Здавалка
Главная | Обратная связь

Итак: диафрагма выполняет две основные функции. Во-первых, она контролирует количество пропускаемого света. Во-вторых, регулирует глубину резкости изображения.



Человек, к слову, видит скорее в режиме видео, чем в фото. При этом если представить, как бы выглядел режим фото у человека, то мы добавляем всего одну деталь – веки (в фотоаппарате эта деталь называется затвор). Веко поднимается, свет поступает в глаз. Веко опускается – свет перестал поступать в глаз, но при этом человек может его «вызвать» из памяти – «вспомнить». В камере перед матрицей расположен затвор, который открывается на заданное время и пропускает свет на матрицу.Когда затвор открыт – камера фотографирует, когда закрыт – камера пассивна. Время, в течение которого затвор открыт, называется выдержка,за это время матрица «впитывает» свет для фотографии. Измеряется выдержка в секундах или долях секунд. Естественно, чем дольше открыт затвор, тем дольше свет будет напитывать матрицу,и снимок будет ярче. У нашего глаза, кстати, нет возможности увеличить выдержку.

Интересные художественные эффекты могут быть достигнуты с помощью разных значений выдержки (снимок слева). Все дело в том, что за время выдержки объект может чуть сдвинуться в кадре и это движение камера отследит. На примере фото фотографа Sara Heinrichs – выдержка: 20 sec, съёмка со штатива. Карусель превратилась в сплошную «тарелку». Но важно учесть, что если снимали людей на длинной выдержке, и рука фотографа дрогнула, либо объекты сдвинулись, то смазывание кадра будет не желательным (снимок справа).

Стабилизация.

Чтобы избежать смазанных снимков фотоаппараты оснащают стабилизаторами. Для этого в корпус камеры помещают датчики положения в пространстве, которые определяют угол и скорость «дрожания» камеры и посылают информацию об этом на процессор камеры. Процессор анализирует движение и посылает сигнал устройству стабилизации. Оптический стабилизатор (в примере справа розовая линза) перемещается и корректирует луч света. Помимо такой плавающей линзы иногда используется матричная стабилизация. Она работает так же, только там перемещается матрица. Эффект можно наблюдать на примере фото ниже.

 

Изображение, полученное без использования стабилизатора изображения Изображение, полученное с использованием стабилизатора изображения

 

Матрица.

Итак, веко поднялось, лучи света попадают на глаз и хрусталик направляет свет в строго определённое место внутри глаза – сетчатку глаза.

 

Сетчатка глаза – это светочувствительный элемент в глазе человека, благодаря которому мозг получает информацию о свете в виде электрических импульсов и рисует в нашем сознании видимую картину мира. В камере функцию сетчатки выполняет матрица.

Матрица состоит из светочувствительных элементов – фотосенсоров, которые «собирают» поступающий свет.Фотосенсор сам по себе очень сильно похож на солнечную батарею в калькуляторе (т.е. есть свет – идет заряд, нет света, матрица пассивна), только он гораздо меньше в размерах и на матрице их несколько миллионов. Свет, попав на матрицу, преобразуется в электронный сигнал, который поступает в процессор, где он обрабатывается и превращается в цифровую фотографию.Это происходит так: каждый фотосенсор отдаёт процессору информацию о том, сколько света он накопил, а процессор на основании данных от каждого сенсора «рисует» маленький квадратик (грамотно принято называть его «пиксель»), а потом объединяет их в общую картинку подобно мозаике и получается фотография. Чем больше количество пикселей, тем больше физический размер фотографии.

 

Мы сравнивали глаза совы и глаза человека. Тут всё понятно – у совы зрачок больше – поэтому света проходит больше, и она видит в темноте лучше. А как же объяснить тот факт, что разные люди, с одинаковыми по размеру глазами в темноте видят по-разному? Выходит, что существует еще один фактор, влияющий на яркость. А дело вот в чём. Сетчатка у людей развита по-разному и может отличаться по размерам, а как следствие, по чувствительности к свету. Это как мускул – бывает сильнее и больше, либо слабее и меньше.

 

Как это относится к камерам? Чем больше по размеру один отдельно взятый фотосенсор, тем точнее он сможет передать яркость, тем более точный оттенок цвета мы получим на пикселе и в целом на фотографии. Следовательно, чем больше физический размер матрицы, тем ей проще воспринимать свет, попадающий на нее. Поэтому фотоаппараты с одинаковым числом пикселей могут сильно отличаться в цене.

