Здавалка
Главная | Обратная связь

Дайте общую характеристику выставочных мероприятий и назовите крупнейшие из них в сфере туризма.



Под выставочными мероприятиями понимают форумы, биржи, выставки, ярмарки. В настоящее время наиболее распространены два последних вида мероприятий. Выставка – это специальное событие, основная цель которого заключается в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности. Ярмарка – это разновидность выставки, которая действует в установленные сроки в течение ограниченного времени в одном и том же месте и на которой участники выставляют образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе.

Таким образом, по определению выставка – это представление товаров или услуг с целью их продвижения, а ярмарка – это разновидность выставки с правом продажи товаров или услуг. Однако в настоящее время термины выставка и ярмарка приобрели настолько близкое смысловое значение, что уже используются как синонимы. Соответственно и сами мероприятия почти не дифференцируются: и на выставках, и на ярмарках демонстрируются новинки, заключаются сделки, ведется работа по формированию спроса и стимулированию сбыта, осуществляется полная или частичная торговля со стенда. То есть критерии, которые лежат в основе разделения выставок и ярмарок, не выдерживаются и не являются принципиальными. На этом основании далее будет использоваться синтетический термин выставочные мероприятия.

Выставочные мероприятия классифицируются по ряду оснований:

1) по цели проведения выделяют информационно-ознакомительные и торговые выставочные мероприятия;

2) по частоте проведения бывают периодические, сезонные, регулярные выставочные мероприятия;

3) по характеру предложенных экспонатов выставочные мероприятия бывают универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные;

4) по составу участников выделяют региональные, межрегиональные, национальные, международные выставочные мероприятия.

Компании, участвующие в выставочной экспозиции, имеют ряд преимуществ:

· участие в выставке поддерживает и улучшает имидж фирмы в сознании групп общественности;

· информация о выставке и ее участниках появляется в СМИ, а значит, аудитория информирования увеличивается многократно;

· выставка обеспечивает масштабную передачу информации большому количеству людей в сочетании с возможностями персональных контактов;

· товар на выставке можно показать в действии;

· представление на выставке нового товара – это простой и дешевый способ апробировать его, запустить в производство, найти покупателей или инвесторов;

· выставка создает благоприятные условия для встреч представителей компании с важными для них людьми в течение непродолжительного времени;

· участие в выставке сплачивает сотрудников фирмы, свидетельствует о наличии у компании определенных достижений, улучшает внутренний имидж фирмы, создает атмосферу деятельного оптимизма.

Вместе с тем участие фирмы в выставке имеет и негативные стороны, например, постоянное увеличение стоимости аренды выставочных площадей, возможность утечки конфиденциальной информации о товаре или технологии к конкурентам, большое количество бесполезной аудитории.

Участники выставочной экспозиции должны знать о потенциальных целях посетителей выставки. Обычно люди посещают выставку со следующими намерениями:

· узнать о новинках, появившихся в сфере интересов посетителя;

· увидеть продукты непосредственно в действии;

· наблюдать и сравнивать множество конкурирующих товаров одновременно;

· купить один или несколько образцов, экспонируемых на выставке;

· встретиться с экспертами, специалистами, завязать новые знакомства в одном месте за непродолжительное время;

· выбрать продавца для послевыставочной покупки;

· сменить обстановку с пользой для развития кругозора, так обычно поступают специалисты смежных областей профессиональных интересов;

· развлечься и использовать возможность бесплатно получить рекламную и сувенирную продукцию, поучаствовать в дегустации, тестировании и т. д.

Процесс участия фирмы в выставке можно разделить на три этапа: подготовка к участию в выставке, проведение выставки, работа после окончания выставки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.