Здавалка
Главная | Обратная связь

Предприятие как имущественный комплекс



Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Статья 132 ГК РФ: Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, ипотеки, аренды, сдачи в доверительное управление, слияния, поглощения и ликвидации, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: зем.участок, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, правя требования, долги, а также права на обозначения индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы, услуги (фирменное наименование, ТЗ, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Оценка стоимости предприятия осуществляется на основе полной инвентаризации. Источниками информации для определения стоимости служат следующие, документы: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс; заключение независимого аудитора о составе и структуре имущества предприятия.

Предприятие как имущественный комплекс в настоящее время рассматривается как одно из перспективных направлений операций с недвижимостью. Предприятие как объект для совершения операций с недвижимостью имеет ряд особенностей:

заложенный кадровый, организационно-правовой потенциал;

на предприятии очень большое значение имеет сфера менеджмента или управления, здесь четко разделяются вопросы собственности и управления;

цены на предприятия устанавливаются достаточно специфическими приемами (учет человеческого фактора, научно-технического потенциала и др.).

1.Купля-продажа. по договору продажи предприятия продавец передает в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

2.Аренда арендодатель обязуется за плату предоставить во временное владение и пользование арендатору предприятие как имущественный комплекс, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, уступить ему права требования и перевести на него долги предприятия.

3.по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

4. Слияние — это объединение двух или более хозяйственных субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица

61.Регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации

62.Роль и значение сельского хозяйства в развитии экономики Российской Федерации

63.Рынки ипотечных кредитов

64.Рынок сельскохозяйственных земель

65.Сельское хозяйство России в системе ВТО

66.Система управления сельским хозяйством Российской Федерации

Система цен в АПК

Цена – денежная характеристика блага. Цена я вляется основой экономического механизма и основным регулятором развития экономики.

Агропромышленный комплекс (АПК) — крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий более 10 отраслей экономики, направленный на получение и переработку сельскохозяйственного сырья.

Агропромышленный комплекс включает в себя 4 сектора:

1. сельское хозяйство — ядро АПК, которое включает растениеводство, животноводство, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства и т. д.

2 отрасли и службы, обеспечивающие сельское хозяйство средствами производства и материальными ресурсами: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений, химикатов и др

3. отрасли, которые занимаются переработкой сельскохозяйственного сырья: пищевая промышленность, отрасли по первичной переработке сырья для лёгкой промышленности;

4. инфраструктурный блок — производства, которые занимаются заготовкой сельскохозяйственного сырья, транспортировкой, хранением, торговля потребительскими товарами, подготовка кадров для сельского хозяйства, строительство в отраслях АПК.

В рыночных условиях используются следующие методы ценообразования:

- установление цены по уровню средних издержек плюс прибыль (Размеры наценки меняются в зависимости от вида товара и объёма партии реализации.);

- установление цены по уровню плановой рентабельности продукции (обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли) - Размер прибыли должен быть не менее нормальной, и, как правило, колеблется в незначительных пределах в зависимости от вида продукции;

- установление цены исходя из реальной стоимости продукции (При установлении цены на основе реальной ценности товара оцениваются не реальные издержки производства и обращения, а реакция потенциальных покупателей на изменение цены (эластичность спроса));

- установление цены на основе уровня средних цен (При установлении цен на основе уровня средних текущих цен продавец товара также не учитывает собственные издержки производства и реализации, а ориентируется на уровень цен конкурентов на аналогичную продукцию).

На уровень рыночной цены оказывают влияние следующие факторы:

- сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги);

- потеря товарами качества или иных потребительских свойств;

- истечение сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой политикой, в т.ч. при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

- реализация опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Особенности ценообразования в с/х обусловлены двумя факторами:

1.низкая эластичность спроса на с/х продукцию, т.е. изменение цены на продукцию слабо отражается на уровне спроса на неё;

2 высокая затратность с/х производства с большой степенью дифференциации структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида выпускаемой продукции.

Гарантированные цены на с/х продукцию, сырье и продовольствие применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с/х продукции, сырья и продовольствия непосредственно

Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и с/х продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей.

Пороговые цены. На основе этих цен рассчитываются защитные таможенные тарифы. Залоговые цены опосредуют осуществление залоговых операций и представляют собой форму беспроцентной ссуды с/х товаропроизводителям при одновременном гарантировании рынка сбыта.

Целевые, гарантированные и залоговые цены определяются на федеральном уровне и выступают как ориентировочные, т.е. рекомендуемые.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.