Здавалка
Главная | Обратная связь

Расскажите о сертификации туристских услуг в России.



Сертификация, в том числе и туристских услуг до 1 июля 2003 г. проводилась в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг», постановлениями Правительства РФ, нормативными документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (главным образом Госстандарта России). После введения в действие Федерального закона РФ «О техническом регулировании» ряд нормативно-правовых актов утратил свою силу.

Согласно Закону, если в отношении продукции, процессов, работ и услуг, к которым не установлены требования в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, то туристские услуги, в соответствии данным законом, относятся к тем объектам технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтверждаемые только в добровольном порядке.

В данном законе сертификации посвящены статьи 2, 3, 18, 19, 20, 21, 30.

В статье 2 дано определение сертификации и используются основные понятия, такие как сертификат соответствия и системы сертификации. Сертификат соответствия определяется как документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, а система сертификации как совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Статья 3 устанавливает принципы технического регулирования. Эти принципы заключаются в следующем:

– применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

– соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

– независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

– единая система и правила аккредитации;

– единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

– единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

– недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

– недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

– недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

– недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В статье 18 «Цели подтверждения соответствия» говорится том, что подтверждение соответствия осуществляется в целях:

– удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

– содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

– повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

– создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В пункте 1 статьи 19 установлены принципы подтверждения соответствия, к числу которых относятся:

– доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

– недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

– установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

– уменьшение сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

– недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

– защита имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

– недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

В статье 20 указываются формы подтверждения соответствия.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в двух формах: в форме принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.

Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления необходимых документов, или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием, системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации.

Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, со держащихся в едином реестре зарегистрированных систем

добровольной сертификации, заинтересованным лицам.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.