 

Пример: если под дождем (поток света) находятся ведро (пиксель бо́льшего размера) и стакан (пиксель малого размера), т.к. площадь поверхности ведра больше, то за одно и то же время дождевой воды в него попадет больше, чем в стакан (бо́льшее количество света попадет на пиксель бо́льшего размера, что гарантирует более точную цветопередачу).

 

Вывод: если установить на маленькую (по размерам) матрицу 7 мегапикселей, то фотосенсоры будут крошечных размеров и качество фотографий может проигрывать снимкам 5-мегапиксельной камеры с большой матрицей. Размер матрицы (в дюймах – чаще всего записан в виде дроби – например, 1/2,5’’) указывается среди прочих технических характеристик в инструкции. Ниже приведены часто встречающиеся значения размеров.

 

 

Естественно, что если разные матрицы воспринимают свет с различной скоростью, этот процесс, можно измерить и использовать в качестве сравнения. Для сравнения используется понятие светочувствительность матрицы (ISO) – это скорость реакции матрицы на свет. Чем быстрее «впитывает свет матрица», тем больше единиц ISO тем ярче будет снимок (за одинаковое время выдержки, конечно). Естественно, при сравнении разных камер учесть, чем выше значение ISO, тем меньше времени надо матрице для восприятия света.

 

Во многих фотоаппаратах значение ISO можно увеличивать вручную. Процессор камеры просто берёт тот свет, который матрица успела собрать и умножает значение в нужное число раз. При этом изображение становится более светлое и яркое. Недостатком такого искусственного увеличения является цифровой шум – помехи на кадре. Особая ценность больших матриц заключается в том, что при больших значениях ISO шума в кадре практически не бывает.

Без шума (низкая чувствительность) ISO 200 Цифровой шум (высокая чувствительность) ISO 1600

 

При сравнении матриц фотоаппаратов важно помнить, что основными характеристиками матрицы являются ее размер, количество пикселей и светочувствительность.

Стоит заметить, что с помощью увеличения чувствительности работает электронный стабилизатор изображения. Как Ты догадался, при его использовании картинка получается четкая, но в большинстве случаев на ней присутствует цифровой шум. Таким образом оптический и матричный стабилизатор по характеристикам лучше электронного т.к не оставляют шумов на фотографии, однако электронный стоит дешевле.

Процессор.

После того как сетчатка глаза (матрица) получила нужное количество света, она отдаёт информацию о свете в мозг (процессор). Понятно, что от скорости работы мозга (процессора) будет зависеть скорость обработки информации. Например, если человек выпил 0,5 водки, мозг начинает работать медленнее, не успевает формировать изображение и то, что сознание воспринимает – низкого качества. Современные процессоры способны существенно улучшить качество получаемого фото, а так же облегчить процесс съёмки. За что же отвечает процессор камеры помимо скорости?

 

Думаю, Ты обращал внимание, что при разном освещении Ты воспринимаешь цвета одинаково? Например, лист белой бумаги выглядит белым и на солнце и в доме. Но солнце и лампа накаливания дают разный оттенок света. Почему же люди не замечают разницы в оттенках? Ответ прост – мозг помнит, как должны выглядеть те или иные объекты и подстраивает наше зрение. Одной из дополнительных настроек фотоаппарата является баланс белого.Автоматический баланс белого отвечает за «реалистичность» оттенков цветов.

Лапма накаливания (теплые тона) Правильный баланс белого Лампа люминесцентная (холодные тона)

 

При этом если процессор ошибся в вычислениях и фотограф видит, что цвета искажены – он может воспользоваться ручным балансом белого, если в камере этот режим предусмотрен.

 

Чтобы научиться настраивать баланс белого, выдержку и диафрагму необходимо время и желание экспериментировать. Для начинающих фотографов, которые максимально просто хотят достичь максимального качества, разработаны «сюжетные программы» – это заранее запрограммированные настройки для определенных ситуаций (спорт режим, портретная съемка, пейзаж и т.д.), что облегчает управление аппаратом.Такие настройки «подсказывают» процессору камеры, как делать снимок. Режим сюжетных программ может называться по-разному у разных производителей: Scene («Сцены») или Best Shot («Бэст Шот»).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.