Здавалка
Главная | Обратная связь

Просмотр и отбор номеров



 

Когда мы определили, о чем и во имя чего мы будем ставить кон­церт, возникает вопрос, как мы будем его осуществлять?

Для начала мы должны сделать первый шаг в поиске замысла, скорее зерно замысла. Чтобы оно проросло, нам необходимо, в первую очередь, точно знать, какими творческими силами мы располагаем: репертуар, художественные возможности, исполнительский состав и т.д. А для этого нам следует просмотреть все номера, которые имеются в нашем распоряжении и, из которых мы будем отбирать нужные для нашего концерта. Эти номера должны соответствовать теме нашего концерта. Конечно, не только идея и тема определяют отбор номеров, а и содержание, и форма номеров, и их художественная ценность.

Просмотр и отбор номеров – один из самых важных моментов в работе режиссера над концертом.

Во время просмотра обычно берется на заметку больше номеров, чем это войдет в концерт. Но уже после просмотра следует определить, какие именно номера войдут в программу концерта.

Режиссеру необходимо помнить, что эстрадный концерт должен иметь временные рамки. Оптимально должен длиться концерт в одном отделении - полтора часа. Самое большее – час сорок пять, час пятьдесят минут. Значит, в концерте в одном отделении помимо пролога и финала может идти 12–14 номеров. В среднем номер длится 5–6 минут.

И все же, в конечном счете, успех концерта зависит не от большого количества номеров, а от его режиссерской продуманности, четкости, когда, как говорится, в концерте ничего нельзя ни убавить, ни прибавить.

Просмотр и отбор номеров проходит наиболее эффективно тогда, когда ему предшествует предварительная встре­ча режиссера с руководителями всех участников (номеров и коллективов), которые намечено использовать в концерте. Многое здесь зависит от такта режиссера, от его умения выслушать и принять пожелания руководителей. Руководит­елям коллективов важно, чтобы режиссер проявил максимум внимательности к отобранным номерам, чтобы он доброжелательно отнесся к их творчеству, как к постановщикам номеров.

Во время просмотра того или другого коллектива, исполнителя помимо номеров, которые, по мнению руководителя, отвечают теме концерта и отобраны им для показа вам, увидеть и другие. Хотя бы те, которые сами артисты считают наиболее удачными. Это позволит вам не только обстоятельнее познакомиться с творческими возможностями коллектива. Дело в том, что как бы подробно вы ни изложили на встрече с руководи­телями коллективов ваш режиссерский замысел, возникшее у них видение будет в чем-то (особенно в деталях) отличаться от вашего.

Закончив просмотр, режиссеру нужно постараться не объявлять, если это возможно, какие номе­ра войдут в концерт. На названные режиссером номера руководитель, конечно, начнет обращать осо­бое внимание, будет их репетировать, отшлифовывать, а остальные отложит до лучших времен. И можно предположить, что если понадобится другой номер, то он будет не подготовленный.

Во время встречи с участниками следует догово­риться о том, как будет проходить просмотр, и когда режиссер сможете просмотреть тот или иной коллектив на его репетиционной базе. Просмотр будущих участников концерта на их репетиционных базах, в их репетицион­ный день создает более благоприятную для участников творческую атмосферу. В привычной обстановке исполнители чувствуют себя свободнее, увереннее, рас­кованнее. Словом, во всех своих действиях режиссер во время просмотра (да и не только тогда) должен быть и педагогом, и дипломатом, и провидцем. Он имеет дело с творческими людьми, а значит особо ранимыми, с их психологией, привычками, взглядами на жизнь, с их оценкой того или другого его действия. И с этим надо считаться.

Вот теперь, придумав решение концерта, режиссер должен окончательно отобрать нужные нам номера и составить примерную программу (очередность номеров, композицию) нашего концерта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.