Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 4. Когда, страшно, видится то, чего и нет



 

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Беседа по сказке.

3. Изображение эмоции страха.

4. Рассказы детей из личного опыта.

 

Педагог встречает детей под музыку словами: Времечко летит стрелой: Не угнаться, не догнать. Вот и к нам, ребята, в гости Сказка новая спешит опять! Дети слушают сказку «У страха глаза велики» в аудиозаписи.

Вопросы к детям:

Каких героев запомнили?

Как ласково называли себя герои? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мыш-ка-хлопотушка.) Почему?

Какое ведерко было у бабушки-старушки? Внучки-хохотушки? Курочки-хвастушки? Мышки-хлопотушки? Кто испугал всех героев?

Каким показался страх каждому? (Зайцу — в виде охотников, бабу гике — в виде медведя, внучке — в виде волка, курице — в виде лисы, мышке — в виде кота.)

Далее педагог предлагает детям рассмотреть пиктограммы с изображениями различных эмоций, выделив среди них эмоцию страха. Затем проводит физкультминутку:

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и скакать.

Наклоняться, разгибаться,

Физкультурой заниматься.

Шум раздался, зайцы вдруг

 

Присмирели все вокруг:

Может, волк или лиса...

Трусливы зайчики всегда!

Повторяется 2—3 раза.

После этого педагог задает детям вопросы: Бывало ли вам когда-нибудь страшно? Расскажите. Как можно преодолеть страх?

В заключение занятия педагог вместе с детьми поет и танцует под фонограмму к песне В. Шаинского «Улыбка».

 

Апрель

Занятие 1. Каждому страх большим кажется

 

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

 

1. Беседа по сказке «У страха глаза велики».

2. Пантомимическая игра «Изобрази героя».

3. Повторное слушание сказки.

 

Педагог встречает детей под музыку, созвучную к русской народной сказке «У страха глаза велики». Просит догадаться, какая сказка пришла к ним.

Вопросы к детям:

Каких героев запомнили? Как они себя называли?

Какими по характеру представляете каждого из героев?

Какими средствами выразительности можно это передать?

Далее дети передают в движении образы бабушки, внучки, мышки, курочки, зайца.

По окончании имитационных упражнений педагог еще раз предлагает послушать сказку, обратив внимание на то, как изменилось настроение героев, когда они встретились с зайцем. Детям предлагается рассказать, по каким признакам они догадались о настроении героев сказки.

В заключение звучит музыка, и дети уходят

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.