Занятие 4. Если с другом ты поссорился...
1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты. 2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. 3. Закрепить умение различать и изображать злость. 4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
1. Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. 2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». 3. Игра «Найди и покажи эмоцию». Педагог встречает детей и показывает им картинку, на которой изображены два мальчика в одной рубашке. Просит догадаться, почему художник их так изобразил. После дискуссии педагог и дети приходят к выводу, что это друзья. Вопросы к детям: А вы ссорились когда-нибудь с другом? Расскажите. Если ссору вовремя не остановить, во что она может обернуться? Как можно избежать ссоры? Далее педагог предлагает послушать сказку «Как поссорились Солнце и Луна» (дети слушают ее в аудиозаписи): «В незапамятные времена жили на небе только Солнце и Луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей. «Земля!» — звала мама. «Земля!» — звал отец. Много-много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли да и поссорились. — Коли ты такой горячий, брошу я тебя! — рассердилась Луна. — А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! — отвечало Солнце. — Ладно! Только дочка со мной останется! — Нет? со мной! — Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла? — А с тобой сгорела? Никак столковаться не могут, и позвали они бога Грома и Молнии, чтобы он разрешил их спор. — Пусть будет так. Солнце будет нянчить свою дочку днем, а Луна — ночью. С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят над Землей ее сестры — звездочки, Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает». Вопросы к детям: О чем эта сказка? Каких героев запомнили? Далее педагог показывает детям графические карточки с изображением эмоций, среди которых эмоция злости. Предлагает выбрать ту, которая бывает в момент ссоры. Дети по просьбе воспитателя отмечают характерные признаки этого состояния, затем упражняются в показе злости перед зеркалом. После этого педагог читает стихотворение: Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг!» Педагог просит определить настроение стихотворения и найти соответствующую эмоцию на графических карточках. По окончании занятия звучит веселая музыка, и дети уходят.
Май Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить! 1. Продолжать учить детей распознавать злость. 2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. 3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
1. Рассматривание картинки «Злость». 2. Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию. 3. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.
Педагог встречает детей и показывает им картинку «Злость». Вместе с ними рассматривая ее, просит догадаться, какое настроение передает картинка, в чем это выражается (в жестах, мимике). Вопросы к детям: Как изменяется лицо, когда мы сердимся? В какой знакомой сказке герои тоже рассорились? После того как дети вспомнят название сказки, педагог предлагает послушать ее еще раз с установкой на то, как изменяется голос в зависимости от настроения героев. Беседа по содержанию сказки: О ком эта сказка?
Как звали дочку Солнца и Луны?
Почему они поссорились? Кто и как разрешил спор? Далее педагог просит вспомнить, с какими разными оттенками в голосе обращались Солнце и Луна к дочке (радостно, грустно, озабоченно, предупредительно, сердито), и попробовать так же позвать ее сначала голосом Луны (высоким), затем Солнца (низким).
После этого дети вместе с педагогом рассуждают о том, как ссорились Солнце и Луна, и приходят к выводу, что голос очень хорошо это отражает, так как становится резким, грубым, сердитым.
Детям предлагается, по желанию, разыграть диалог «Ссора Солнца и Луны». Дети-зрители отмечают, какими средствами выразительности удалось артистам передать это чувство. Диалог, по желанию детей, может разыгрываться несколько раз. В конце занятия педагог хвалит детей за исполнение и умение находить нужные средства выразительности. Звучит музыка к сказке «Как поссорились Солнце и Луна», и дети прощаются со сказкой
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|