ПОДДЕРЖИВАНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИ ХОДЬБЕ
(выполняется одной сестрой)
Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.
№ п/п
| Этапы
| Исходный балл
| Полученный балл
| Подготовка к процедуре
| 1.
| Установить доверительные отношения с пациентом.
|
|
| 2.
| Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны, нужны ли ему вспомогательные средства.
|
|
| 3.
| Оценить окружающую обстановку.
|
|
| Выполнение процедуры
| 4*.
| Встать рядом с пациентом, применить «захват большими пальцами ладоней», держать правую руку пациента своей правой или левую в левой, рука пациента прямая, опирается ладонью на ладонь сестры при сомкнутых в замок больших пальцах.
| -
|
| 5.
| Поддерживать другой рукой пациента под локоть или подмышечную область или обхватить пациента за талию.
|
|
| 6.
| Встать к пациенту как можно ближе, поддерживать его колени ногой, убедиться, что пациент чувствует себя уверенно.
|
|
| 7.
| Передвигаться рядом с пациентом.
|
|
| Окончание процедуры
| 8.
| Вымыть и высушить руки.
|
|
| 9.
| Сделать запись в документации.
|
|
| Итог
|
|
|
Критерии оценки: 100 – 60% (6 – 8 баллов) вид деятельности освоен
59% и менее (5 баллов и менее) вид деятельности не освоен
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0 - 5
|
|
|
|
8. Метод «поднятие плечом» в кровати с изменяющейся высотой (австралийское поднятие)
(выполняют два человека или более, пациент может помочь)
Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.
№ п/п
| Этапы
| Исходный балл
| Полученный балл
| Подготовка к процедуре
| 1.
| Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.
|
|
| 2.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он её понимает и получить его согласие на проведение.
|
|
| 3.
| Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.
|
|
| 4.
| Вымыть руки, одеть перчатки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 5.
| Опустить кровать до середины вашего бедра.
|
|
| 6.
| Помочь пациенту сесть:
ü одна сестра поддерживает пациента;
ü другая — подкладывает подушку к изголовью (или поднимает изголовье кровати).
|
|
| 7.
| Встать с обеих сторон кровати лицом друг к другу;
• близко к кровати;
• плечи сестёр на уровне спины пациента;
• ноги врозь, нога, находящаяся ближе к изголовью, развёрнута в направлении движения, согнуть ноги в коленях;
• держать спину прямо.
|
|
| 8*.
| Подставить плечо, находящееся ближе к пациенту, в подмышечную впадину и к туловищу пациента. Кисть этой руки подводится под бёдра пациента. Пациент кладёт свои руки на спину сёстрам.
| -
|
| 9.
| Если невозможно подставить плечо в подмышечную впадину пациента или он не может положить руку на спину сестры, расположите свою руку между туловищем и плечом пациента. Кисть этой руки подвести под бёдра пациента.
|
|
| 10.
| Опереться одной рукой об изголовье кровати (локоть согнут), другой, расположенной под бедрами, взять помощника за запястье («двойной запястный захват»).
|
|
| 11.
| Предупредить коллегу (если вы лидер) и пациента, что на счёт «три» вы его приподнимете.
|
|
| 12.
| Выпрямить ногу, расположенную у ног пациента, и, перенося массу своего тела на другую ногу, расположенную ближе к изголовью, приподнять пациента. Локоть, обеспечивающий упор, разогнуть.
|
|
| 13.
| Полностью поднять пациента над постелью, переместить его на небольшое расстояние и снова опустить на постель, сгибая ногу, расположенную ближе к изголовью, и руку, обеспечивающую опору.
|
| | 14.
| Переместить пациента на нужное расстояние.
|
|
| 15.
| Обеспечить пациенту необходимое положение в постели.
|
| | Завершение процедуры
| 16.
| Поправить одеяло, сделать складку для пальцев ног.
|
|
| 17.
| Убедиться, что пациент лежит комфортно.
|
|
| 18.
| Снять перчатки, вымыть руки.
|
|
| 19.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
|
|
| Итог
|
|
| | | | | | Критерии оценки: 100 – 60% (10 – 18 баллов) вид деятельности освоен
59% и менее (9 баллов и менее) вид деятельности не освоен
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0 - 9
| 10 - 13
| 14 - 16
| 17 - 18
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|