Здавалка
Главная | Обратная связь

Регулирование изменением частоты питающей сети



Этот способ регулирования скорости возможен только при питании АД от специальных установок, как правило, статических преобразователей частоты.

Механические характеристики двигателя при различной частоте и неизменном подводимом напряжении представлены на рисунке 6.20.

Рисунок 6.20 – Механические характеристики АД при различной частоте
При уменьшении частоты максимальный момент Мmax возрастает, а скорость вращения поля статора n1 и скорость ротора n2 уменьшаются.

Если при уменьшении частоты напряжение постоянно , то увеличивается магнитный поток в соответствии с соотношением

при этом увеличивается насыщение стали статора и ротора, недопустимо растут потери на гистерезис и вихревые токи, увеличивается ток намагничивания, а КПД АД уменьшается. Поэтому всегда в установках, предназначенных для регулирования АД рассматриваемым способом, одновременно с изменением частоты изменяют также и величину напряжения. Соотношение между частотой и напряжением определяется характером изменения момента сопротивления при регулировании. В частности, необходимо обеспечить:

при Мс=const

, (6.57)

при Мс ≡ n2

. (6.58)

В этих условиях АД работает с постоянными значениями и перегрузочной способности Мmaxн.

К недостаткам частотного регулирования следует отнести большие габариты и высокую стоимость питающей установки, отрицательное влияние преобразователей частоты на судовую сеть, что выражается в искажении формы кривой напряжения сети, высокий уровень собственных шумов. К достоинствам относится плавное, в широких пределах регулирование скорости АД. В настоящее время в связи с совершенствованием статических преобразователей частоты на тиристорах этот способ регулирования скорости АД становится весьма перспективным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.