Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар № 5. Тепловые и квантовые состояния.



  1. Какие фундаментальные модели неклассической версии ЕНКМ и по какому признаку различают?
  2. Для каких объектов и в каких ситуациях возможно применение модели тепловое состояние? Приведите примеры.
  3. Состояние теплового равновесия. Чем оно характеризуется? Назовите особенности состояния теплового равновесия и процесса его установления. Как связаны между собой параметры состояния при тепловом равновесии? Приведите примеры равновесных и неравновесных тепловых состояний.
  4. Какой смысл имеет такая характеристика окружения, как температура? Измерение температуры и температурные шкалы. Поясните, каким образом происходит процесс измерения температуры.
  5. Перечислите основные свойства температуры как характеристики состояния теплового равновесия. Температура как неаддитивная величина. Приведите еще примеры неаддитивных величин.

6. Что такое тепловые процессы? Как изменяются характеристики состояния в ходе этих процессов? Назовите известные вам способы взаимодействия/обмена энергией между объектом и окружением. Что изменяется в процессе обмена энергией?

7. Какую дополнительную энергетическую характеристику нужно вводить при описании тепловых состояний? Поясните ее смысл и природу.

8. Каков баланс энергии для тепловых процессов? Что общего и чем различаются теплота и работа? С каким характером воздействия окружения можно сравнить теплоту и работу?

9. Что понимают под хаотичностью системы? Как хаотичность связана с количеством элементов системы? С температурой?

10. Что понимают под упорядоченностью? Приведите примеры упорядоченности и опишите ее характер.

11. Назовите количественную характеристику хаотичности системы. В каком состоянии она будет иметь наибольшее значение?

12. Существует ли выделенное направление протекания процессов? В каких случаях?

13. Сформулируйте второе начало/закон тепловых процессов и границы его применимости.

14. Что такое симметрия? Приведите примеры симметричных объектов/систем. Выделите среди них наиболее симметричную, наиболее сложноорганизованную (упорядоченную).

15. Как связана энтропия с симметричностью системы? Приведите примеры объектов различной степени симметричности и расположите их в порядке уменьшения энтропии.

16. Каким образом поддерживается энтропийный баланс Земли?

17. При каких условиях применима модель квантового состояния? Приведите примеры объектов, находящихся в квантовом состоянии. Применима ли модель квантового состояния для макрообъектов? При каких условиях? Приведите примеры.

18. Что такое волна де Бройля? Что описывает волновая функция (волна де Бройля)? Какой физический смысл имеет квадрат ее амплитуды?

19. Чем необычно и в чем состоит явление дифракции микрочастиц? Что является причиной случайного поведения микрочастицы в опыте по дифракции? Почему для описания явления дифракции микрочастиц удобно ввести представление о волновом процессе? Что обладает волновыми свойствами? Что понимают под вероятностным описанием в опыте по дифракции микрочастиц?

20. Какой волновой характеристикой описывается движение квантонов? Как эта характеристика связана с корпускулярными характеристиками квантонов? Почему не проявляются волновые свойства макрообъектов? Аргументируйте свой ответ.

21. Каковы особенности модели свободного квантона по сравнению с моделью свободной частицы? При каких условиях применима модель свободного квантона?

22. Когда применима модель несвободного квантона? Каковы особенности поведения несвободного квантона по сравнению с несвободной корпускулой?

23. В чем состоит принцип суперпозиции состояний? Приведите примеры его реализации.

  1. Что такое потенциальный барьер? Потенциальная яма? Приведите примеры ситуаций когда можно говорить о потенциальном препятствии. Как происходит туннельный эффект? Что является в этой ситуации препятствием для квантона? Приведите примеры реализации туннельного эффекта в природе.
  2. Сформулируйте особенности и приведите примеры проявления классической («или-или») и неклассической («и-и») логики.
  3. В каких ситуациях проявляет себя такая характеристика квантонов как спин?
  4. Приведите примеры бозонов и фермионов? По какой характеристике они отличаются?
  5. Для какого типа квантовых объектов справедлив принцип Паули? Дайте формулировку принципа Паули. Приведите примеры реализации принципа Паули в природе. В чем эвристическая ценность принципа Паули?
  6. Сформулируйте неклассическую модель атома. В чем отличие модели атома по Бору и неклассической модели атома?
  7. Что такое электронные облака? От чего зависит форма электронного облака? Каким образом происходит заполнение электронных оболочек в многоэлектронных атомах?
  8. Поясните обменный механизм образования атома водорода. Какую роль играет при этом принцип Паули?
  9. Какова роль измерительного прибора в неклассической концепции измерения? Возможно ли произвести измерение абсолютно точно? Ответ поясните.
  10. Корреляция как взаимосвязь случайных величин. Приведите примеры случайных величин и их корреляции в естественных и экономических науках.
  11. Что описывают соотношения неопределенностей? Назовите известные вам соотношения неопределенностей и поясните их смысл.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.