Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОДДЕРЖИВАНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИ ХОДЬБЕ



(выполняется одной сестрой)

Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.

№ п/п Этапы Исходный балл Полученный балл
Подготовка к процедуре
1. Установить доверительные отношения с пациентом.  
2. Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны, нужны ли ему вспомогательные средства.  
3. Оценить окружающую обстановку.  
Выполнение процедуры
4*. Встать рядом с пациентом, применить «захват большими пальцами ладоней», держать правую руку пациента своей правой или левую в левой, рука пациента прямая, опирается ладонью на ладонь сестры при сомкнутых в замок больших пальцах. -  
5. Поддерживать другой рукой пациента под локоть или подмышечную область или обхватить пациента за талию.  
6. Встать к пациенту как можно ближе, поддерживать его колени ногой, убедиться, что пациент чувствует себя уверенно.  
7. Передвигаться рядом с пациентом.  
Окончание процедуры
8. Вымыть и высушить руки.  
9. Сделать запись в документации.  
Итог  

 

Критерии оценки: 100 – 60% (6 – 8 баллов) вид деятельности освоен

59% и менее (5 баллов и менее) вид деятельности не освоен

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0 - 5

 

 


8. Метод «поднятие плечом» в кровати с изменяющейся высотой (австралийское поднятие)

(выполняют два человека или более, пациент может помочь)

Примечание: при невыполнении этапа, отмеченного знаком*, дальнейшие действия не оцениваются (выполнение манипуляции прекращается), выставляется «0» баллов за всю манипуляцию.

№ п/п Этапы Исходный балл Полученный балл
Подготовка к процедуре
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.  
2. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он её понимает и получить его согласие на проведение.  
3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.  
4. Вымыть руки, одеть перчатки.  
Выполнение процедуры
5. Опустить кровать до середины вашего бедра.  
6. Помочь пациенту сесть: ü одна сестра поддерживает пациента; ü другая — подкладывает подушку к изголовью (или поднимает изголовье кровати).  
7. Встать с обеих сторон кровати лицом друг к другу; • близко к кровати; • плечи сестёр на уровне спины пациента; • ноги врозь, нога, находящаяся ближе к изголовью, развёрнута в направлении движения, согнуть ноги в коленях; • держать спину прямо.  
8*. Подставить плечо, находящееся ближе к пациенту, в подмышечную впадину и к туловищу пациента. Кисть этой руки подводится под бёдра пациента. Пациент кладёт свои руки на спину сёстрам. -  
9. Если невозможно подставить плечо в подмышечную впадину пациента или он не может положить руку на спину сестры, расположите свою руку между туловищем и плечом пациента. Кисть этой руки подвести под бёдра пациента.  
10. Опереться одной рукой об изголовье кровати (локоть согнут), другой, расположенной под бедрами, взять помощника за запястье («двойной запястный захват»).  
11. Предупредить коллегу (если вы лидер) и пациента, что на счёт «три» вы его приподнимете.  
12. Выпрямить ногу, расположенную у ног пациента, и, перенося массу своего тела на другую ногу, расположенную ближе к изголовью, приподнять пациента. Локоть, обеспечивающий упор, разогнуть.  
13. Полностью поднять пациента над постелью, переместить его на небольшое расстояние и снова опустить на постель, сгибая ногу, расположенную ближе к изголовью, и руку, обеспечивающую опору.  
14. Переместить пациента на нужное расстояние.  
15. Обеспечить пациенту необходимое положение в постели.  
Завершение процедуры
16. Поправить одеяло, сделать складку для пальцев ног.  
17. Убедиться, что пациент лежит комфортно.  
18. Снять перчатки, вымыть руки.  
19. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.  
Итог  
         

Критерии оценки: 100 – 60% (10 – 18 баллов) вид деятельности освоен

59% и менее (9 баллов и менее) вид деятельности не освоен

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0 - 9 10 - 13 14 - 16 17 - 18






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.