Здавалка
Главная | Обратная связь

Выходные и входные разъёмы предназначены для соединения камеры с внешними устройствами с целью приёма или подачи на них соответствующих сигналов.



Самый простой разъем, RCA-выход или "тюльпаны", имевшийся в любой камере, приспособлен для подключения к любой теле- видеотехнике, и обеспечивает передачу аналогового видео. Очень ценно наличие в цифровых камерах таких входов - это позволяет оцифровывать аналоговое видео, записывать его на цифровой носитель и далее редактировать на компьютере.

Всё реже встречается S-video-разъем (может быть входной и выходной), по которому, в отличие от RCA, передаются раздельно сигналы цветности и яркости. Это позволяет заметно улучшить качество изображения.

Для передачи компонентного видеосигнала могут использоваться разъёмы-тюльпаны (RCA) или байонетные (BNC), которые обычно соответственно обозначаются Y Pb Pr (аналоговый видеосигнал) или Y, Cb, Cr - цифровой видеосигнал (Y – сигнал яркости; Pb,Cb и Pr,Cr – цветоразностные сигналы).

Цифровые камеры часто оснащаются входным/выходным DV-разъёмом (i.LINK, или IEEE 1394 или Firewire), обеспечивающим быструю передачу цифрового аудиовидеосигнала.

На многих камерах есть USB-интерфейс, микрофонный вход для подсоединения выносного микрофона, а также выход на наушники. В камерах Panasonic для подсоединения устройств внешнего управления используется разъем Control-M, в камерах Sony - LANC, в камерах JVC - J-терминал. Некоторые камеры имеют беспроводный интерфейс, например инфракрасный, и внешний пульт управления. Все камеры оснащаются разъёмом внешнего питания и подключения аккумуляторной батареи.

Видоискатель и дисплей - устройства видеокамеры или фотоаппарата, позволяющие определять границы изображаемого в кадре пространства, выбирать необходимые ракурс и настройки, осуществлять наводку камеры на объект съемки и фокусировку изображения. Более всего видоискатель необходим при ярком солнце, когда изображения на мониторе почти не видно, он «слепнет». Видоискатели бывают цветные и черно-белые, должны иметь диоптрийную подстройку. В дешевых камерах видоискатель часто отсутствует, имеется только жидкокристаллический дисплей. Важно, чтобы дисплей имел большую диагональ и высокое разрешение. Диагональ обычно варьируется от 2,5" до 3,5", разрешение от 200 до 300 тыс. пикселей). Чем выше разрешение и больше экран, тем более качественно и детально изображение. С другой стороны, большой размер экрана приводит к повышенному потреблению энергии, что снижает время автономной работы видеокамеры.

Важными характеристиками камеры являются оптическое и цифровое увеличение (optical, digital zoom), или способность камеры "приближать" удаленные объекты. Оптическое увеличение на порядок более важный параметр по сравнению с цифровым увеличением. Оно достигается механическим перемещением линз объектива и практически не влияет на качество изображения. Объектив "увеличивает" изображение и только после этого оно записывается камерой. Применение мощных оптических трансфокаторов дорого и ограничено габаритами камеры. Обычно размер оптического увеличения изменяется в диапазоне от 10 до 25. Самые дешевые камеры имеют увеличение в пределах 20-25. Связано это с тем, что при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения, поэтому дорогие видеокамеры с хорошей оптикой имеют оптическое увеличение в пределах 10-12.

Цифровое приближение может иметь очень высокие значения (до 200-250х), бесшумно, быстро и относительно дешево, но приводит к снижению четкости. Принцип его реализации: в центральной части матрицы выделяется определенное количество активных элементов, а полученное с них изображение "растягивается" на весь кадр. Чем больше кратность увеличения, тем меньше элементов принимают участие в формировании изображения и тем хуже его детализация. Низкая чёткость изображения при цифровом увеличении делает его применение для практических целей неприемлемым. Цифровое увеличение лучше сразу отключить, так как камера во время съемки сама переходит на цифровое увеличение по исчерпании возможностей оптического, и результат съемки после этого уже не исправить.

