Здавалка
Главная | Обратная связь

Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки. А также московская река Неглинка.



Сделав краткую передышку в "архитектурном отступлении" авторы продолжили свою триумфальную прогулку по "фронтовой Москве". Целью очередных опытов в области новогидро нимики вслед за Доном стали реки Меча и Непрядва. В атрибуции этих названий А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский довели свой метод до совершенства. Неискушенному читателю уже ни за что не разобраться, почему Меча является либо Мочей, либо той же Москвой-рекой, которая уже и так Дон, а Моча, что существенно (!), длиной 52 километра, впадает в Пахру -- приток Москвы=Дона (?) и, что характерно, название "Меча" является лишь легким искажением имени Москвы.

Несмотря на столь бойкое словообращение, мне никогда уже, видимо, не понять и не осознать, почему цепочка: Москва -- Мосох, или Мешех -- МСХ (без огласовок) -- Mosh -- Moch -- Moscow, является "легким искажением"58. Зачем же авторы приуменьшают свои заслуги? Ничего легкого тут нет. Пожалуй, ни один академик-филолог не сумел бы выстроить этимологический ряд от слова Мосох, через Министерство сельского хозяйства (МСХ) к слову Мох, производным которого и является Moscow.

Автор "Задонщины", в отличие от авторов новой хронологии, конечно же, не смог довести до нас всей сложности своего миропонимания. Хотел, но не смог. Поэтому и получилось у него нечто невразумительное: "У Дону стоят татарове поганыи Мамаи на речкы Мечи, хотят брести и живот свои предати нашеи славе"59.

С рекой Непрядвой коллизия совершенно иная. В Москве она соответствует то ли Напрудной, то ли Неглинной, а лучше всего -- обеим рекам. Какие аргументы? -- спросите Вы. Пожалуйста: И.Е.Забелин писал: "Главная, так сказать, становая возвышенность направляется ... сначала по течению речки Напрудной (Самотека), а потом Неглинной прямо в Кремль; ... идет по Сретенке и Лубянке (древним Кучковым полем) и вступает... в Китай-город". Из этой цитаты авторы делают вывод, что -- "Все это -- район большого Куликова поля в Москве"60.

Этот прием, примененный А. Т. Фоменко и Г. В. Носовским, я бы назвал методом чилийских патриотов . Помните песню: "Пока мы едины -- Мы непобедимы!" В объединении всего и вся, а также в присоединении к своей концепции фактически любых цитат сила научной новохронологии : объединим Кучково поле и Кулишки -- получим "Большое Куликово поле"; объединим Напрудную и Неглинку -- выйдет Непрядва. К этому еще присоединим авторитет И.Е.Забелина. Пусть историк описал вовсе не район Куликова поля и даже не окрестности Непрядвы, а местоположение главной "становой" Московской возвышенности. Забудем прочесть у того же И. Е. Забелина о том, что через Кулишки течет ручей Рачка, а не река Напрудная, как считают авторы61. Добавим в аргументацию несколько названий Напрудных и Прудовых улиц, переулков и проездов (неважно, что некоторые из них находятся ближе к Московской кольцевой автодороге и даже за ее пределами! -- А. П.)... Так и хочется добавить -- "соль, сахар и перец -- по вкусу, а сверху -- толстый слой шоколада!"

Меня искренне удивил архисложный способ доказательства тождества Непрядвы и Напрудной. Зачем так натужно приводить гидроним Непрядва в соответствие со значением слова "пруд"? Ведь можно было отталкиваться от слова "пряжа", зашифрованного в имени Непрядвы. Пряжа -- прядь -- прядильный станок -- текстиль -- текстильщики. Представляе те! В копилку аргументов можно было бы добавить название целого района Москвы (кстати близкого к уже задействован ным Кузьминкам), со всеми своими улицами и проездами Текстильщиков! Правда, в этом случае у администрации города Иваново тоже нашлись бы основания для претензий на проведение Куликовской битвы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.