Охарактеризуйте связи с общественностью как самостоятельную форму коммуникации.
В наст.время термин PR трактуется весьма широко. Существует около 500 определений PR. Такое положение вещей обусловлено тем, что PR – это интегрированная сфера деят-ти, обращающаяся к смежным практическим сферам и научным дисциплинам (психология, социология, политология, экономика, риторика). К наиболее удачным определениям относятся след.:
Некоторые исследователи по теории коммуникации считают, что PR мало отличается от смежных и схожих сфер коммуникационной деятельности ( пропаганда, реклама, личная продажа). На это С.Блэк приводит перечень особенностей и отличий PR: 1. Всё, что может улучшить отношения м/д организацией и теми с кем она контактирует внутри нее и за ее пределами. 2. Рекомендации по созданию «общественного лица» организации. 3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов, других источников непонимания. 4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами рекламы, выставок, кино-видео показов. 5. Любые действия, направленные на повышение контакта м/д людьми и организацией. PR не является простой работой с прессой, бесплатной рекламой, пропагандой направленной на реализацию товара, набором хитростей и трюков. PR – это искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность общественности к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации. PR основывается на принципах:
PR представляет собой самостоятельную подсистему управления организации по след. причинам:
Деятельность PR-специалистов осуществляется в след. направлениях: 1. консультативная. 2. коммуникационная деят-ть 3. исследовательская деят-ть 4. разработка/проведение акций, мероприятий, PR-кампаний, рассчитанных на формирование + восприятия организации разными гр. Общественности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|