Результативность содержания организационно-административной работы соц служб, организаций, учреждений.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Результативность деят-ти организации — это ее свойство, связанное со способностью организации формулировать свои цели с учетом внеш и внутр условий функционирования и достигать поставленных результатов путем использования социально одобренных средств при установленном соотношении затрат и результатов. Эффективность СР— это система обобщенных, интегративных показателей качества этого специфического вида соц деятельности. Национальная (отечественная) система оценки эффективности СР, проводимой в РФ, обеспечивающая обратную связь в управлении качеством СР, должна быть составной частью соц безопасности и соц политики и соответствовать (или хотя бы корреспондироваться) современной Федеральной концепции соц-эконом-го развития РФ. Она неизбежно связана с оценкой эффективности таких развивающихся подсистем, как соц защита, соц образование, здравоохранение, пенитенциарная подсистема, сфера культуры и досуга. Показатели эффективности могут быть количественными и качественными. Сами по себе они не должны быть изолированы от реально проводимой соц политики и практической соц защиты населения, они непосредственно связаны с макро- и микросредой, в кот находятся клиенты работников соц служб и органов управления соц защиты. Главное, чтобы показатели способствовали измерению изменений в сознании, психологии и поведении клиентов — повышению уверенности в себе, получению возможности восстановить утраченные или сформировать новые навыки и умения, снижению риска снова оказаться в ТЖС, повышению возможности вступления в новые соц и проф-ые контакты, улучшению предпосылок эконом-ой защищенности. Если индивидуальная или групповая СР с клиентом (личность, семья) приводит к увеличению уровня уверенности клиента в себе, если семья относится с уважением к своим членам и возможностям семьи, если члены семьи начинают понимать возможные пути повышения соц статуса и изменения отношений с окружающими людьми, можно говорить об эффективности проведенной работы. Естественно, к этой группе показателей эффективности проведенной СР примыкает группа показателей, позволяющая измерить степень соц активности семьи, эмоциональный комфорт, уровень развития стимулов, уровень доходов, занятость членов семьи, соц-бытовые условия (жилье), увеличение семьи, наконец, благополучие или уменьшение неблагополучия, снижение уровня зависимости от органов соцзащиты и соц служб. Видимо, целесообразно эти группы показателей оптимизировать, включая в каждую группу не более пяти показателей, что, как нам представляется сегодня, имеет как практическое, так и теоретическое значение. Эффективность СР в соц службах — это достаточно многоплановое явление, зависящее от множества факторов и предпосылок. Естественно, объективно оценить эффективность деятельности можно только при использовании системы критериев и показателей, служащих как для количественных, так и качественных измерений. Процесс оценивания, как правило, должен опираться на систему критериев и показателей, то есть совокупность упорядоченных и взаимосвязанных характеристик (описание признаков результативности социальной работы) и технологических разработок (методик), позволяющих адекватно оценить состояние СР, ее достижения, результаты, проблемы, противоречия и выявить резервы ее развития. Для повышения эффективности деят-ти учреждений соц обслуживания необходимы показатели (описание результата СР), в соотв с которыми можно оценивать и сравнивать результаты их деят-ти, в том числе прямых соц услуг, предоставляемых клиентам. Основанием для выделения таких показателей могли бы послужить федеральные и региональные стандарты соц услуг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|