Здавалка
Главная | Обратная связь

Я учусь ставить дивертисментный (сборный) концерт



В своей курсовой работе я буду рассматривать, что такое дивертис­ментный (сборный) концерт.

Дивертисментный концерт – это концерт, программа которого состоит из совокупности номеров самых различных жанров.

Труд режиссера, ставящего сборный концерт, – труд нелегкий. Во-первых, если постановка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой специализации, то постановка концерта требует универсального знания зако­нов творчества («условий игры» и существа разных жанров). Во-вторых, творческий процесс, последовательность работы режиссера по осуществле­нию постановки сценического произведения отличается тем, что многое в ней идет одновременно, параллельно. Причем, не обязательно каждый раз одинаково.

Образное решение концерта не рождается само по себе. Оно результат во­площения, основанного на теме, идее и всех предлагаемых обстоятельствах художественно-образного режиссерского замысла концерта, иначе говоря, его задумки, мысленного видения концерта.

Что бы режиссер ни ставил: спектакль, концерт, номер – для него их со­здание начинается с замысла!

Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального об­разного наброска (эскиза) будущего произведения, который является как бы первой ступенькой творческого акта. Под понятием «режиссерский замысел» подразумевается образное видение первоначальной модели будущего произ­ведения (представления, спектакля, концерта, номера), эмоциональное и зри­мое ощущение не только его цели, но и содержания, определяющее, в конеч­ном счете, его художественный образ, то есть, его темы, идеи, формы.

Замысел определяет: цель и содержание (идею и тему) концерта, и их рас­крытие (форму), и порядок номеров (композицию), и логику перехода от но­мера к номеру (прием), и темпоритм, и сценическую атмосферу, и сценогра­фию(характер оформления) – словом, практически все, из чего будет скла­дываться будущий концерт. Режиссерский замысел будет рождаться в про­цессе поиска действенного сценического решения концерта, в процессе уточнения его темы, идеи, цели, формы и т.д. Начинается он с процесса изу­чения, анализа всех условий и возможностей практического осуществления концерта, то есть с изучения и анализа предлагаемых обстоятельств. Предла­гаемые обстоятельства - повод, причина создания концерта, которые опреде­ляют содержание, тему концерта.

Наличие творческих сил. Без конкретного знания имеющихся в распо­ряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава исполнителей и других особенностей невозможно выстроить программу концерта, не говоря уж о рождении в конкретности и точности образного видения будущего кон­церта и воплощения его решения.

Особенности сценической площадки. Естественно, что нам необхо­димо знать технические возможности, световое оборудование, размеры, есть ли помимо занавеса другая одежда сцены (кулисы, задник), есть ли кино­экран, сколько входов на сцену и откуда и т.д.

При осуществлении сборного концерта режиссеру достаточно найти свое понимание повода концерта, свое понимание темы, отобрать номера и вы­строить их в определенном порядке. Театрализованному же тематическому концерту присущи определенная драматургия, выраженная сюжетным ходом и сквозным действием, и соответствующая событию сценическая атмосфера, и сценография, и многое другое. По сути дела театрализованный тематиче­ский концерт – это своеобразное, облеченное в определенную форму пред­ставление, воплощающее определенный образный режиссерский замысел.

Другие предлагаемые обстоятельства– материальные и финансовые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поисках решения кон­церта начнется полет режиссерской фантазии. Способность, умение вообра­жать, выдумывать, придумывать – одна из самых важных сторон творчества. Фантазия в искусстве есть акт художественного мышления. Она пронизывает весь творческий процесс. Фантазия – изобретательная сила ума – в той или иной степени свойственна любому человеку и относится к психологической стороне его деятельности. В то же время, возникающие в нашем сознании новые образы как одна из форм отражения реальной жизни не есть простая механическая комбинация, слепок впечатлений бытия. Образы могут значи­тельно отличаться от первоначальных восприятий, слагаться в причудливые облики. Именно это природное свойство человеческого ума позволяет ху­дожнику, отталкиваясь от реальных явлений, предметов, складывать свои причудливые образы. При этом творческая фантазия художника не противо­стоит действительности, и является особой, присущей только искусству фор­мой отражения жизни, ее познания и обобщения.

Окончательное решение сборного концерта выстроится только после того, когда мы конкретно будем знать не только какими творческими силами (номерами) мы располагаем, но и их репертуар, то есть приступим к просмотру номеров. В конечном счете, именно от точности, стройности, ясности режиссерского решения зависит не только оригинальность, но и художественная целостность концерта, а значит, и его успех у зрителей. У разных режиссеров решение концерта рождается по-разному: до, после или во время просмотра номеров. Сами номера дают пищу фантазии, которая рождает окончательный вариант концерта. «Важно только не загонять воображение в рамки привычных форм» (А.Гончаров).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.