Ознакомление детей с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, о традициях и праздниках. Формирование представлений о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов.
| Тема недели
|
| НОД
| Литература, цель
| |
Сентябрь
| Детский сад, игрушки
|
| -«Мой детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом. Почему его так называют. Показать общественное значение.
| Развёрнутое перспективное планирование( старшая группа)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2011г. стр.40
| |
Дорожная азбука
|
| -«Школа пешеходных наук» РК
Цель: Совершенствование представлений детей о предупреждающих дорожных знаках. Знакомство с профессией инспектора дорожной полиции. Закрепить представление о знаках на улицах нашего города
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.22
| |
Осень
|
| -« Беседа об осени » РК
Формирование обобщённых представлений об осени( живая и неживая природа. Продолжать формировать представления детей о сельскохозяйственном труде людей осенью в нашем регионе.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.35+-«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.56
| |
Сад, фрукты
|
| -«Что летом родится, зимой пригодится»
Цель: Рассказать о пользе фруктов для человека. Познакомить с заготовкой фруктов на зиму: консервирование, варенье, джем, сок;
о фруктовых деревьях и подготовке их к зиме.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2011г. стр.34
| |
Октябрь
| |
Деревья
|
| -«Зачем деревья нам нужны?» РК
цель: Расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения. Совершенствовать представления детей о деревьях, растущих в нашем регионе.
| «Проекты в ДОУ: практика обучения детей5-7 лет» Е.А.Румянцева с.86
| |
Перелётные
птицы
|
| - «Кто живёт в небе»
Цель: Совершенствовать представления о птицах и насекомых. Развивать представления детей о пищевых цепочках.
| -«Комплексные занимательные занятия в старшей группе» Ю.А.Вакуленко с.91
| |
Наш уголок природы
|
| -«Как заполнять календарь погоды» РК
Цель: Познакомить детей с календарём погоды и его обозначениями. Тренировать в заполнении клетки, обозначающей день недели.
Заполнять календарь данными погоды нашего города, используя наблюдение за состоянием погоды.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.8
| |
Я- исследователь
|
| -«Свойства предметов»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах материалов на основе сравнения. Развивать умение самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет.
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.62
| |
Ноябрь
| Лес, луг
|
| «Цветущий луг»РК
Цель: Продолжать знакомить детей с травами и цветами РК, как представителями флоры земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений РК. Формировать представление о живущих на лугу животных нашего края.(Пион уклоняющийся, Лапчатка прямостоячая, Душица обыкновенная).
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.365
| |
Одежда, обувь мебель.
|
| -«Путешествие в прошлое одежды».
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с. 75.
| |
Профессии.
|
| -«Все работы хороши».
Совершенствовать представления детей о роли профессии в жизни человека.
| Алешина с. 138.
| |
Предметы быта, посуда.
|
| -«Посуда»
Цель: Совершенствовать представления детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.53
| |
Мониторинг
|
|
|
| |
Декабрь
| Зима.
|
| - «Беседа о зиме» РК
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояния неживой и живой природы. Формировать способность устанавливать связи между особенностями поведения животных и зимним временемв Коми
| - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Зима». О. А. Скоролупова с.8.
| |
Дикие животные
|
| -«Для чего животным хвосты?»
Цель: Формировать представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой.
| «Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.27
| |
Зимующие птицы.
|
| - «Птичья столовая» РК
Цель: Развитие такого качества как доброта. Формирование способности заботиться о птицах в зимнее трудное время. Совершенствовать представления детей о зимующих птицах нашего региона: снегири, синицы, вороны, воробьи и тд.
| -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.76
| |
Новый год.
|
| -«Сравним ель с игрушечной елочкой».
Цель.
| -«Юный эколог» Система работы в старшей группе. Николаева С. Н.с.41.
| |
Январь
| Домашние животные.
|
| -«Беседа о домашних животных»
Цель:
| - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « ». О. А. Скоролупова с.8.
| |
Транспорт.
|
| - « Водный транспорт».
Цель:
| - Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт ». О. А. Скоролупова с.59.
| |
Я вырасту здоровым. Спорт.
|
| -«Внешнее строение человека».
Цель:
| - Естественно - научные наблюдения. Иванова с. 43.
| |
Февраль
| Ребёнок и театр.
|
| -«Путешествие в прошлое театра».
Цель:
| -«Что было до…»
О.В. Дыбина с. 84.
| |
Инструменты и материалы.
|
| -«Знакомство со свойствами стекла и пластмассы».
| - Алешина с. 90.
| |
Архитектура.
|
| -«Архитектурные сооружения г. Сыктывкара» РК
Цель:Формирование представлений о достопримечательных зданиях столицы республики Коми, их архитектурных особенностях.
| Интернет-ресурсы
| |
Защитники отечества.
|
| -«День защитника отечества. Кто такие пограничники».
Цель: Расширить представления о Российской армии, закрепить представления о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях прославивших нашу родину.
| - Алешина с.151.
| |
Март
| Я и моя семья.
|
| -«Семья»РК
Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять понятие «семья».Воспитывать добрые чувства к членам семьи.
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.71
| |
Мир искусства.
|
| -Рассматривание картины К.Юона «Русская зима», И.Грабаря «Февральская лазурь»
Цель: Формирование представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.
| -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.67+83
| |
Книжкина неделя.
|
| - Проект «Книги- наши друзья» (Путешествие в прошлое книги)
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека
| |
Экономическая азбука.
|
| -Проект «История денег»
Цель: Расширение представлений детей о деньгах, о истории денег, о местах где деньги используются. Формировать культуру денежных взаимоотношений.
| «Проекты в ДОУ: практика обучения детей5-7 лет» Е.А.Румянцева с.77
| |
Апрель
| Весна.
|
| - «Беседа о весне»РК
Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Развивать способность понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Совершенствовать представления детей о весенних изменениях в природе Коми края.
| -«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. М. Бондаренко с.112
| |
Тайны космоса.
|
| -«Земля- наш дом во вселенной»
Цель: Формирование понятия «космос».Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Ввести понятия: «звёзды» «кометы», «спутники».Рассказать о мечте людей, покорить космос.
| «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Покорение космоса»» О. А. Скорлупова с.12
| |
Обычаи, традиции Коми
|
| -«Ознакомление с народным костюмом коми».
Цель: Формировать представления детей о деталях костюма коми (женского).
| -« Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» И.А. Пасынкова №.12
| |
| мониторинг
|
|
|
| |
Май
| Моя страна. День победы.
|
| - «Этот день победы»
Цель: Совершенствовать представления о том, как в годы ВОВ храбро сражались и защищали страну наши прадеды, как люди хранят о них память.
| Развёрнутое перспективное планирование ( старшая группа по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и т.д.2012г. стр.350
| |
Насекомые, травы, растения.
|
| -«Лекарственные растения» РК
Цель:
| -«» Горькова с.54.
| |
Волшебница вода. Водоёмы.
|
| - « Свойства воды».
Цель:
| -- Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « ». О. А. Скоролупова с.15.
| |
ОБЖ (на улице, в помещении)
|
| -«Опасность вокруг нас».
Цель:
| - ОБЖ для старших. Голицына с.70.
| |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.