Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы обследования высшей нервной деятельности больных с психическими расстройствами



Обследования высшей нервной деятельности, проводимые с помощью условнорефлекторных методов и основанные на учении И.П. Павлова, явились значительным вкладом в изучении механизмов развития психозов и неврозов у человека. Имеется большое число методик, применяемых для обследования нервной деятельности в психиатрической практике.

 

 

13. Определение психопатий. Экспансивная психопатия.
Психастеническая психопатия. Профилактика. Психогигиена.

Психопатии- это группа стойких или приобретенных характерологических расстройств при общей сохранности интеллекта, приводящих к нарушениям межличностных отношений и адаптации к окружающему.

Экспансивная психопатия.Экспансивные психопаты, напротив, отличаются элементами эмоциональной «анестезии» по отношению к окружающим. Они нисколько не считаются с чужим мнением, во всем полагаются на свои взгляды, в отношении с другими людьми высокомерны, холодны. В профессиональных взаимоотношениях всегда отличаются сухостью и официальностью. И, конечно, основной чертой является безразличие к окружающим, что особенно ярко может проявляться в отношении отдельных лиц и близких (родители, родственники и т. д.).

Психастеническая психопатия. Психастенические Личности (склонные к тревожности) часто выявляются уже в 3—4 года. Уже в дошкольном возрасте у этих детей наблюдаются страхи за жизнь и здоровье свое и близких, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого. Новые раздражители воспринимаются как слишком сильные, угрожающие, легко возникает состояние тревоги. Нарушения порядка и режима вызывают страх и чувство тревоги. На помещение в школу, перевод в новый класс и т. п. дети этого типа часто реагируют привычной рвотой, повышением температуры тела. В подростковом возрасте часто возникают навязчивые сомнения в состоянии своего здоровья, привлекательности внешности, завершенности действия. В качестве защитных механизмов развивается система стереотипных действий, ритуалов, педантичная склонность к порядку и режиму.

При патопсихологическом обследовании испытуемые этого типа с трудом вступают в контакт, неоднократно интересуются целями исследования, почему обследуют именно их, однако отказов от работы практически не бывает. Темп ре-чемыслительной деятельности несколько замедлен; темп прочих сенсомрторных реакций — в пределах нормы. Недостаточен объем и переключаемость внимания. Работоспособность равномерная, механическое запоминание чаще всего успешно, но возможны затруднения из-за высокой тревожности испытуемого. Мышление не нарушено, уровень обобщения и отвлечения не снижен, возможны затруднения в объяснении решений из-за сомнений в их правильности.

В характерных речевых особенностях отражаются навязчивые сомнения испытуемых: «С одной стороны ... с другой стороны ...», «в то же время...». Самооценка обычно адекватна, иногда несколько занижена, отмечается застенчивость, нерешительность, часто низкая самооценка по фактору «здоровье». Волевая регуляция деятельности страдает на этапе принятия решения, но если решение уже принято, дети и подростки этого типа проявляют большую дисциплинированность и настойчивость. Эффективность профилактики психопатий зависит как от общесоциальных условий жизни общества, так и от проведения специальных психогигиенических и медицинских мероприятий. Личность формируется в условиях активного влияния различных средовых социальных условий. На ранних этапах - это семья, детский сад, школа, школа профтехобучения, институт и т. д.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.