Виды работ на уроках
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солѐное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, об- суждать результаты и делать выводы.
Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приѐм и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Объѐмное конструирование из бумаги и других материалов Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объѐмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолѐтик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для ломки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развѐртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня* (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объемный макет из дерева). Изготовление объѐмного макета из различных материалов. Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение. Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объѐмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объѐмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (Бисероплетение по схеме). изготовление ѐлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню. Работа с текстильными материалами Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приѐмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты. Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объѐмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объѐмная поделка из ткани), спиральные розы (объѐмная поделка из ткани), объѐмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объѐмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка- карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объѐмная поделка из ткани). Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вѐрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно- поисковые системы. Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весѐлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 4 КЛАССА ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: осознание созидательного и нравственного значения труда н жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье. Могут быть сформированы: понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире; мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; соблюдать безопасные приѐмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развѐртке; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач; использовать простейшие приѐмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Учащиеся получат возможность научиться: соотносить объѐмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развѐрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; - работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солѐным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером); - проводить мелкий ремонт одежды; - отремонтировать разорвавшуюся книгу; - ухаживать за домашними питомцами и растениями; - обращаться с бытовыми приборами; - пользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами еѐ получения, хранения, переработки; - использовать приобретѐнные навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приѐмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своѐ место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объѐм работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ при дальнейшей работе над поделками. Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную творческую деятельность с учѐтом поставленной цели (под руководством учителя); распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей; организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты. Познавательные Учащиеся научатся: наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развѐртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Учащиеся получат возможность научиться: обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила), измерительных приборов (часов, термометра) Коммуникативные Учащиеся научатся: - задавать вопросы уточняющего характера; - высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; - рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых); - объяснять инструкции по изготовлению поделок; - уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; - договариваться и приходить к общему решению. Учащиеся получат возможность научиться: - владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества; - брать интервью у одноклассников и взрослых; - надавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
Планирование изучения учебного материала по курсу «Технология» 4 класс
Учебно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Образовательная система «Школа 2100» Москва ООО «Баласс» 2010 Авторы: А. В. Горячев. К. И. Горина, Н. И. Суворова Учебник:А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах. 4 класс» в 2 частях. Москва ООО «Баласс» 2009 Методический комплект: А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах. 4 класс Москва ООО «Баласс» 2012
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|