Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите и охарактеризуйте функции инноваций



Инновация выполняет следующие три функции:

  1. воспроизводственную;
  2. инвестиционную;
  3. стимулирующую.

 

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.

Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.

Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс).

Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:

1) использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг;

2) внедрение новых услуг с новыми свойствами;

3) использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;

4) изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг;

5) выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг и товаров.

Основные функции инноваций:

они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффектив­ности производства, сокращают различного рода затраты;

повышают уровень жизни каждого человека и общества в це­лом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;

помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддер­жанию равновесия между спросом и предложением, между про­изводством и потреблением;

являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятель­ности.

3. Определите понятие инновационная политика хозяйствующего субъекта в социально-культурном сервисе и туризме и перечислите её виды.

Инновационная политика хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.

Инновационная политика организаций в отношении но­вых рынков большой емкости заключается во все возраста­ющем внимании к технологическим инновациям. Новая продукция технического назначения далеко не всегда является основой возникновения новых техноло­гических процессов, и наоборот, на базе новых технологи­ческих процессов могут появиться новые продукты.

Инновационная политика дает ответ на вопросы, как управлять инновациями, каким образом сочетать коммер­ческую выгоду с производством фундаментального науч­ного знания, как распределять ресурсы между различными направлениями деятельности, как сокращать циклы разра­ботки продуктов.

Рзработка инноваций является одним из основных направлений стратегического планирования, проводимого на уровне высшего менеджмента организации. Ее целью является установление главных путей развития инновационной деятельности организации в следующих областях:

- создание и реализация продуктовых инноваций;

- разработка и внедрение новых технологических про­цессов при освоении новой продукции;

- усовершенствование используемой технологии.

При формировании инновационной политики хозяй­ствующего субъекта учитывают:

- состояние рынка, в том числе финансового, в целом и по звеньям;

- место данного хозяйствующего субъекта на рынке, объем реализации его товаров (работ, услуг), их качество, цена, действие конкурентов;

- экономическое положение хозяйствующего субъекта и его финансовое состояние;

- сочетание собственных и чужих ресурсов хозяйству­ющего субъекта. К чужим ресурсам относятся: привлечен­ные средства (кредиторская задолженность, полученные авансы), заемный капитал (кредит, займы), арендованные основные средства, имущество, полученное по договору ли­зинга;

- льготы, получаемые хозяйствующим субъектом от го­сударства;

- условия страхования и получения гарантий от неком­мерческих рисков.

Разработка инновационной политики всегда связана с будущим временем, поэтому она включает в себя три основ­ных момента:

1) выбор направления политики;

2) стратегическое планирование;

3) оперативное планирование инновации, т.е. планиро­вание последовательности отдельных мероприятий, необхо­димых для реализации какой-либо определенной стратегии инновации. Оно означает, что инновационный проект раз­бивается на отдельные этапы, в составе которых выделяют отдельные самостоятельные мероприятия. Задачей плани­рования этих этапов и мероприятий инновационного про­екта является определение сроков начала и окончания ра­бот, числа исполнителей, закрепление исполнителей работ по контрактным рабочим местам (т.е. по конкретному за­данию), определение необходимых ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.) и их объема и т.п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.