Дайте общую характеристику выставочных мероприятий и назовите крупнейшие из них в сфере туризма.
Под выставочными мероприятиями понимают форумы, биржи, выставки, ярмарки. В настоящее время наиболее распространены два последних вида мероприятий. Выставка – это специальное событие, основная цель которого заключается в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности. Ярмарка – это разновидность выставки, которая действует в установленные сроки в течение ограниченного времени в одном и том же месте и на которой участники выставляют образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе. Таким образом, по определению выставка – это представление товаров или услуг с целью их продвижения, а ярмарка – это разновидность выставки с правом продажи товаров или услуг. Однако в настоящее время термины выставка и ярмарка приобрели настолько близкое смысловое значение, что уже используются как синонимы. Соответственно и сами мероприятия почти не дифференцируются: и на выставках, и на ярмарках демонстрируются новинки, заключаются сделки, ведется работа по формированию спроса и стимулированию сбыта, осуществляется полная или частичная торговля со стенда. То есть критерии, которые лежат в основе разделения выставок и ярмарок, не выдерживаются и не являются принципиальными. На этом основании далее будет использоваться синтетический термин выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия классифицируются по ряду оснований: 1) по цели проведения выделяют информационно-ознакомительные и торговые выставочные мероприятия; 2) по частоте проведения бывают периодические, сезонные, регулярные выставочные мероприятия; 3) по характеру предложенных экспонатов выставочные мероприятия бывают универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные; 4) по составу участников выделяют региональные, межрегиональные, национальные, международные выставочные мероприятия. Компании, участвующие в выставочной экспозиции, имеют ряд преимуществ: · участие в выставке поддерживает и улучшает имидж фирмы в сознании групп общественности; · информация о выставке и ее участниках появляется в СМИ, а значит, аудитория информирования увеличивается многократно; · выставка обеспечивает масштабную передачу информации большому количеству людей в сочетании с возможностями персональных контактов; · товар на выставке можно показать в действии; · представление на выставке нового товара – это простой и дешевый способ апробировать его, запустить в производство, найти покупателей или инвесторов; · выставка создает благоприятные условия для встреч представителей компании с важными для них людьми в течение непродолжительного времени; · участие в выставке сплачивает сотрудников фирмы, свидетельствует о наличии у компании определенных достижений, улучшает внутренний имидж фирмы, создает атмосферу деятельного оптимизма. Вместе с тем участие фирмы в выставке имеет и негативные стороны, например, постоянное увеличение стоимости аренды выставочных площадей, возможность утечки конфиденциальной информации о товаре или технологии к конкурентам, большое количество бесполезной аудитории. Участники выставочной экспозиции должны знать о потенциальных целях посетителей выставки. Обычно люди посещают выставку со следующими намерениями: · узнать о новинках, появившихся в сфере интересов посетителя; · увидеть продукты непосредственно в действии; · наблюдать и сравнивать множество конкурирующих товаров одновременно; · купить один или несколько образцов, экспонируемых на выставке; · встретиться с экспертами, специалистами, завязать новые знакомства в одном месте за непродолжительное время; · выбрать продавца для послевыставочной покупки; · сменить обстановку с пользой для развития кругозора, так обычно поступают специалисты смежных областей профессиональных интересов; · развлечься и использовать возможность бесплатно получить рекламную и сувенирную продукцию, поучаствовать в дегустации, тестировании и т. д. Процесс участия фирмы в выставке можно разделить на три этапа: подготовка к участию в выставке, проведение выставки, работа после окончания выставки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|