Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 4. Викторина «Мы любим сказки»



Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

 

1. Проведение викторины.

2. Драматизация любимой сказки.

3. Награждение.

 

Педагог встречает детей (всю группу) и родителей в зале, рассаживает двумя полукругами (командами, которые определены в группе по желанию детей). Сообщает, что подошел к концу учебный год и что сегодня на последнем занятии дети могут еще раз показать, чему научились за три года, какие приобрели умения и навыки. Поможет в этом викторина «Мы любим сказки».

Далее педагог предлагает детям придумать название своим командам в соответствии с темой викторины (дети придумывают название).

Первое задание. Вспомните названия сказок по их героям. 1-я команда 2-я команда

 

1. Петух, ворона, сорока, лиса, птичий двор («Хвоcтатый хвастунишка» Я. Тенясова) 1. Мышка, цыпленок, муравей, жучок, лягушка («Кораблик» В. Сутеева).

 

2. Пчелы, медведь, скворец, светлячок («Айболит и воробей» К. Чуковского). 2. Воробей, лягушка, еж, сыч, белка, куница («Теремок» В. Бианки)

 

3. Бабушка, внучка, мышка, заяц, кошка (русская на родная сказка «У страха глаза велики») 3. Солнце, Луна, Земля, бог Грома и Молнии («Как поссорились Солнце и Луна»)

 

Второе задание. Послушав стихи, назовите героев сказки. 1я команда 2я команда

 

1.

 

Очень хитрая она,

 

Чуть не съела петуха.

 

(Лиса.) 1.

 

Лежит он в траве высокой,

У него перебито крыло.

Голосом жалобным,

Тихим Просит помощи кто?

 

(Воробей.)

 

2.

 

Их не тронь

Друг за дружку горой

(Пчелы.) 2.

 

Не любит драки он и ссоры,

Предупреждает все раздоры,

 

К Луне и Солнцу поспешит

И спор, конечно, разрешит.

 

(Бог Грома и Молнии.)

 

3.

 

Очень юркая она,

Быстро говорит слова,

Но гордится уж собой,

Что же это за герой?

 

(Сорока) 3.

 

Маленький, ушастенький,

Под колодцем спал,

Вскочил и на внучку, бабушку

Страха нагнал.

 

(Заяц.)

 

Третье задание. Каждому участнику раздается набор карточек с графическим изображением эмоций (злости, грусти, радости, страха). Нужно угадать, какое чувство было у героя, и показать это на графической картинке.

1я команда 2я команда

 

1.

 

Сказка «Хвостатый хвастунишка»

 

Я. Тенясова.

 

Какое было чувство у петуха лягушки, цыпленка, когда его схватила лиса? (Страх.) 1.

 

Сказка «Хвостатый хвастунишка»

 

Я. Тенясова.

 

Когда лягушка смеялась над ними. (Грусть.)

 

2.

 

«Теремок» В. Бианки.

 

«Дятел выдолбил дупло и стал жить в нем».

 

Что он испытывал? (Радость.) 2.

 

«Хвостатый хвастунишка»

 

Я. Тенясова.

 

Петя прогуливается по птичьему двору и ощущает себя самым красивым петухом. (Радость.)

 

 

3.

 

«Айболит и воробей»

 

К. Чуковского.

 

Воробья укусила змея. Какое у него было настроение? (Грусть.) 3.

 

«Теремок» В. Бианки.

 

Настроение белки, когда к ней пришла куница, всех малых зверей убийца. (Страх.)

 

 

Сказка «Как поссорились Солнце и Луна».

 

Что испытывали Солнце и Луна в момент ссоры? (Злость.) 4.

 

«Айболит и воробей»

 

К. Чуковского.

 

Что испытывала змея, когда она кусала воробья? (Злость.)

 

Четвертое задание. Командам предлагается показать любую сказку. После того как дети выбрали сказку, родители и педагог помогают им нарядиться. Проводится драматизация сказки сначала одной командой, затем другой (могут участвовать и родители)

По окончании драматизации воспитатель хвалит всех за талант, старание, умение изобразить любого героя различными средствами выразительности.

Под аплодисменты детям вручаются памятные медальки (дизайн медалек и надпись зависят от фантазии педагога, например: «Знатоку сказок», «Любителю сказок» И др.).

Звучит музыка, воспитатель прощается с детьми и родителями словами:

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

До встречи в первом классе

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.