Здавалка
Главная | Обратная связь

О форме театрализованного концерта



К форме эстрадного концерта, во многом тяготеющей к эстрадному представлению, присуща ролевая персонификациям ведущего, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, в определенный персонаж, наделенный характером и характерностью, поведение которого целиком зависит от сюжетного хода.

Сценография. Специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всего концерта и каждой его части, номера, эпизода.

Сценическая атмосфера, для создания которой используются игровой свет, фоновая музыка, шумы и другие элементы, создающие во всем концерте и в каждом его эпизоде, номере определенный и точный фон, в котором развивается действие.

Таким образом, театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств, для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. Именно театрализация дает возможность более глубоко и до­ходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей.

Ставя перед собой задачу создать концерт, решенный в единой художественной форме, которая становится одним из самых важных наряду с идеей и содержанием элементов подлинно художественного произведения, мы сознательно прибегаем к театрализации. Для меня театрализованный тематический концерт – это своеобразное, со своими особенностями театрализованное представление.

Однако следует предупредить: введение элементов театрализации и прежде всего сценического действия не может быть самоцелью режиссера-постановщика. Он обязан помнить, что театрализация не должна нарушать смысл и характер выбранных для концерта номеров. Наоборот, она должна их усиливать, создавать условия, обстановку для более яркого эмоционального их восприятия.

 

Ведущим компонентом концерта является эстрадный номер. Эстрадный но­мер — это краткое самостоятельное и законченное произведения эстрадного искусства, основа любого вида концерта.

Режиссер, ставящий концерт, как правило, не работает над постановкой самих номеров, из которых концерт состоит. Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления, организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографиче­ского, светового оформления и т.д.

Об этом и о многих других тонкостях создания театрализованного концерта, я буду рассказывать в ниже приведенном мною материале.

 

ъ, но иногда имеющий и свой пролог, и финал, как первого отделения, так и всего концерта.

Кроме пролога, — который разыгрывается в концертном зале, может иметь ме­сто предпролог — то или иное сценическое действо, проте­кающее в фойе кон­цертного зала или вообще — на улице, перед вхо­дом в зал.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.