Для любой видеосъёмки важно, чтобы энергии хватило на всё время её проведения. Время работы камеры напрямую зависит от ее энергопотребления и емкости аккумуляторов. Заявляемая фирмами-производителями большая продолжительность съемки чаще всего нереальна на практике, поскольку предполагает самый экономичный режим съемки: без использования дисплея, трансфокатора и каких-либо других функций, требующих дополнительных затрат энергии.

Аккумуляторные батареи бывают нескольких видов: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-Ion). Первые два типа аккумуляторов почти исчезли с рынка, да и литий-ионные во всех отношениях их превосходят. Они не страдают злополучным "эффектом памяти", имеют в два раза большую емкость и меньшие размеры, чем Ni-Cd, долговечны, плюс функционально удобны, например точно показывают оставшийся заряд. Ёмкость аккумуляторов обычно измеряют в миллиамперчасах (mAh). Высокое значение ёмкости, например, 6700 mAh, небольшое – 1400 mAh. Обычно производители комплектуют видеокамеры малоёмкими аккумуляторами. Поэтому сразу надо приобретать аккумулятор высокой ёмкости, энергии которого хватит на многочасовую съёмку. Штатный аккумулятор может быть за это время снова заряжен.

Также видеокамеры можно запитать от сетевых адаптеров, как правило поставляемых с ними в комплекте. Аккумуляторы заряжаются специализированными зарядными устройствами или видеокамерой с сетевым адаптером.

При всех достоинствах современной электроники, она не может обеспечить качество съемки при любых обстоятельствах. Использование только автоматических настроек хорошо только для самых начинающих любителей. Применение ручных регулировок поможет избежать желтых лиц ваших близких на свадьбе (нарушение баланса белого при искусственном освещении), или тёмных лиц детей на утреннике (чересчур закрытая для помещения диафрагма), или нерезкого облика выступающего с трибуны (автофокус ошибочно настроился не на оратора, а на микрофон перед ним). В этих и во многих других нестандартных условиях съёмки помогут ручные настройки, и их тем больше, чем выше класс видеокамеры.

Ручная регулировка фокуса (фокусировка) имеется во многих моделях видеокамер, поскольку существует масса ситуаций, когда без нее невозможно добиться резкости изображения:

- объект съемки находится не в центре кадра и занимает лишь малую часть его площади, или находится за частично прозрачной преградой - сеткой, решеткой или стеклом;

- когда в кадре находится предмет, значительно лучше освещенный, чем объект съемки, либо сам являющийся источником света;

- при съемке в сумерках и темноте.

В большинстве камер фокусировка настраивается нажатием кнопки-рычажка, в дорогих моделях – с помощью кольца на объективе.

Ручная настройка баланса белого. Бала́нс бе́лого (баланс белого цве́та) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Поэтому при освещении лампами накаливания снятое изображение отдаёт желтизной, а при съёмках в вечернее время - синевой. Особенно этим «грешат» недорогие камеры. Автоматическая настройка не всегда справляется с этими проблемами. Ручная настройка баланса белого часто более эффективна. Для её применения сначала необходимо расположить перед объективом камеры белый лист и включить функцию оценки цветовой гаммы. В некоторых камерах вместо листа используется специальная белая крышка объектива. Автоматика точно определяет и сохраняет необходимую установку баланса белого до отмены оператором. В камерах встречаются также предустановки баланса белого для различных условий освещения: "в помещении" (англ. INDOOR), "снаружи" (англ. OUTDOOR), "солнечно" (англ. SUN), "пасмурно" (англ. CLOUDY).

Ручная настройка выдержки и диафрагмы может потребоваться при съёмках в плохо освещённом месте или наоборот при ярком солнце, когда автоматика не справляется и портит картинку. Такие настройки всегда имеются в камерах выше среднего уровня.

Дорогие видеокамеры могут иметь и ручную регулировку уровня звукозаписи, причём отдельно по каждому каналу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.