Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.48
|
| Новый год.
| - Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис)Тема: воспитание правильного произношения звука «щ» в речи.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука щ при ответах на вопросы по рассказу «Товарищи».
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- «Творческое рассказывание: Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Цель: Активизация детского воображения; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
| «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева стр.177
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.39
|
| Каникулы.
|
|
|
январь
|
| Домашние животные.
| -- Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. на формирование морфологической части речи)
«Что я видел?»
Цель. Вовлекать детей в общий разговор ,побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш. Учить подбирать слова с этими звуками
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: Формировать способность составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Подбирать точные слова для характеристики действия( активизация глаголов). Зкр: с-з
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.347
-«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова с.26
|
| Транспорт.
| Занятие1(зкр+словообразование) . Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж .
Занятие 2 (беседа по картине) «Не идется и не едется, потому что гололедица»
Цель. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткий текст по картине. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш. Учить подбирать слова с этими звуками.
| -«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
--«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.366
|
| Я вырасту здоровым. Спорт.
| - занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти « Морские волки» Цель. Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учит подбирать синонимы к слову, существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолировано и в словах.
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
-Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы»РК
Цель: Формировать способность детей составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное произношение звуков. Побуждать рассказать о своих впечатлениях от игр во дворе.
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.420
Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. с. 213
|
февраль
|
| Ребёнок и театр.
| -- Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис)Тема :Уточнение произношения имеющегося звука «Л « или вызванного по подражанию.
Цель. Добиваться от каждого ребенка правильного произношения звука Лвоспитыват умение положение языка при произнесении звука Л
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- Творческое рассказывание по сказке «Айога»
Цель: Развивать способность детей к творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога», использовать в своей речи сущест. и прилагат. в различных падежах.
| «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева стр.177
« Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. (ФГОС) 2014г. с.53
|
| Инструменты и материалы.
| --- Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. На формирование морфологической части речи. ) « Сами виноваты» Цель. Побуждать детей аргументировано высказывать свое мнение, рассуждать .передавать содержание сказки в свободной игре- театрализации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
Составление рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Цель: Развивать способность составлять сюжетный рассказ по картине. Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий. З.К.Р: ш-ж
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.618
-«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова с.41
|
| Архитектура.
| -Занятие1(зкр+словообразование) Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ
Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Занятие 2 (беседа по картине)
Рассматривание картины «Деревня» и составление рассказа. РК
Цель: Формирование способности описывать увиденное на картине, используя в своей речи сравнения.
| « Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
|
| Защитники отечества.
| - занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»
Цель. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов, воспитывать бережное отношение к книгам.
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
- Составление рассказа на тему «Защитники отечества»
Цель: Совершенствовать способность придумывать небольшой рассказ, отгадывать загадки, поддерживать беседу на интересующую тему.
| -«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.69
Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. с. 251
|
март
|
| Я и моя семья.
| --- Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис)Тема. Уточнение произношения имеющегося звука л(мягкого) или вызывание его подражанию. Воспитание фонематического слуха.
Цель. Добиваться умения правильно произноситьзвук л( мягкий0 в слогах. Учить соотносить звукосочетания ли, ля, ле,лю с соответствующим и рисунками.
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- Беседа К. Ушинский «Лекарство»
Цель: Формировать способность анализировать текст с помощью вопросов и ответов, развивать диалогическую, повествовательную речь.
| «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева стр.177
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.75
|
| Мир искусства.
| ---- Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. На формирование морфологии)
Занятие2 ( пересказ, драматизация)
Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»
Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.
| «Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.69
|
| Книжкина неделя.
| -Занятие1 ( зкр+словообразование) . Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах"
Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).
Занятие 2 (беседа по картине)
Пересказ р.н.сказка «У страха глаза велики».
Цель: Формировать способность понимать содержание произведения, обратить внимание на языковое богатство сказки. Пересказывать сказку по частям, передавать интонацией характеры героев.
| -«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.101
|
| Экономическая азбука.
| -- занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти « Мы- журналисты» Цель. Подводить детей к письменной речи. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Составлять коллективный рассказ в « ситуации письменной речи».
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
Творческое рассказывание «Весёлые загадки»
Цель: Совершенствовать представления о жанровых особенностях загадок; отличать их от других малых фольклорных форм.
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.689
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.85
|
апрель
|
| Весна.
| ---- Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис) «Капли с крыши – дзинь-дзинь».цель. Побуждать
детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками . учить составлять небольшие тексты повествовательного характера 9сюжеты). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы; стимулировать желание рассматривать картину, составлять описание пейзажа. Обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь.
| --«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.532
«Конспекты занятий в стар.группе д.с.» Волчкова с.81
|
| Тайны космоса.
| Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. На формирование морфологической части речи)
Занятие2 (пересказ, драматизация)
Беседа на тему «Космические путешественники»
Цель: Формирование представления детей о космонавтах, космических кораблях, космическом пространстве. Развитие фантазии детей. Развитие способности использовать в своей речи сущ. и глаголы.
|
|
| Обычаи, традиции Коми
| -Занятие1 ( зкр+словообразование) . Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Занятие 2 (беседа по картине)
Составление рассказа по картине «Северные олени» РК
Цель: Продолжать развивать способность составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительным суффиксом.
| -«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
«Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. (ФГОС) 2014г. с.76
|
| мониторинг
|
|
|
май
|
| Моя страна. День победы.
| -- занятие 1 ( рассказывание по памяти , дид игры на описание по памяти. «Кремлевские звезды над нами горят…»
Цель. Расширять представления о Москве. Вовлекать в коллективную беседу. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить описывать животных. Учить образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями .Развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Уточнять произнесение звуков л, ль, р, рь в связной речи.
Занятие 2 ( рассказывание по картине, серии картин
-Составление рассказа по картине «Парад Победы»
Цель: Развитие способности анализировать изображение на картине, подбирать к нему словосочетания и предложения. Выстраивать связный небольшой по объёму текст
|
--«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л. А. Парамоновой стр.366
|
| Волшебница вода. Водоёмы.
| ----- Занятие 1 (зкр+ упр. На синтаксис)Тема: Воспитание правильного, четкого произношения звука рво фразовой речи. Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р при пересказе рассказа « Наведем порядок».
Занятие2 ( придумывание концовки сказок, составление рассказов из личного опыта)- Беседа по рассказу В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формировать способность последовательно и логично отвечать на вопросы по литературному произведению, стараясь правильно строить предложения.
| «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева стр.189
«Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В. (ФГОС) 2014г. с.55
|
| Насекомые, травы, растения.
| Занятие 1 (описание игрушек, предметов+ упр. на формирование морфологической стороны речи)
Занятие2 (пересказ, драматизация)
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: Развивать способность составлять сюжетный рассказ, выбирая для него персонажей( игрушки); давать описание и характеристику персонажам, вводить диалог.з.к.речи-с,сь,щ.
| -«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова с.99
|
| ОБЖ (на улице, в помещении)
| --Занятие1 ( зкр+словообразование) Звуковая культура речи (проверочное)
Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Занятие 2 (беседа по картине)
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: Формировать способность связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов. Подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.
| -«Занятия по развитию речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В.В
-«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова с.97
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.