Стиль рококо в архитектуре и живописи Франции.
Рококо, стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Французское рококо – передышка после тяжеловесного барокко, а характерное обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы. Позднее (примерно 1725-50) использовали резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, многочисленные зеркала. Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции. В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т. ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись. Особенным очарованием обладают интимные, элегантные, грациозные, жеманные портреты эпохи рококо. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Такой тип способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами. В интерьерах же массивные формы, пышность, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, дугами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора. Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» — приятным мелочам, изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. Радикально изменяется внутренняя планировка помещений: здесь нет огромных парадных залов, торжественных лестниц, сквозных анфилад. Все помещения становятся небольшими, камерными, гораздо более замкнутыми и интимными. Женственность и изящество становятся главными критериями красоты. Даже парадные помещения напоминают будуар — все в них интимно и камерно: светлые, нежные цвета отделки, обилие зеркал, кружевная вуаль орнамента, изящные изгибы стен, архитектурных деталей, мебели, каминов. Здесь нет ни одной цельной плоскости: все дробится лепниной и живописными вставками. Все части интерьера оказываются вовлеченными в эту прихотливую и беспечную игру цвета, линий и форм.
16. Особенности развития изобразительного искусства Франции I пол. XIX ст Неоклассицизм.кон18-нач19 в. Война между Роккоро и неоклас.Черты: Идеи просветителей, простота и естественность, пропаганда науки, эстетика классицима.обращение к античности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|