Здавалка
Главная | Обратная связь

Результативность содержания организационно-административной работы соц служб, организаций, учреждений.



Результативность деят-ти организации — это ее свойство, связанное со способностью организации формулировать свои цели с учетом внеш и внутр условий функциони­рования и достигать поставленных результатов путем использова­ния социально одобренных средств при установленном соотноше­нии затрат и результатов. Эффективность СР— это система обобщенных, интегративных показателей качества этого специфического вида соц деятельности. Национальная (отечественная) система оценки эффективности СР, проводимой в РФ, обес­печивающая обратную связь в управлении качеством СР, должна быть составной частью соц безопасности и соц политики и соответствовать (или хотя бы корреспондироваться) совре­менной Федеральной концепции соц-эконом-го развития РФ. Она неизбежно связана с оцен­кой эффективности таких развивающихся подсистем, как соц защита, соц образование, здравоохранение, пе­нитенциарная подсистема, сфера культуры и досуга. Показатели эффективности могут быть количественными и качественными. Сами по себе они не должны быть изолированы от реально проводимой соц политики и практической соц защиты населе­ния, они непосредственно связаны с макро- и микросредой, в кот находятся клиен­ты работников соц служб и органов управления соц защиты. Главное, чтобы показатели способствовали измере­нию изменений в сознании, психологии и поведении клиентов — повышению уверен­ности в себе, получению возможности вос­становить утраченные или сформировать новые навыки и умения, снижению риска снова оказаться в ТЖС, повышению возможности вступления в новые соц и проф-ые контакты, улучшению предпосылок эконо­м-ой защищенности. Если индивиду­альная или групповая СР с клиентом (личность, семья) приводит к уве­личению уровня уверенности клиента в себе, если семья относится с уважением к своим членам и возможностям семьи, если члены семьи начинают понимать возможные пути повышения соц статуса и измене­ния отношений с окружающими людьми, можно говорить об эффективности прове­денной работы. Естественно, к этой группе показателей эффективности проведенной СР примыкает группа пока­зателей, позволяющая измерить степень со­ц активности семьи, эмоциональ­ный комфорт, уровень развития стимулов, уровень доходов, занятость членов семьи, соц-бытовые условия (жилье), увели­чение семьи, наконец, благополучие или уменьшение неблагополучия, снижение уровня зависимости от органов соцзащиты и соц служб. Видимо, целесообразно эти группы показателей оптимизировать, включая в каждую группу не более пяти по­казателей, что, как нам представляется се­годня, имеет как практическое, так и теоре­тическое значение. Эффективность СР в соц службах — это достаточно мно­гоплановое явление, зависящее от множе­ства факторов и предпосылок. Естественно, объективно оценить эффективность дея­тельности можно только при использовании системы критериев и показателей, служащих как для количественных, так и качественных измерений. Процесс оценивания, как правило, должен опираться на систему критериев и показателей, то есть совокупность упорядоченных и взаимосвя­занных характеристик (описание признаков результативности социальной работы) и тех­нологических разработок (методик), позво­ляющих адекватно оценить состояние СР, ее достижения, результаты, проблемы, противоречия и выявить резервы ее развития. Для повышения эффективности дея­т-ти учреждений соц обслу­живания необходимы показатели (описание результата СР), в соотв с которыми можно оценивать и срав­нивать результаты их деят-ти, в том числе прямых соц услуг, предостав­ляемых клиентам. Основанием для выделения таких показателей могли бы послужить федеральные и региональные стандарты соц услуг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.