Здавалка
Главная | Обратная связь

Охарактеризуйте связи с общественностью как самостоятельную форму коммуникации.



В наст.время термин PR трактуется весьма широко. Существует около 500 определений PR. Такое положение вещей обусловлено тем, что PR – это интегрированная сфера деят-ти, обращающаяся к смежным практическим сферам и научным дисциплинам (психология, социология, политология, экономика, риторика).

К наиболее удачным определениям относятся след.:

  1. PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания м/д организацией и её общественностью. (институт общественных отношений Великобритании).
  2. PR – это искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (Сэм Блэк).

Некоторые исследователи по теории коммуникации считают, что PR мало отличается от смежных и схожих сфер коммуникационной деятельности ( пропаганда, реклама, личная продажа). На это С.Блэк приводит перечень особенностей и отличий PR:

1. Всё, что может улучшить отношения м/д организацией и теми с кем она контактирует внутри нее и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию «общественного лица» организации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов, других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами рекламы, выставок, кино-видео показов.

5. Любые действия, направленные на повышение контакта м/д людьми и организацией.

PR не является простой работой с прессой, бесплатной рекламой, пропагандой направленной на реализацию товара, набором хитростей и трюков.

PR – это искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность общественности к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

PR основывается на принципах:

  1. Демократии. (демократия дает возможность субъектам общественных отношений реализовывать свои права ,опираясь на все виды свобод)
  2. Альтернативности. (возможность выбора цели деятельности, управленческих решений, партнеров и т.д)
  3. Гражданского согласия. (PR по определению ориентирован на достижения взаимопонимания)
  4. Технологичности ( возникла из систематизации конкретных форм, методов, инструментов, мероприятий для установления контактов с общественностью).

PR представляет собой самостоятельную подсистему управления организации по след. причинам:

    • PR организации имеет свои цели, задачи, планы и т.д
    • PR имеет свой объект управления – общественное мнение целевых групп.
    • PR имеет свои ср-ва, методы, инструменты достижения цели.
    • PR имеет свой бюджет, кадровые, материальные и прочие ресурсы.
    • PR в организации может обосабливаться, т.е. вестись в рамках спец. Должности.

Деятельность PR-специалистов осуществляется в след. направлениях:

1. консультативная.

2. коммуникационная деят-ть

3. исследовательская деят-ть

4. разработка/проведение акций, мероприятий, PR-кампаний, рассчитанных на формирование + восприятия организации разными гр. Общественности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.