Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретическая часть



 

Для построения диаграммы время-сечение необходимо иметь график перемещения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Такой график можно построить, предварительно подсчитав путь поршня аналитически, но проще воспользоваться бицентровой диаграммой Брикса.

Порядок выполнения работы:

Построение диаграммы целесообразно выполнять следующим образом.

В выбранном линейном масштабе вычерчивают схему рабочего цилиндра с указанием высоты выпускных h1 и продувочных h2 окон (рис.15.13)

 

 


Рис.15.13 Построение диаграммы время-сечение для контурной продувки

 

Правее в том же масштабе описывают полуокружность радиусом R = 0,5 S таким образом, чтобы она касалась линии уровня кромки днища поршня при положении его в НМТ.

Далее откладывая вниз от центра О в масштабе чертежа величину поправки

OO’ = R2 / 2L

 

При проектировании нового двигателя длину шатуна L находят из соотношения λ = R/L, которое выбирается по аналогии с выполненными двигателями. Тогда поправку Брикса можно представить так:

OO’ = R·R / 2L = Rλ / 2

 

Поправка OO’ дает возможность учесть влияние конечной длины шатуна на путь, проходимый поршнем в цилиндре.

Проведя горизонтальную линию на уровне верхней кромки выпускных окон до пересечения с полуокружностью в точках 1 и 1’ и соединив их с новым центром O’, находят полный угол поворота кривошипа φ1, соответствующий фазе открытия выпускных окон.

Выпускное окно откроется за φ/2 ПКВ до НМТ и в силу симметричности фаз закроется после НМТ тоже через φ1/2 ПКВ. Из нового центра O’ описываем дугу произвольным радиусом «r», она нужна для удобства деления угла φ1 на равное число частей (можно обойтись и без вспомогательной дуги, если делить угол транспортиром).

Обычно делят угол φ1/2 на четыре-пять равных частей. Такие деления на вспомогательной дуге соединяют с центром O’, и радиусы продолжают до пересечения с основной полуокружностью. Точки пересечения нумеруют 1,2,3 и т.д. Следует заметить, что ввиду поправки ОO’ дуги основной полуокружности, отсекаемые радиусами, будут неравными.

Чтобы построить путь поршня от точки 1 до точки 1’, выбираем произвольный отрезок l, который в масштабе (1 см длины равен «К» градусов будет выражать время поворота кривошипа на угол φ1). Середина этого отрезка соответствует НМТ, движение идет по стрелке «Б». Разделим половину отрезка «l» на такое число равных отрезков, на какое был разделен угол φ1/2 на диаграмме Брикса. Точки на отрезке соответственно пронумеруем.

Далее, восстановив перпендикуляры до пересечения с горизонтальными линиями, проведенными от одноименных точек основной полуокружности бицентровой диаграммы Брикса, получим точки 1,2,3,4, расположенные на кривой пути поршня в зависимости от угла поворота кривошипа. Теперь соединим эти точки плавной кривой. Правая половина кривой строится аналогично ввиду симметричности диаграммы. Общая площадь диаграммы (1-НМТ-1’-1), ограниченная кривой пути поршня и горизонтальной прямой 1-1’ будет в масштабе выражать время-сечение выпускных окон.

Проведем горизонтальную линию от верхней кромки продувочного окна h2 до пересечения с кривой пути поршня. В точках aa’ восстановим перпендикуляры до пересечения с горизонтальной прямой 1-1’. Таким образом, диаграмма разделилась на четыре участка (I, II, II + III, IV), каждый из которых выражают время - сечения определенной фазы газообмена. В точке 1 начинают открываться выпускные окна, что соответствует началу первой фазы (предварению выпуска), которая заканчивается в момент открытия продувочных окон (точка «а»).

Площадь I в масштабе представляет располагаемое время-сечение выпуска до начала продувки. Допустим, что площадь I равна F1, см2, а путь поршня и угол поворота кривошипа отложены в следующих масштабах: по оси ординат 1 см длины чертежа равен S, см хода поршня; по оси абсцисс 1 см равен φ1/l K градусов, или в секундах, 1 см = К/6.

Если учесть постоянную ширину выпускных окон по окружности цилиндра В1, см, то масштаб для выпускных окон по окружности цилиндра В1, см, то масштаб для выпускных окон, см2с

для продувочных окон нужно взять их ширину В2 и m2 = В2SK/6n, тогда располагаемое время-сечение первой газы- выпуска до начала продувки АI, см2с, будет АI = F1m1. В точке «а» открываются продувочные окна и после НМТ в точке «а» они закрываются. Следовательно, площадь II представляет графически в масштабе располагаемое время-сечение продувки

 

AII = F2m2

 

За время продувки выпускные окна продолжают оставаться открытыми и их время-сечение в масштабе графически представляется суммой площадей II и III. Обозначим сумму площадей II и III через F3, тогда располагаемое время-сечение на выпуск во время продувки будет AIII = F3m3.

После продувки в рассматриваемой схеме имеется фаза потери заряда время-сечение этой фазы (площадь IV) будет равно время- сечению первой фазы выпуска до начала продувки (площадь I).

 

AIV = F4m1

В предварительных расчетах для современных двухтактных дизелей высоту и ширину окон принимают:

- выпускных h1 ≈ (0,16 - 0,25) S; B1 ≈ (0,20 – 0,35)ПД;

- продувочных h2 ≈ (0,08 - 0,13) S; B2 ≈ (0,25 – 0,40)ПД.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель лабораторной работы.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Дать понятие о диаграмме Брикса.

2. Построение диаграммы Брикса.

3. Построение диаграммы «время-сечение».

4. Что представляет собой контурная продувка?

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.

2. Миклос А.Г., Чернявская Н.Г., Червяков С.П. Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1986.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.