Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере,количестве, цвете, числе, части, целом, пространстве и времени.
Программа предполагает проведение 1 НОД в неделю в первую половину дня. Продолжительность НОД 25 минут.
|
| Тема
| Цель
| Литература
|
Сентябрь
| | Детский сад. Игрушка.
| №1
-Отсчитывание из большего количества предметов в пределах пяти; сравнивать группы и числа на основе составления пар; уравнивать группы, убирая или добавляя один предмет. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Формировать способность ориентироваться на плоскости и обозначать пространственные направления.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 12
|
| Дорожная азбука.
| № 2
-Познакомить с понятием «множество»; составлять множество из разных по качеству элементов. Формировать представления о частях суток, их последовательность .Совершенствовать представления о величине предметов( длине, ширине, высоте).
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 14
|
| Осень.
| № 3
-Продолжить работу по ознакомлению с количественным составом чисел из единиц ( в пределах 5). Формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов. Формировать способность анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 16
|
| Сад. Фрукты.
| № 4
- Развивать способность дифференцировать предметы иобъединять в группу по общему признаку. Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединяя их, называя общим числом.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 17
|
| | Огород. Овощи.
| № 1
-Формировать способность считать до 6 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5-5, 5- 6, 6-6. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 6.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 18
|
| Деревья.
| №2
-Формировать способность считать до 7 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 6-6, 6-7, 7-7. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 7.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 20
|
Октябрь
| | Перелётные птицы.
| №3
- Формировать способность считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7-7, 7-8, 8-8. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 8.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 21
|
| Наш уголок природы.
| № 4
- Формировать способность считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8-8, 8-9, 9-9. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 9.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 23
|
| Я - исследователь.
| № 5
- Формировать способность считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9-9, 9-10, 10-10. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 10.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 24
|
Ноябрь
| | Лес, луг.
| № 1
-Формировать способность отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Упражнять в счёте по осязанию, на слух. Отвечать на вопрос «сколько?»
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 26
|
| Одежда, обувь. Мебель.
| № 2
-закреплять представления о том, что группы предметов могут быть равными , не зависят от размеров предметов в группах. Совершенствовать способность отвечать на вопросы: «Сколько было? «Сколько добавили?» «Сколько убрали?» « Сколько стало?»
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 27
|
| Профессии.
| № 3
-Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр.28
|
| Предметы быта, посуда.
| №4
-Познакомить с порядковым счётом до 6. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Упражнять в делении бумаги на две равные части.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 30
|
Декабрь
| | Зима.
| №1
- Познакомить с порядковым счётом до 7. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Делить круг, квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 31
|
| Дикие животные.
| № 2
- Познакомить с порядковым счётом до 8. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Развивать способность анализировать, на сколько равных частей разделили предмет, определять порядковое место того или иного предмета.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 33
|
| Зимующие птицы.
| № 3
- Познакомить с порядковым счётом до 9. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Развивать способность отвечать на вопрос «Какой по счёту?» Сравнивать целое и часть.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 35
|
| Новый год.
| № 4-
- Познакомить с порядковым счётом до 10. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета.Закреплять способность отвечать на вопрос «Какой по счёту?»Развивать умение пользоваться порядковыми числительными.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 38
|
| | Каникулы.
|
|
|
Январь
| | Домашние животные.
| № 1
- Совершенствовать способность детей считать порядковым счётом в пределах 10. Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?». Упражнять в назывании дней недели и определении их порядка.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 40
|
| Транспорт.
| № 2
-Закреплять понятие того, что для определения порядкового номера предмета среди других в ряду направления счёта имеет существенное значение. Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 42
|
| Я вырасту здоровым. Спорт.
| № 3
-Совершенствовать способность сравнивать предметы в размерном ряду, раскладывать предметы( до 10) в порядке убывания или возрастания их размера.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 43
|
Февраль
| | Ребёнок и театр.
| № 1
-Упражнять в умении выявлять нарушения в закономерности расположения предметов. Закреплять способность сравнивать величину предмета на глаз и обосновывать свой ответ.Число 6.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 45
|
| Инструменты и материалы.
| № 2
-Познакомить с элементарным способом измерения величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них. Ввести понятие « Условная мерка». Измерять стороны квадрата и сравнивать их. Закрепление числа 7.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 47
|
| Архитектура.
| № 3
-Развивать способность измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; сравнивать длины сторон, делать выводы. Закрепление числа 8.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 49
|
| Защитники отечества.
| № 4
-Совершенствовать способность детей сравнивать предметы по величине. Закреплять способы получения равенства из неравенства и наоборот путём добавления или удаления одного предмета из группы.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 51
|
март
| | Я и моя семья.
| № 1
-Закрепление представлений детей о геометрических фигурах( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Знакомство с группой- четырёхугольники. Совершенствование способности раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать по углам.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 52
|
| Мир искусства.
| № 2
-Развивать способность находить четырёхугольник, сравнивать квадрат и прямоугольник, делать обобщение. Закрепление числа 9.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 54
|
| Книжкина неделя.
| № 3
-Познакомить с овалом, сравнить его с известными фигурами. Развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические тела- шар, куб, цилиндр, сравнивать с геометрическими фигурами, находить в окружающей среде.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 55
|
| Экономическая азбука.
| № 4
-Развивать способность классифицировать предметы в зависимости от формы. Выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы. Распознавать геометрические тела- шар, куб, цилиндр, сравнивать с геометрическими фигурами, находить в окружающей среде.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 57
|
Апрель
| | Весна.
| №1
-Продолжать развивать способность ориентироваться на плоскости, понимать ( справа, слева, рядом, между, за кем, перед кем). Определять своё положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 59
|
| Тайны космоса.
| №2
-Продолжать развивать способность ориентироваться на ограниченной поверхности, употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости( слева от, справа от, выше, ниже, между, вдаль, рядом)
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 61
|
| | Обычаи, традиции Коми
| №3
-Совершенствовать представления о свойствах геометрических тел: куб, цилиндр, конус, шар. Закреплять способность отсчитывания предметов в пределах 10.
| «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 62
|
| мониторинг
|
|
|
Май
| | Моя страна. День победы.
| №1
-Совершенствовать способность измерять предметы с помощью условной мерки. Упражнять в ориентировке в пространстве.
| Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
|
| Волшебница вода. Водоёмы.
| № 2
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять понятие- четырёхугольник. Закреплять на практике дни недели.
| Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
|
| Насекомые, травы, растения.
| № 3
-Формировать представления о выходных и рабочих днях, находить закономерность в их чередовании. Знакомить с понятием: сначала, потом, раньше. Закрепление названий геометрических тел, их размерные данные.
| Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
|
| ОБЖ (на улице, в помещении)
| № 4
-Совершенствование представлений о порядковых числительных в названии каждого дня недели. Закрепление способов измерения предметов. Операции с количеством в пределах 10
| Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика-синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.