Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ГИДРАВЛИКИ.



Санкт-Петербургский

МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Кафедра Судовых Энергетических Установок

 

 

Поурочные лекции по предмету

СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

И ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

 

 

СУДОВЫЕ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Раздел: СУДОВЫЕ НАСОСЫ

 

Преподаватель СЭУ Жданов Л.Б.

 

Санкт-Петербург

1998 г.

2005 г.

2006 г.

СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ НЕ СОСТАВЛЯЮТ ГЛАВНУЮ УСТАНОВКУ, ОБЫЧНО ОТНОСЯТ К ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМАМ, ХОТЯ БЕЗ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ГЛАВНАЯ УСТАНОВКА НЕ МОГЛА БЫ РАБОТАТЬ.

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СВМ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ.

НАЗНАЧЕНИЕ СВМ. Вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания различных систем судна, его устройств, а также для обеспечения нормальной работы СЭУ. Используемая энергия для привода: ручной, паровой, электрический, гидравлический. Вспомогательные механизмы на судах потребляют 25-30% всей энергии.

КЛАССИФИКАЦИЯ СВМ. Подразделяются на следующие основные группы:


- судовые насосы (вентиляторы),

- судовые системы,

- судовые палубные механизмы,

- рулевые устройства,

- якорно-швартовые механизмы,

- грузоподъёмные устройства.


ТРЕБОВАНИЯ К СВМ. Общие и конкретные требования строго регламентируются следующими документами:

а) "Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания" – речной Регистр РФ.

б) "Правила классификации и постройки морских судов" – морской Регистр судоходства РФ.

Общие требования:

1. высокая степень надёжности при работе в любых условиях эксплуатации (крен, дифферент, качка, изменение температур и т.д.);

2. высокая экономичность на потребление энергии;

3. простота конструкции, удобство в управлении, возможность частичной или полной автоматизации и аварийной защиты;

4. основные узлы и детали СВМ должны быть унифицированы и стандартизированы;

5. высокая надёжность работы в условиях знакопеременных режимов эксплуатации;

6. СВМ должны быть долговечны и износоустойчивы;

7. СВМ должны быть ремонтоспособны и обеспечивать ремонтные операции прогрессивными методами.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ГИДРАВЛИКИ.

Гидравлика – наука о законах движения и равновесия жидкости.

Самое главное для гидравлики - чистота.

Жидкостью называется легкоподвижное тело, принимающее форму емкостей, в которых оно находится и характеризуется плотностью, сжимаемостью и вязкостью.

Плотность [ρ] – зависит от рода жидкости, температуры и давления, причем с увеличением температуры она уменьшается, а с повышением давления возрастает.

Сжимаемость – способность жидкости изменять свой объем при воздействии на нее сжимающих усилий. Жидкости и газы, в отличии от твёрдых тел, не обнаруживают сопротивления изменению их формы. Например, для изменения объёма жидкости или уменьшения объёма газа необходимо приложить внешние силы. Это свойство жидкости (газа) называется упругостью объёма. Сжимаемость характеризуется коэффициентом объемного сжатия (βр). В общесудовых системах для воды βр = 5·10-10 м²/Н; для масла и топлива βр = 7,4·10-10 м²/Н.

Вязкость – способность жидкости оказывать сопротивление относительному сдвигу (движению) частиц.

Вязкость бывает динамическая и кинематическая и определяется в единицах Вязкости Условной (ВУ м²/с), стоксах (1Ст=10-4 м²/с) или сантистоксах (сСт). Вязкость зависит от рода жидкости, температуры и давления, причем с увеличением температуры она также как и плотность уменьшается, а с повышением давления возрастает.

Давление [P] – величина, измеряемая силой, действующей перпендикулярно к поверхности на единицу площади [кг/см²].

Если жидкость (газ) считать несжимаемым, то

P = ρgh ,

где ρ - плотность, кг/м³;

g = 9,8 - ускорение свободного падения; м/с²;

h - высота столба жидкости (газа).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.