Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 10. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА



 

10.1. Понятие и возможности электронной почты.
Основные принципы работы

 

Электронная почта (e-mail – electronic mail) – средство обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети.

Наиболее существенные возможности систем электронной почты:

- оповещение о прибытии почты;

- наличие встроенного многофункционального текстового редактора;

- множественная рассылка копий;

- присоединение файлов – посылка файла вместе с сообщением электронной почты;

- чтение почты;

- хранение и обработка сообщений;

- обеспечение безопасности.

Обеспечением почтовой службы в Интернет занимаются специальные почтовые серверы.Почтовый сервер – программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента.Работа почтовых серверов заключается в получении корреспонденции от клиентов и пересылке ее по цепочке к серверам адресатов (клиентам). Почтовый клиент (мейлер) – программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.

При установлении соединения между клиентом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер клиента.

Основой любой почтовой связи является система адресов. В Интернете принята система адресов, которая базируется на доменном адресе сервера, подключенного к сети. Адрес состоит из двух частей: идентификатора пользователя и доменного адреса сервера, разделенных между собой символом @, который называется «at коммерческое», например, User@bseu.by.

Для передачи электронной почты используются два основных протокола:

- POP (Post Office Protocol) или IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол, отвечающий за доступ к почте;

- SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – заведующий отправкой почты.

Сообщение в электронной почте состоит из заголовка и тела.

Заголовок обычно включает:

- уникальный идентификационный номер сообщения;

- адрес отправителя сообщения;

- адрес получателя сообщения (может быть несколько получателей);

- тему сообщения;

- время и дату отправления сообщения.

Тело представляет собой содержательную часть сообщения.

Главными преимуществами электронной почты являются:

- скорость пересылки сообщений: письмо, посланное по электронной почте, достигнет до адресата за несколько секунд или, в худшем случае, за несколько часов;

- электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т. д.);

- электронное письмо можно послать сразу нескольким абонентам.

Любой пользователь Интернет может получить свой почтовый ящик на одном из почтовых серверов Интернет (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма. Перед выполнением процедур отправления или получения почты необходимо установить связь с сервером, сетью или системой электронной почты, указать уникальный идентификатор пользователя, ввести пароль (для идентификации пользователя). После этого можно отправлять или получать сообщения.

Чтобы отправить сообщение (письмо) необходимо:

- указать адрес получателя (получателей);

- подготовить письмо;

- отправить письмо.

Чтобы получить почту необходимо:

- просмотреть перечень поступивших сообщений;

- выбрать сообщение из перечня и просмотреть его;

- удалить, сохранить, распечатать, переадресовать сообщение или подготовить ответ.

Программное обеспечение для работы с электронной почтой делится на:

- серверное – включает подсистему хранения сообщений, транспортную подсистему (подсистему маршрутизации сообщений) и подсистему управления каталогами (хранит список всех имен пользователей);

- клиентское – программные пакеты электронной почты (почтовые программы), обеспечивающие простоту использования, расширенные возможности, высокую надежность при работе с электронной почтой. К ним относятся MS Outlook, Outlook Express, Microsoft Mail, Netscape Messenger, Lotus cc:Mail, The Bat, Mozilla Thunderbird, Pegasus Mail, Fox mail и др.

Существует два возможных способа работы с электронной почтой:

- режим on-line, когда пользователь работает со своим почтовым ящиком как с обычной Web-страницей (такой режим называется иначе Web-mail);

- режим off-line, когда пользователь предварительно готовит корреспонденцию в почтовой программе на своем локальном компьютере, и затем программа связывается с сервером, отправляет и принимает почту.

 

Технологии работы

 

Зарегистрировать почтовый ящик можно либо на сервере провайдера, либо на бесплатном почтовом сервере. Почтовый ящик организуется почтовым сервером для хранения писем до момента, когда у пользователя будет время их забрать и прочитать. Бесплатные почтовые службы Интернета можно найти на многочисленных почтовых серверах (например: http://www.mail.ru, http://www.newmail.ru, http://www.ring.by и др.), а также на поисковых серверах (http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru, http://www.aport.ru, http://www.tut.by, http://www.list.ru и др.). Размер почтового ящика определяется техническими возможностями сервера, обычно пользователю предоставляется от 5 Мбайт. На rambler.ru максимальный размер почтового ящика 200Мб, на yandex.ru – 20Мб.

Процедура регистрации почтового ящика примерно одна и та же:

1) выбрать один из указанных серверов или другой сервер, имеющий подобный сервис Þ перейти по ссылке Регистрация или Получить адрес;

2) внимательно изучить предложенные правила регистрации и использования почты;

3) ввести по запросу идентификатор пользователя (например, Ivanov, Lena, Petrov86 и др.) и пароль, а также некоторые другие личные данные;

4) исправить ошибки при необходимости;

5) закончить регистрацию и открыть почтовый ящик (в нем, возможно, будет находиться письмо от администрации сервера);

6) проверить работу почтового ящика: послать письмо и получить ответ.

Чтобы открыть свой почтовый ящик, надо зайти на сервер, на котором зарегистрирован почтовый ящик, в разделе Почта указать свое имя и ввести пароль. После прохождения процесса идентификации откроется окно почтового ящика (рис. 10.1).

 

 

Рис. 10.1. Окно почтового ящика поискового сервера Rambler

Для просмотра поступивших сообщений необходимо открыть папку Входящие (рис. 10.2). Наличие значка «скрепки» у почтового сообщения говорит о том, что в сообщении содержатся вложенные (присоединенные) файлы. Для просмотра полученного сообщения – перейти по ссылке в графе Отправитель.

 

 

Рис. 10.2. Папка Входящие почтового ящика поискового сервера Rambler

 

Технология создания и отправки почтовых сообщений:

1.Выбрать команду Написать письмо (рис. 10.2).

2. В поле Кому и/или Копия ввести адреса электронной почты всех получателей, разделяя их запятыми или точками с запятой (;) (рис. 10.3).

3. В поле Тема указать тему сообщения.

4. Ввести текст сообщения.

5. Для присоединения вложенных файлов к письму в разделе окна Прикрепить файлы с помощью кнопок [Обзор] выбрать необходимые файлы.

6. Нажать кнопку [Отправить письмо].

7. Если письмо не окончено, то его можно сохранить в папке Черновики.

 

 

Рис. 10.3. Диалог команды Написать письмо почтового ящика

поискового сервера Rambler

Чтобы ответить на полученное письмо, необходимо открыть его и выбрать команду Ответить. Поля От кого и Кому будут заполнены автоматически. Далее следует ввести текст ответа, при необходимости прикрепить файлы и отправить письмо.

Технология использования адресной книги.В адресной книге удобно хранить наиболее часто используемые адреса электронной почты. Создать адресную книгу можно:

- добавлением адресов из почтовых сообщений: при просмотре сообщения или составлении ответа занести адрес в адресную книгу кнопкой [Добавить в адресную книгу] (рис. 10.4);

- добавить адрес во время написания письма: кнопкой [Адресная книга] активизировать работу с ней (рис. 10.3) Þ вести новый адрес в поле Добавить новый Þ щелкнуть по кнопке [Добавить новый].

Ознакомиться с настройками почтового ящика можно с использованием ссылки Настройка.

 

 

Рис. 10.4. Режим просмотра сообщений почтового ящика

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.