Объекты культурно-просветительного туризма
Минимум объектов КПТ может дать любая местность, но для массового его развития необходима определенная их концентрация. Аттрактивность (привлекательность) объектов определяется их исторической и художественной ценностью, модой, доступностью. Стабильность соответствия ценностным критериям населения – долговременность интереса туристов к конкретному объекту. Ряд объектов со временем утрачивает притягательность (например, ленинские места). Туристов влечет то, что отличает данную местность от остальных районов. КПД КПТ соответствует коэффициенту экзотичности впечатлений. Знакомясь с уникальными памятниками турист составляет представление об районе, местности, стране в целом. На территории бывшего СССР наиболее насыщены объектами КПТ Центральный район, Прибалтика и Закавказье, высокие показатели у Волго-Вятского, Северокавказского и Уральского регионов. В других районах встречаются одиночные, но достаточно известные объекты. Объектами КПТ являютсяматериальные и нематериальные памятники, в т.ч.: - памятники археологии - культовая и гражданская архитектура - памятники ландшафтной архитектуры - малые и большие исторические города - сельские поселения - музеи, театры, выставочные залы - объекты этнографии - народные промыслы и ремесла - центры прикладного искусства - технические и промышленные комплексы и сооружения - традиции, обычаи, верования народов Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как: искусство, наука, религия, история, литература, которые можно рассматривать как ресурсы КПТ: Изобразительное искусство – один из важнейших элементов культуры. Появляется тенденция выставлять на известных курортах, в гостиницах произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона. Музыка и танцы – многие курортные гостиницы знакомят гостей с национальной музыкой во время развлекательных программ, концертов. Распространена продажа аудионосителей с записями национальной музыки. Знакомство с танцами также может производиться во время шоу. История – историческое наследие региона. Новшество в презентации истории – светозвуковые шоу с использованием спецэффектов, ярких костюмов. Литература– имеет более ограниченную привлекательность. Целесообразно устраивать литературные вечера, туры по местам, связанным с авторами и героями произведений. Религия – 80% объектов культурного интереса являются культовыми. Индустрия и бизнес – привлекает как деловых, так и массовых туристов. Производство, деловая и торговая жизнь. Агрокультура– знакомство с выпускаемой продукцией, приятие участия в производстве и сборе продукции. Наука– экскурсии для специалистов и массовых туристов. Национальная кухня – дегустации, наблюдение процесса приготовления. Рестораны и кафе, оформленные в национальном стиле. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|