Здавалка
Главная | Обратная связь

Жак Луи Давид. Смерть Марата. 1793 г. Музей современного искусства, Брюссель.



тают конституцию. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в За­ле для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст размером пять с половиной на девять с половиной метров. Однако за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынуж­ден отказаться от работы: многих участников клятвы в ходе дальней­ших событий революции объявили «врагами народа», и они эмигрирова­ли или были казнены.

В сентябре 1792 г. Давид был из­бран депутатом в Конвент, высший

законодательный и исполнитель­ный орган Первой республики, а после переворота 31 мая — 2 июня

1793 г., когда к власти пришли яко­бинцы, фактически стал проводни­ком правительственной политики в области искусства. Давид руководил также организацией национальных празднеств; в его задачи входило и прославление погибших револю­ционеров, официально объявлен­ных «мучениками свободы».

После нового переворота в июле

1794 г. Давид, как видный якобинец, был арестован и предстал перед

Жак Луи Давид.

Сабинянки,

останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1 795—1 799 гг. Лувр, Париж.

следствием. Однако он сумел дока­зать свою непричастность к массо­вым казням 1793—1794 гг. и был ос­вобождён в августе 1795 г.

В 1795—1799 гг. Давид вместе с учениками работал над картиной «Сабинянки, останавливающие бит­ву между римлянами и сабинянами». По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой точностью, чтобы греки и римляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы ме­ня чуждым своим обычаям». Тем не менее художник вновь избрал сю­жет, созвучный современности: ска­зание о женщинах, прекративших войну между римлянами (их мужь­ями) и сабинянами (их отцами и братьями), звучало в тогдашней Франции как призыв к гражданско­му миру. Однако огромная, перегру­женная фигурами картина вызвала у зрителей лишь насмешки.

В 1799 г. в результате очередно­го государственного переворота к власти пришёл Наполеон Бонапарт. Давид, как и многие бывшие рево­люционеры, радостно приветство­вал это событие. В картине «Пере-

ход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800 г.) художник изо­бразил своего нового героя воз­вращающимся из победоносного похода в Италию. Неподвижная, как монумент, фигура полководца на вздыбленном коне возвышается на фоне безжизненных линий гор-

Жак Луи Давид.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.