Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды работ на уроках



Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солѐное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

 

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, об- суждать результаты и делать выводы.

 

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приѐм и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

 

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Объѐмное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра.

Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объѐмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолѐтик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для ломки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развѐртки для конуса. Вырезание сектора.

Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня* (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объемный макет из дерева). Изготовление объѐмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше.

Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объѐмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объѐмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (Бисероплетение по схеме). изготовление ѐлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приѐмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука.

Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объѐмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объѐмная поделка из ткани), спиральные розы (объѐмная поделка из ткани), объѐмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объѐмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани.

Поделки: сумка- карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объѐмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вѐрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта.


Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно- поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весѐлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 4 КЛАССА ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

осознание созидательного и нравственного значения труда н жизни человека и общества;

положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире;

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;


отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

экономно расходовать используемые материалы;

соблюдать безопасные приѐмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развѐртке; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;

использовать простейшие приѐмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить объѐмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развѐрток;

 

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

- работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солѐным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

- проводить мелкий ремонт одежды;

- отремонтировать разорвавшуюся книгу;

- ухаживать за домашними питомцами и растениями;

- обращаться с бытовыми приборами;

- пользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами еѐ получения, хранения, переработки;

- использовать приобретѐнные навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приѐмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своѐ место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объѐм работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную творческую деятельность с учѐтом поставленной цели (под руководством учителя); распределять рабочее время;

осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

соотносить развѐртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;


классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила), измерительных приборов (часов, термометра) Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- задавать вопросы уточняющего характера;

- высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

- рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

- объяснять инструкции по изготовлению поделок;

- уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

- договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

- брать интервью у одноклассников и взрослых;

- надавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

 

 

Планирование изучения учебного материала по курсу

«Технология» 4 класс

№ урока Тема урока Количест во часов Дата Тип урока Контроль усвоения Основные понятия Домашнее задание
  1 Страна технических профессий          
Инструктаж по технике безопасности. Сбор и обработка природного материала   Комб.      
Экскурсия №1 в природу. Сбор и обработка природного материала   Комб.      
Типографические работы. Памятный фотоальбом     Комб.      
Город воздушных потоков. Ветроуказатель   Комб.   метеоролог  
Город воздушных потоков. Флюгер. Вертушка       флюгер  
Город испытателей. Пуговичная вертушка   Комб.   подвижные игрушки  

 

Город испытателей. Волшебный цветок   Комб.      
Весѐлая топография. Горы   Комб.   топограф  
Весѐлая топография. Горы и равнины   Комб.      
Город архитекторов. Мост   Комб.   архитектор  
Город архитекторов. Выравнивание по отвесу   Комб.   выравнивание по отвесу  
Город зодчих. Макет из спичек «Колодец»   Комб.   бревенчатые срубы, древние зодчие  
Город зодчих. Макет из спичек «Колодец». Сборка   Комб.      
Твои творческие достижения. Город будущего   Комб.      
  2. Страна разработчиков идей          
Рачительный хозяин. Простые правила экономии   Комб.   рачительный, экономия  
Рачительный хозяин. Сувенирный веник «Домовушка»   Комб.      
Студия здоровья. Режим питания. Режим дня   Комб.      
Студия здоровья. Личная гигиена. Мешочек для трав   Комб.      
Город скульпторов. Гипс   Комб.   гипс  
Город скульпторов. Гипсовый подсвечник   Комб.      
Бульвар устроителей праздников. Мексиканская кукла Пиньята   Комб.   Мексиканская кукла Пиньята, папье- маше  
Бульвар устроителей праздников. Пиньята в виде животного, рыбки   Комб.      
Бисерная улица. Плетение по схеме   Комб.   бисер  
Бисерная улица. Юркая ящерица   Комб.      
Бисерная улица. Ёлочные игрушки из бисера   Комб.      
Бисерная улица. Ёлочные украшения из бисера            
Твои творческие достижения. Бисерные фактуры   Комб.      
  3. Страна модельеров          
28-30 Ткацкая мастерская. Волшебные плетения.   Комб.   ткачи  

 

  Славянский оберег Божье око. Индейский талисман Ловец снов         оберег талисман  
31-33 Деловой мир. Спецодежда. Этикет делового костюма. Галстук. Работа с утюгом   Комб.   деловой этикет галстук малый узел  
34-36 Курсы кройки и шитья. Увеличение выкройки. Последовательность изготовления тканевой поделки Грелка – курица на чайник   Комб.   кройка, выкройка  
37-41 Город флористов. Махровые цветы. Пышные цветы. Цветы с бахромой. Спиральные розы. Объѐмные цветы. Чудо - букет   Комб.   флористика  
42-44 Город джинсовой фантазии. Виды швов. Нарядные заплатки. Сумка – карман из джинсов   Комб.      
Твои творческие достижения. Школа дизайна     Комб.      
  4. Информационные технологии   Комб.      
Инструктаж по технике безопасности. Информация. Хранение информации   Комб.      
Виды информации. Работа с флешкой   Комб.   цифровая и аналоговая информация, флеш- накопитель  
Организация информации   Комб.   систематизация, надѐжность, долговременность хранения  
Поиск в компьютере   Комб.      
Диалог с компьютером. Работа с калькулятором   Комб.   интерфейс, виртуальная реальность,  

 

            калькулятор  
51-53 Работа с текстами. Панель инструментов. Буфер обмена. Вставка изображений. Изменение размера изображения.   Комб.      
54-56 Работа с таблицами. Создание таблицы. Автоматическое создание таблицы. Преобразование текста в таблицу   Комб.      
57-58 Графические редакторы. Работа с фотографией. Фотошоп   Комб.   фотошоп  
59-60 Печатные публикации. Компьютерная вѐрстка. Школьная стенгазета   Комб.   компьютерная вѐрстка  
Что такое Интернет   Комб.   Интернет  
Интернет – почта. Адрес электронной почты   Комб.   электронная почта  
Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы   Комб.   компьютерные вирусы  
Информационная безопасность. Просмотр веб – страниц   Комб.      
Поиск информации   Комб.      
Веб – дизайн. Поиск на странице     Комб.      
Информационно- поисковые системы     Комб.      
Твои творческие достижения. Компьютер в твоей жизни   Комб.      
Твои творческие достижения. Создание печатных публикаций   Комб      
Твои творческие достижения. Работа с таблицами   Комб      

Учебно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

№ п/ п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретически е практическ ие
Страна технических профессий  
Страна разработчиков идей  
Страна модельеров  
Информационные технологии  
Итого:

Календарно-тематическое планирование

уроков информатики в 4 классе

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Образовательная система «Школа 2100» Москва ООО «Баласс» 2010

Авторы:

А. В. Горячев. К. И. Горина, Н. И. Суворова

Учебник:А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах. 4 класс» в 2 частях.

Москва ООО «Баласс» 2009

Методический комплект: А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах. 4 класс

Москва ООО «Баласс» 2012

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.