Здавалка
Главная | Обратная связь

Тяговая характеристика



Тягово-скоростными свойствами называют совокупность свойств, определяющих возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона и торможения автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях.

Тяговым режимом называют такой режим, при котором к колесам транспортного средства подводят мощность достаточную для преодоления сопротивления движения.

Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля (максимальная скорость, ускорение при разгоне или замедление при торможении, сила тяги на крюке, эффективная мощность двигателя, подъем, преодолеваемый в различных дорожных условиях, динамический фактор, скоростная характеристика) определяются проектировочным тяговым расчетом. Он предполагает определение конструктивных параметров, которые могут обеспечить оптимальные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также установление предельных дорожных условий движения.

Для сравнительной оценки автомобилей, для оценки технического уровня, а также для оценки автомобиля после ремонта вводятся следующие оценочные характеристики:

· Vmax - максимальная скорость движения, устанавливаемая при движении автомобиля по специальной скоростной дороге. В соответствии с требованиями.

· Условная максимальная скорость (Vmax усл) - средняя скорость на последние 400 метров при разгоне с места на дистанции 2000 метров. Переключение передач, при этом, производится при угловой скорости соответсвующей максимальной мощности автомобиля.

· Скоростная характеристика "разгон - выбег" - представляет собой зависимости

При разгоне автомобиля с места на участке 2000 метров, разгон производится с максимальной интенсивностью.

 

Тягово-скоростные свойства автомобиля удобно оценивать с помощью тяговой характеристики.

Тяговой характеристикой автомобиля называется зависимость силы тяги на ведущих колесах от скорости движения на различных передачах (рис. 2.2).

Рис.2 – Тяговая характеристика автомобиля: Рт1 – Рт4 – силы тяги на первой, второй, третьей, и четвертой передачах

 

Используя скоростную характеристику и задавая частоты вращения коленчатого вала от nminдо nmaxпри соответственных значениях Neили Мкпо формуле (2.3) для каждой передачи находят значение v, a по формуле (2.4) находят значение Pт,. Число кривых на тяговой характеристике соответствует числу ступеней в коробке передач.

Тяговая характеристика позволяет быстро определить максимальное значение силы тяги на ведущих колесах, которая может быть обеспечена при данной скорости движения автомобиля, поскольку она рассчитывается по наибольшей для данной частоты вращения коленчатого вала мощности двигателя. Меньшее значение силы тяги получается при недоиспользовании мощности двигателя, т. е. при неполной подаче топлива. Следовательно, тяговая характеристика оценивает предельные тяговые возможности автомобиля в фактическом интервале скоростей его движения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.