Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение состава и количества оборудования для комплексного оснащения организации торговли



Ни одна торговая организация, без холодильных и морозильных камер, в которых в зависимости от объема и температурного режима можно хранить весь ассортимент товаров.

Необходимость хранить запасы продукции вызывает постоянно высокую потребность магазина в холодильных камерах. В настоящее время годовая потребность российского рынка только в среднетемпе-ратурных холодильных камерах составляет 20 тысяч.

Столь высокий уровень спроса существенно повлиял на расширение ассортимента моделей холодильных камер. Число предлагаемых моделей за последние годы увеличилось в 2 раза и составляет около 60 наименований.

Чтобы выбрать наиболее рациональную модель, менеджер торгового предприятия должен четко представлять особенности различных типов морозильных и холодильных камер, их основные достоинства и недостатки.

По виду конструкции все холодильные камеры делятся на два типа: стационарные и сборно-разборные. Стационарные холодильные камеры следует включить в перечень поставляемого для магазина оборудования либо в Период проектирования, либо в период реконструкции. При кажущейся сложности стационарные камеры, изначально запроектированные квалифицированными специалистами с учетом всех особенностей эксплуатации дают экономию по стоимости, времени монтажа, занимаемой площади примерно 20-30% относительно стоимости сборно-разборных (щитовых) камер.

Необходимо знать, что холодильный агрегат для стационарной камеры дешевле, чем для сборно-разборной, поскольку имеется возможность подключения к центральной станции холодоснабжения или объединения нескольких камер с подключением к одному источнику холода.

Однако сегодня в торговых организациях России наибольшее распространение получили сборно-разборные камеры различных типов, составляющие более 70% всех находящихся в эксплуатации камер. Их успех обусловлен тем, что из стандартных панелей можно быстро собрать камеру соответствующего размера, установить ее практически в любом месте торговой организации.

Основной компонент любой сборно-разборной камеры - агрегат (холодильная машина), который представляет собой моноблок (автономный агрегат). Моноблоки можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с камерой. При выборе камеры и моноблока владельцу магазина необходимо получить рекомендацию от специалиста по техническим и экономическим вопросам.

В России холодильные камеры поставляют фирмы «Марихолод-маш», «Совиталпродмаш», «Ариада», «Север», а также зарубежные фирмы.

Специалисты по проектированию оборудования для торговых предприятий рекомендуют устанавливать в организациях торговли площадью 700 м2 как минимум:

• две низкотемпературные камеры объемом 20 м3 (до -20°С): одну для хранения мяса, мясных полуфабрикатов, другую - для рыбы, рыбных полуфабрикатов;

• три среднетемпературные камеры объемом 20 м3 (+2...+8°С): одну для гастрономической продукции, вторую - для овощей и фруктов, третью - для молочных продуктов.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.